«Конкурсы – нечто большее, чем формальное соревнование архитекторов»

30.05.14
15:56
автор:     |    просмотр: (13199)

Куратор Елена Гонсалес комментирует один из флагманских проектов 4 Московской биеннале архитектуры (21-25 мая). Видеосюжет из ЦДХ.

Экспозиция «Конкурсы», расположившаяся в холле на втором этаже ЦДХ, составляла тематическое ядро прошедшей Биеннале. Елена Гонсалес, работавшая над этим проектом, поставила задачу осветить тему, актуальность которой во многом обусловлена новой градостроительной политикой столицы, широко и многопланово, показать многообразие форматов, целей, организаций, инициирующих конкурсы.

В программу выставки вошли не только свежие московские примеры, но и архитектурные тендеры и соревнования, ставшими заметными событиями в других городах и соседних странах (Многофункциональный центр Минск-Сити, Судебные кварталы в Санкт-Петербурге). Были показаны завершившиеся состязания с уже известными результатами, а также текущие и предстоящие. Среди последних, например, конкурс на благоустройство бульвара рядом со станцией метро Динамо и одноименным стадионом, который будет проходить в следующем году в рамках учебного модуля – проектной студии школы МАРШ. К предстоящему конкурсу, посвященному территориям, прилегающим к Москве-реке, Институт Генплана подготовил масштабную карту с интегрированными в нее флажками-табличками, рассказывающими о том, что планируется или уже происходит на различных участках прибрежных зон.

Москомархитектура как идеологический партнер выставки представила историю мировой конкурсной практики от первого известного нам конкурса на Памятник Павшим в Греко-Персидских войнах на Афинском Акрополе (448 г. до н.э) до больших международных конкурсов, проведенных в Москве – на парк «Зарядье» и новое здание ГЦСИ на Ходынском поле. В ретроспективу попали примеры не просто громких, но честных соревнований, по итогам которых был реализован или готовился к реализации именно проект победителя (купол Санта-Мария дель Фьоре Брунеллески во Флоренции, Оперный театр Утзона в Сиднее, Опера Гарнье, Центр Жоржа Помпиду Пьяно и Роджерса в Париже и др). Московские конкурсы, завершая этот ряд, декларируют те же принципы.  Отдельно стоит отметить удачную, останавливающую взгляд визуальную подачу, напоминающую дизайн хорошего журнала.

Общий дизайн экспозиции «Конкурсы» разработал архитектор Илья Мукосей. Он придумал цветные вертикальные ленты-баннеры, маркировавшие и объединявшие в зале разнородные проекты, а также информационные короба из картона, поверхности которых несли дополнительную информацию. Их можно было переворачивать, поднимать, переставлять, что придавало выставке интерактивный характер, только посетители не сразу догадывались о такой опции. Возможно, задачу облегчила бы какая-нибудь надпись на кубиках, приглашающая к действию. Игровой элемент упрощал усвоение серьезного, объемного (19 кейсов) материала, поднятого Еленой Гонсалес. Выставка по праву заслужила Диплом в номинации «Лучшие проекты Биеннале».

 

Фото: Глеб Анфилов

Фото: предоставлено пресс-службой АРХ Москвы

Официальный сайт организаторов: www.archmoscow.ru

автор: |  просмотр:(13199)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey