Яркая «Правда»

15.02.17
20:34

15 февраля в «Москва Медиа» объявили результаты конкурса на фасадные решения и внутреннее оформление помещений Центра городской культуры «Правда». Победило проектное объединение «Поле-Дизайн».

Иллюстрация к концепции «Архатака» («ЛЕС») (2 место)

Центр городской культуры «Правда» – пример промышленной конверсии. Он находится на территории бывшего типографского блока крупнейшего советского издательства. Уже несколько лет здесь развивается активное творческое сообщество, которое формирует запрос на новое качество среды.

Открытый архитектурный конкурс стартовал 2 ноября 2016 года. Участники  предложили архитектурно-художественные решения фасадов строения 3 и 7 и дизайн помещений строения 2. По условиям конкурса работы должны были отвечать новой концепции развития «Правды», предлагать одновременно деликатный подход к реновации исторической территории, решать задачу художественного использования отделочных материалов из керамического гранита.

В состав жюри вошли российские эксперты в области дизайна и архитектуры, специалисты по развитию общественных пространств и редакторы известных архитектурных журналов, а также руководители KERAMA MARAZZI.

Виктор Осетский, инициатор конкурса, директор по маркетингу компании KERAMA MARAZZI:
«Условием разработки конкурсных предложений было художественное применение керамического гранита в сочетании с иными строительными материалами. Результаты получились очень разноплановые и творческие, поэтому выбор победителя оказался непростой задачей для жюри. Все проекты профессионально решают задачу деликатной реновации территории с историческим прошлым».

Сергей Георгиевский, руководитель организационного комитета конкурса, директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»:
«Если рассматривать задачу конкурса более глобально, то, конечно же, итогом конкурса стали новые подходы к развитию объектов промышленной архитектуры в городской среде».

Инициатор конкурса – компания KERAMA MARAZZI. Площадка конкурса – Центр городской культуры «Правда». Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Лучшим, по мнению жюри, стал дизайн-проект, предложенный московским проектным объединением «Поле-Дизайн». Их работа «Палитра Правды» предлагает взвешенное решение, позволяющее обновить пространство, минимизируя непосредственное внедрение альтернативных материалов. Концепция показывает гибкий метод дальнейшего формирования облика территории как центра актуальной городской культуры. Перед фасадом строения 3 архитекторы предлагают установить «П-образную» конструкцию – «портал», на верхней части которого расположен световой короб с логотипом «Правды». Колонны «портала» устроены таким образом, что позволяют размещать на фасаде рекламные поверхности, экран для проецирования, элементы спецобуродования, временные навесы.

Вдоль строения 7 устанавливается система цветных «пилонов», они разграничивают функциональные зоны и одновременно брендируют территорию, на них размещаются элементы навигации и система подсветки здания.

В интерьерах строения 2 архитекторы не только сохраняют фрагменты исходных отделочных материалов, но также и некоторые характерные элементы оборудования и инженерного обеспечения. Колористические решения для всех трех коридоров соответствуют трем «цветам Правды» – желтому, красному и синему. В отделке коридора ритмически чередуются прямоугольные объемные «рамы» и отремонтированные фрагменты прежних стен, пола и потолка.

В общественном пространстве цеха размещается многофункциональный средовой модуль «Куб Правды». Одновременно он выполняет функции киоска, инфоблока, хранения оборудования для лекций и выставок. Для отделки «куба» и его элементов  архитекторы специально разработали материал «Плитка Правды».

Аня София Эренфрид, международный куратор конкурса партнер испанского архитектурного бюро EDDEA:
«Эта команда проявила наибольшее уважения к истории объекта и духу зданий. Они ввели новые материалы, но при этом смогли сделать так, чтобы новое и старое друг другу не мешало. Думаю, что им удалось достичь баланс между прошлым и будущим этой территории».

Второе место получила работа архитектурного бюро из Санкт-Петербурга «Архатака» («ЛЕС»). Их проект «600 на 600» представляет собой попытку найти определенный универсальный подход, который позволит быстро и качественно преобразовать пространство «Правды» на примере выбранного в рамках конкурса фрагмента комплекса и сможет «вирусно» распространиться на всю территорию.

В основе метода система крупных объектов-символов, служащих «реперами» пространства. Они наделяют территорию яркой образной составляющей и узнаваемыми характерными чертами. Новые акценты деликатно взаимодействуют с историческими фасадами. Этот же прием распространяется и на интерьеры. Интересно, что керамогранит в этом случае выполняет функцию не просто облицовочного материала, а «конструктора» – инструмента для создания новых форм.

Третье место у бюро из Уфы AKHMADULLIN ARCHITECTS. Их проект под названием «Комбинат Креатива Правда» объединяет дух конструктивизма и новые креативные функции здания. В отделке фасада архитекторы сочетают различные материалы, такие как: керамический гранит и фиброцементные фасадные панели.

Ярко-красным керамогранитом предлагается акцентировать оконные и дверные проемы, тем самым подчеркнуть конструктивисткий характер здания. Темно-серый керамогранит используется в нишах, логически обыгрывает пластику существующего фасада. Предлагаемый дизайн интерьеров базируется на переносе ключевых принципов городской организации пространства в интерьер центра «Правда». Внутри здания создается «новый город», в котором улицами являются коридоры. Существующие элементы инженерной коммуникации предлагается выкрасить в ярко-красный цвет, чтобы легко считывалась оригинальная историческая функция комбината.

 

Призовой фонд конкурса в номинации для юридических лиц:


1 место – 400 000 рублей;
2-е место – 150 000 рублей;
3-е место – 100 000 рублей.

Конкурс проходил в два этапа: первый этап был отборочным, второй длился два месяца и подразумевал уже разработку конкурсных концепций. Расширенное техническое задание для финалистов конкурса было разработано на основе паспорта объекта и учитывало ограничения, накладываемые его статусом.

 В финал конкурса по итогам отборочного этапа вышли 7 известных архитектурных бюро.


●    Архитектурная бюро «АРХАТАКА»(«ЛЕС»)
●    KONTORA
●    ARCHIPROBA STUDIOS
●    Консорциум: Adjoubei ScottWhitby Studio и ИП Полисский
●    ПланАР
●    AKHMADULLIN ARCHITECTS
●    Поле-Дизайн

В финал также вышли индивидуальные участники. Техническое задание для индивидуальных участников подразумевало менее детальную проработку, так как конкурс для них носил творческий, а не профессиональный характер.


Первое место по результатам голосования жюри среди физических лиц занял консорциум «Кутьенкова Наталия, Репкина Мария».

Призовой фонд конкурса в номинации для физических лиц:
1-е место – 50 000 рублей

Все работы финалистов можно будет посмотреть на официальном сайте конкурса: kerama-marazzi-competition.com

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Очертания «Периметра»: сила точного жеста

01.03.16
15:19

Участники международного воркшопа-конкурса концепций для здания культурно-образовательного центра в Махачкале cоздали восемь версий «пространств образования будущего». В этой публикации представлены все проекты и впечатления победившей команды от творческого процесса и работы с тьютором, японским архитектором Хироки Мацурой.

Участок проектирования находится в центральной части Махачкалы

Продолжаем рассматривать итоги воркшопа-конкурса «Пространство образования будущего», прошедшего недавно в Махачкале. О значении события и предпроектных исследованиях можно прочитать здесь.

Бриф. Участникам было выдано достаточно подробное техническое задание. На территории между парком и тихой улицей Абубакарова Благотворительный фонд «ПЕРИ» планирует построить здание культурно-образовательного центра «Периметр». Участок имеет длинную, вытянутую форму (ширина около 21-25 метров, длина – около 70 м). С юго-западной стороны соседствует с домом Расула Гамзатова, образцом позднего совмодернизма. С противоположной стороны ведется строительство частного дома. Новый объект привнесет в район функциональное разнообразие и должен стать ярким архитектурным событием, одновременно здание нужно гармонично и вежливо вписать в малоэтажную жилую застройку. 

В функциональной программе «Периметра» выделяются два основных блока. Первый –  бизнес-инкубатор «ПЕРИ Инновации», сейчас он  действует в не слишком удобных помещениях Университета. Здесь нужны пространства, в которых молодые дагестанские ученые и предприниматели будут заниматься разработкой и продвижением IT- и других высокотехнологичных продуктов. Нужен коворкинг, лаборатории, конферец-зал, хостел, молельная комната и сервисные помещения. Второй блок – центр детского дополнительного образования с классами для занятий и комнатой преподавателей. В программу «Периметра» также включены входная зона с гардеробом, жилая зона с квартирами для гостей центра, офисы администрации, технические помещения и фойе для различных мероприятий и выставок. Для всех функций прописан определенный, но в то же время открытый для корректировки метраж (общий –  около 2000 кв.м). Участникам воркшопа предлагалось продумать организацию пространств, объемно-пространственную композицию и образ здания.

Концепция победителей - PIC

Выиграл проект PIC (Peri Innovation Center). Авторам –  Анне Петровой (Россия), Патрисии Урлан (Румыния), Джеффри Стивенсу  (США) –  удалось вместить и выразить все необходимое в самой, наверное, сдержанной и скромной форме из всех представленных. Их здание состоит из нескольких кубических объемов, между которыми на единой оси образуется серия внутренних двориков, а на крышах – система террас. Через дворики можно пройти от улицы Абубакарова к парку.

Из пояснительной записки к проекту: «В традиционной террасированной застройке существовала связь между домами семей одного поколения. Соответственно блоки разного назначения, но все же части одного комплекса, мы связали пешеходной осью на уровне первого этажа».

«Не только в традиционной, но и в современной городской планировке Дагестана прослеживается образование полузакрытых «интимных» уличных пространств. Предпроектное исследование показало, что в таких пространствах горожанам пребывать гораздо комфортнее. Именно это натолкнуло нас на мысль создать внутренние дворы в нашем проекте».

Простая внешняя форма скрывает театрального характера сценарий внутренних пространств – затягивающий, открывающий по ходу движения интригующие перспективы и виды на разные помещения. Фасады из традиционного для Дагестана камня архитекторы соединили со стеклянными плоскостями. С улицы здание выглядит основательным, «укрепленным» и в то же время гостеприимным, привлекающим прохожих большим окном-витриной. А в парк полностью открывается прозрачными стенами.

«Многие из старейших памятников были сделаны из акушинского песчанника. Мы используем его в нашем проекте, но в современной интерпретации – в сочетании двух разных типов обработки песчанника в облицовке фасада: скалистой и шлифованной».

Минималистичное и чистое решение отчасти объясняется вдохновением, исходящим от тьютора этой команды – японского архитектора Хироки Мацуры (партнер бюро MASA architects и MAXWAN, Роттердам). На участников и организаторов воркшопа он произвел впечатление человека исключительно приятного, но немного «с другой планеты». Не всегда удавалось понять его эмоции и реакции, но мыслил он поэтично, образами – например, написал имена участников своих команд на горшках с растениями.

Команда победителей: Джеффри Стивенс (США), тьютор Хироки Мацура (Япония, Нидерданды), Патрисия Урлан (Румыния), Анна Петрова (Россия) 

«Хироки общался с нами на равных, выслушивал, рассматривал предложения и лишь намекал, в каком направлении нужно двигаться. Советы давал необычные, не прямые указания на действия, а метафоры. Например, предлагал посмотреть на объект с другой стороны, будто через зеркало. Говорил: «Вам повезло, у вас очень мало времени, вы не испортите. Сделали схему из кубиков, теперь должны быть аккуратными с деталями, должны воспроизвести концепцию максимально читаемо». И будто резал руками воздух, объясняя свое видение», –  рассказала представительница команды Анна Петрова, студентка МАрхИ.

Похоже, жестикуляция тьютора стала в этом проекте не последним фактором формообразования. По словам Анны, все члены их команды быстро нашли общий язык: «Патрисия сразу сосредоточилась на идее «интимных пространств, внутренней оси-«улицы» с двориками, подобными тем, что мы видели, гуляя по городу. Она разрабатывала планы. Джеффри удивил всех, привезя с собой стационарный компьютер. В процессе работы он быстро набрасывал варианты в 3D моделях, дальше все вместе обсуждали, вносили изменения. Мне был интересен социально-психологический аспект – как привлечь к зданию внимание, сделать так, чтобы в него захотелось войти и было комфортно. Подача проекта должна была быть максимально понятной обычному жителю города, не профессионалу, поэтому я также разрабатывала 3D-визуализацию, у нас в этом плане сильная школа».

Что будет дальше? Авторство проекта останется за победителями, и они будут привлечены к дальнейшим этапам реализации, обещает заказчик.  В ближайшее время по тендеру выберут компанию, которая займется рабочей документацией. И уже летом этого года планируется начать строительство. Остается надеяться, что реализация сохранит емкость и чистоту авторской мысли, и вслед за «Периметром» в Махачкале появится еще много интересной и осмысленной современной архитектуры.

На пресс-коференции по итогам конкурса организаторы рассказывали, что выбор победителя оказался сложным. Вошедшие в жюри архитекторы известных британских, норвежских, итальянских бюро, деятели культуры и образования дали большой разброс мнений и к консенсусу пришли в результате совещаний по скайпу. По словам Полины Филипповой, исполнительного директора Фонда «ПЕРИ», любое из восьми предложений могло бы стать ярким архитектурным событием для Махачкалы. Представляем вашему вниманию работы участников.

 

Концепция: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ОБЛАКО
Авторы: Олжас Капабаев (Казахстан), Анна Будникова (Россия), Владислав Храмов (Россия), Садиа Моуната (Бангладеш)
Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

В здании предусмотрены два входа, общественный со стороны парка и приватный для сотрудников и детей со стороны улицы Абубакарова. На первом этаже расположены многосветные общественные пространства, которые перетекают друг в друга и перекрываются структурой «Интеллектуального облака». В ней размещаются коворкинг, лаборатории, офисы, переговорные. Плюс она включает в себя системы освещения, вентилияции, рекуперации и охлаждения воздуха. Световые проемы обеспечивают необходимую освещенность рабочих пространств.

Перегрев здания уменьшает особое стекло, таким образом, большая остекленная поверхность фасада, не характерная для местного климата может быть использована в этом здании, как символ открытости общественных пространств. Для выработки электроэнергии и тепла в здании будут применены солнечные батареи и тепловые насосы.

 

Концепция: EDUCATION HUB
Авторы: Паркер Амманн (США), Камиль Цунтаев, Люба Крутенко (Россия)
Тьютор: Наринэ Тютчева, бюро «Рождественка»

В основу проекта положена идея взаимодействия и сотрудничества как главного условия качественного обучения. Три одноэтажных блока (детский (350 м2), офисный (250 м2) и жилой (160 м2) объединены между собой общим четырехуровневым пространством, в котором размещены основные общественные зоны: входной холл, выставочная зона и конференц-зал. Также внутри общественного блока расположены коворкинг и лаборатории, связанные напрямую с конференц-холлом пандусом-библиотекой. Для отделки использованы два типа материалов – для трех одноэтажных корпусов предполагается использовать дагестанский известняк, а для центрального объема – структурное матовое остекление.

Три основных блока имеют простую пространственную структуру и предназначены каждый для своей специфической функции, в то время как центральный блок представляет собой сложную композицию из разноуровневых многофункциональных пространств.Конференц-зал на 150 человек предназначен не только для проведения лекций или публичных мероприятий, cкорее это большая гостиная, где все, кто учится и работает в образовательном центре, могут собираться, чтобы провести время вместе.


Коворкинг представляет собой куб, который подвешен на двух фермах над конференц-залом и в который можно попасть на лифте или по лестнице с любого этажа главного корпуса, или по пандусу-библиотеке из конференц-зала. Таким образом, конференц-зал, библиотека и коворкинг связаны между собой в единое пространство. К основному объему, формирующему это общее пространство, примыкают на разных уровнях маленькие блоки, которые выполняют функции отдельных кабинетов, переговорных и комнат для телефонных разговоров. Это создает необходимую иерархию пространства и при всей его открытости и прозрачности оставляет место для уединения и индивидуальных занятий.
 

Концепция: ПЕРИПОЛИС
Авторы: Ильдар Биганяков (Россия), Хунг Танг Данг (Вьетнам, Великобритания), Камиль Гаджикасумов (Россия), Эльмира Магомедова (Россия, Великобритания)
Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

Здание состоит из трех основных пространств, тесно связанных с парком и его окрестностями. Пространство первого этажа разделено на две основные зоны: центр дополнительного образования для школьников и общественное пространство с выставочным залом и кафе. Общественное пространство здания так же выходит за его границы в виде небольших модулей/павильонов, которые могут служить площадками для интернет-сообществ, шахматистов, книжных клубов и т.д. Эти модули создают связь между общественным и не общественным.

Пространство первого и второго этажа спроектировано для наиболее удобного использования здания сотрудниками Peri Innov¬ations, резидентами, пользователями коворкинга.

Пространство на крыше, напоминающее своей морфологией типичный квартал в городе, создано для вдохновения. Оно также содержит в себе часть программы центра, позволяя наибольшему количеству людей пользоваться крышей.

 

 

Концепция: ТИНК ТЕНК БАШНЯ
Авторы: Дарья Кириллова , Николай Медведенко (Россия), Биляна Асенова (Болгария), Саша Чабати (Италия)
Тьютор: Ярослав Ковальчук, Архитектурная школа МАРШ

«Идея Тинк Tенк Башни вытекает из специфики контекста и из двухсторонней ориентированности участка. Мы решили создать, основываясь на выводах нашего анализа участка, высокое здание, которое обращено в городской парк, и это становится его наиболее ярким элементом. На противоположной стороне находится двухэтажное здание, которое сливается с окружающим жилым районом и завершает уличный фронт, следуя исторической городской застройке этой области. Между двумя частями здания создается система дворов, которая создает ощущение присутствия в историческом доме Расула Гамзатова».

«Мы предлагаем создать новое общественную площадь перед Тинк Тенк Башней, продолжающей и соединяющей основные оси. Площадь и само здание, носящее открытый характер, будет точкой притяжения и станет важной частью общества. Связь с парком достигается за счет чередования дворов внутри здания и слоев прозрачности. Городской парк проникает в пространство Тинк Тенк Башни и создает ощущение, что это одно единое зеленое пространство».

«Тинк Тенк Башня создает смотровую площадку для жителей города, которая располагается на крыше здания – с видами на горы и море. Наша цель закрыть часть здание, где располагается приватная жилая зона и открыть в сторону здания Расула Гамзатова. Таким образом, мы предлагает стратегию развития данной территории в будущем –  как потенциального музея-дома и создания нового общественного центра для города». 

«Новое общественное пространство создает различную атмосферу внутри здания. Дворы обладают более интимной и домашней атмосферой и служат местом встречи и общения различных посетителей здания. Одновременно с этим внутреннее пространство может раскрываться во дворы, с помощью раскрытия стеклянных перегородок и создавать полуоткрытое пространство для различных мероприятий. Пространство коворкинга открывает вид на город, горы и море».

 

Концепция: ОРАНЖЕРЕЯ
Авторы: Арсен Ахмедханов, Наталья Бавыкина (Россия), Эдуардо Манчини (Италия), Анастасия Тер-Саакова (Россия)
Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

В основу проекта легла идея оранжереи как высокотехнологичного футляра, внутри которого в бережных и комфортных условиях появляются ростки новой культуры, как растительной, так и интеллектуальной.Само расположение участка диктует решение о создании новой связи парка и жилого квартала. Выбор ширины здания связан с необходимостью создания пешеходных улиц, идущих вдоль границы участка.

Образовательный центр Пери должен стать одной из крупнейших общественных площадок в Махачкале и иметь уникальный образ, выделяющийся из окружающей застройки. При этом форма здания должна быть вписана в застройку, не подавляя ее. Прозрачный, невесомый, ажурный объем должен стать фоном для уже сложившейся застройки и одновременно новым архитектурным акцентом.Современная трактовка древних дагестанских традиций легла в основу формирования внутреннего пространства. Живописное разнообразие, чередование открытых и закрытых, общественных и более приватных пространств сочетаются с четкой и простой системой открытых лестниц, соединяющих последовательно все этажи. Как и в древности, лестницы становятся дополнительным общественным пространством для неформального общения учеников и учителей.

Функционально «Оранжерея» –  здание мега-блок, способное, благодаря своим габаритам и универсальности пространства, предложить городу новый тип образовательного центра и городской достопримечательности. Внутренняя планировка построена на системе мобильных перегородок. Неизменными остаются только вертикальные шахты лестниц, лифтов и инженерных коммуникаций. Ключевым пространством здания становится трансформируемый конференц-зал, оснащенный системой подъемных плунжеров, формирующих различные сценарии использования пространства.

Зал находится на первом этаже, примыкая и к общественной входной зоне и к зоне офиса Пери-инновации. На втором уровне находятся детские студии и коворкинг, имеющие дополнительный вход с улицы благодаря устройству пандусов вдоль здания. На третьем этаже находятся резиденции и лаборатории. Наверху, под стеклянной крышей находятся библиотека и молельная комната.

Внутри будущего здания будет поддерживаться комфортный климат круглый год благодаря системе «двойной фасад», где между слоями остекления организована высокотехнологичная оранжерея для различных растительных культур, выращиваемых по системе гидропоники. Датчики температуры, влажности, освещенности помещения приводят в действие автоматическую систему открывания фасадных фрамуг. Самоочищающиеся стекла внутри и снаружи обеспечивают визуальную связь внутреннего и внешнего пространства.Здание оборудовано полным комплексом специальной противопожарной защиты. В подвале расположен резервуар с водой для полива растений и экстренного пожаротушения.

Концепция: ПЕРИБОКС
Авторы: Дарья Зайцева , Ксения Зверева, Розита Каширцева, Олег Сазонов (Россия)
Тьютор: Хироки Мацуура, бюро MASA (Нидерланды)

Обдумывая, что такое образование будущего, авторы решили обратиться к метафоре сказки. Сказка нацелена на обучение ребенка в семье правилам и цели жизни. В дагестанских сказках героям часто приходится проявлять смекалку, и происходят различные пространственные метаморфозы. Здание трактовано как волшебный ларец, который дарит сказочную атмосферу.

Простая форма прямоугольника, разделенного на три части: общественную, административную и открытый двор. Проект предусматривает защиту от солнца, естественную вентиляцию, использование тепловой трубки, сбор и фильтрацию дождевой воды, использование материалов местного производства.

 

Концепция:  ЗЕЛЕНЫЙ ПОРТАЛ
Авторы: Дарья Ожиганова (Украина), Дарья Прима (Белоруссия), Марат Невлютов, Руслан Гусейнов (Россия)
Тьюторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, бюро «Рождественка»

«Мы разработали концепцию образовательного центра в соответствии с потребностями функционирования города. Главной идеей проекта является создание портала. Это понятие имеет несколько значений: главный вход в пространство, разрыв в пространстве-времени, связь между временами. Так или иначе портал соединяет разорванные времена и пространства, открывает вход из одного в другое. Портал – связь между парком и городом, публичной и приватной жизнью, старой и новой Махачкалой. Здание нового образовательного центра должно стать соединяющим звеном, шагом в некоторое потенциальное будущее, которое еще не случилось»

Конфигурация здания представляет собой два разнонаправленных блока, связанных переходом. В первом блоке, который обращен к парку, размещены функции конференц-зала, коворкинга, выставочного зала. Во втором блоке – офисы резидентов, детский образовательный центр и
квартиры для гостей. Посетитель из публичного парка попадает сначала в общественное пространство первого блока, далее через выставочный
зал проходит во двор, где обнаружит много зелени и вид на дом Расула Гамзатова.

Двор – особое пространство. Являясь непосредственно продолжением парка, он создает совершенно иное настроение. Из него посетитель может попасть в здание Пери-Инновации и детский образовательный центр. Таким образом, по мере перемещения происходит градация от открытости и публичности к приватности и уединенности.

Современное образование более не является строгой дисциплинарной практикой, осуществляемой в закрытых пространствах классов и аудиторий. Ему свойственны открытость, свобода, игровой и междисциплинарный подход. Поэтому пространство центра не имеет строгой функциональной дифференциации, оно скорее разделено по типу образовательной активности. А так как современное образование стремится заполнить все сферы нашего существования, то оно оказывается не просто фрагментом нашей жизни, но формой «проживания в мире».

 

Жюри воркшопа-конкурса

Магомедрасул Гитинов, архитектор Начальник Управления архитектуры  и строительства  Махачкалы;
Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им . Пушкина;
Евгений Асс, архитектор, ректор Московской архитектурной школы «МАРШ» , глава архитектурного бюро «Архитекторы Асс»;
Шарлотта Скене Катлинг (Charlotte Skene Catling), архитектор, глава архитектурного бюро Skene Catling de la Peña, лауреат Национальной Премии Королевского института британских архитекторов (RIBA) 2015 ( Великобритания);
Магдалена Хаггард (Magdalena Haggärde), архитектор, глава архитектурного бюро 70 ° N Arkitekturas (Норвегия);
Дэниэль Берлин (Daniel Berlin), архитектор, архитектурное бюро Snøhetta (Норвегия);
Вито Таддей (Vito Taddei), архитектор, глава бюро «Exclusiva Design» (Италия);
Джон Паддифут (John Puddefoot), директор Международной школы UWC в Дилижане/UWC Dilijan College (Великобритания - Армения);
Патимат Гамзатова, эксперт фонда «ПЕРИ», Член-корреспондент Российской академии художеств;
Наталья Изосимова, Председатель попечительского совета фонда «ПЕРИ»;
Полина Филиппова, Исполнительный директор фонда «ПЕРИ»


 

На четыре звезды

19.01.16
16:10

Здание гостиницы «Белград» на Смоленской площади в Москве будет модернизировано. В 2017 году, после реновации с сохранением архитектурного облика по проекту бюро T+T architects, в нем откроется отель международной сети AZIMUT  –  AZIMUT Moscow Smolenskaya Hotel 4*. 

 

Иллюстрация к историческому ансамблю Смоленской площади из презентации концепции T+T architects

Гостиница «Белград» является частью ансамбля Смоленской площади, сложившегося в 1975 году, когда по проекту Владимира Гельфрейха, Виталия Соколова и Александра Кузьмина были построены две одинаковые 20-этажные башни – корпуса гостиницы «Белград 1» и «Белград 2».

Эскизы первой половины XX века к формированию ансамбля Смоленской площади. Материалы презентации концепции T+T architects

Градостроительные доминанты, фланкирующие подъезд к Садовому кольцу со стороны Смоленской улицы и поддерживающие здание МИДа, в первой половине XX века задумывались в стилистике сталинского монументализма. Но к 1970-м концепция  была переосмыслена в модернистском ключе, и две башни, одетые в стекло, алюминий и керамзитбетонные панели, поддержали здание МИДа не шпилями и декором, а вертикальным ритмом и «ребристостью» расположенных под углом элементов фасадных конструкций.

Вид Смоленской площади и корпусов гостиницы «Белград» во второй половине 1970-х годов. Материалы презентации концепции T+T architects

К 2003 году корпус «Белград 1» пережил существенную реконструкцию, получил овальную надстройку с панорамными ресторанами на кровле и стал пятизвездочной гостиницей «Golden Ring». Второй корпус до января 2015 года существовал как трехзвездочный отель «Белград», многие пространства которого не обновлялись со времен постройки. Cеть AZIMUT приобрела «Белград» с целью превращения в современный, комфортабельный отель и одновременно в свой флагманский объект в Москве. В столице этой компании принадлежат AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel 3* на территории лофт-квартала «Даниловская мануфактура» и AZIMUT Moscow Olympic Hotel 4*. Модернизация старых гостиничных зданий – важный ресурс развития сети. Так, в Мурманске она недавно обновила гостиницу «Арктика», а во Владивостоке – отель «Владивосток».

Визуализация гостиницы AZIMUT  –  AZIMUT Moscow Smolenskaya Hotel 4* (бывшего «Белграда») после реновации. Материалы презентации концепции T+T architects
 
В гостинице на Смоленской площади глобальному редизайну в соответствии с бренд-стандартами AZIMUT подвергнутся интерьеры цокольного этажа-вестибюля, сервисных зон в трехэтажном поясе над ним и номеров, расположенных с 5 по 19 этажи. Внешний же облик здания в ходе согласований поисковых вариантов в Москомархитектуре было решено кардинально не менять. 
«Учитывая центральное расположение отеля, а также градостроительную важность сложившегося ансамбля двух зданий «близнецов»  –  было принято решение проектировать максимально близко к изначальному внешнему виду гостиницы…Будет произведена замена остекления и фасадной системы, немного изменится цветовая гамма, однако она останется близкой к существующей. И в целом кардинального преобразования внешнего вида здания не произойдет – проектом предусмотрены минимальные изменения», – комментирует проект Сергей Труханов, руководитель архитектурной студии T+T architects.  

Самым заметным преобразованием станет появление двухэтажной овальной надстройки на крыше с ресторанами и фитнес-центром. С одной стороны, это даст отелю дополнительные площади, с другой – выровняет симметрию с «Золотым кольцом». Главный архитектор проекта реновации «Белграда» Александр Бровкин (T+T architects) во время презентации концепции в отеле, состоявшейся 14 января, заметил, что есть цель сделать надстройку максимально воздушной, не утяжеляющей вид здания благодаря отражающим небо светопрозрачным конструкциям. Вокруг овального объема на крыше будет оборудована смотровая терраса с ограждением.

В основной части башни, где располагаются номера, деревянные стеклопакеты будут заменены на алюминиевые – с тонированными, защищающими комнаты от ультрафиолета окнами, их раскладка при этом не изменится. Глухие панели закроют крашеным стемалитом. Фасады будут дополнены декоративными ламелями, призванными подчеркнуть стройность здания,  углы – акцентированы камнем. Каменные панели сервисного «пояса» планируется почистить и отреставрировать, а остекление цоколя будет заменено на панели повышенной прозрачности, связывающие вестибюль здания и его обширную ритейл-зону с улицей. Не сильно выделявшийся прежде вход в отель будет подчеркнут дополнительным порталом.

Среди внутренних трансформаций следует отметить расширение номерного фонда с действующих до закрытия 236 комнат до 474. Генеральный директор AZIMUT Нotels пообещал, что это произойдет не за счет сокращения метража существующих номеров, а благодаря обустройству номеров на нескольких этажах, выведенных какое-то время назад из эксплуатации на реконструкцию, которая не была завершена. Кроме того, в сервисном трехэтажном поясе появятся шесть мультимедийных конференц-залов, рассчитанных на аудиторию от 50 до 250 человек. На реновацию объекта выделен бюджет в размере свыше 2,5 млрд рублей. Предполагается, что работы займут около 18 месяцев, но руководство компании, опираясь на опыт аналогичной реновации AZIMUT отель «Владивосток», полагает, что генподрядчик Interkom Group сможет справиться и быстрее.  

 Официальный сайт бюро: http://tt-arch.ru/

Показать невидимое

13.01.16
10:14

Для бюро UNK project 2015 год завершился победой в Международном открытом конкурсе на разработку архитектурной концепции Павильона атомной энергии на территории ВДНХ. При создании образа архитекторы постарались уйти от буквальных ассоциаций и уделили особое внимание интеграции объекта в среду исторического выставочного центра.

Заказчиком конкурса выступила Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», организатором –  ее «Историко-культурный центр» ( частное учреждение). Создание павильона Атомной энергии на территории ВДНХ «Росатом», структура которой состоит из более 40 предприятий и музейных объектов в их числе, считает важной задачей. Ведь при наличии значительного числа экспонатов  в стране нет центрального выставочно-образовательного центра, посвященного истории создания и перспективам развития атомной отрасли. А интерес к этой теме большой, что доказала выставка «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха», прошедшая в сентябре 2015 года в ЦВЗ «Манеж»: за 25 дней работы экспозицию посетило более ста тысяч человек.

Павильон занимает весь участок застройки и имеет размеры в плане 75 на 75 метров. Максимальная высота здания 18,5 м. Высота фасадной части павильона 12 метров.

Павильон атомной энергии (15 000 квадратных метров) планируется построить на участке площадью 0,69 гектара. Он должен иметь несколько уровней, включая подземный. Жюри оценивало объекты по параметрам: технологичность, инновационность, экологичность, интеграция объекта в территорию ВДНХ. В поддержку проекта UNK project высказались: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор ВДНХ Екатерина Проничева, архитектор из Нидерландов Рэм Кулхаас, главный архитектор бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов,  директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и другие члены жюри и приглашенные на заседание эксперты.

При создании образа здания архитекторы победившего бюро старались уйти от буквально прочитываемых ассоциаций с атомом или атомной энергетикой. Прежде всего, они стремились создать комфортную, адаптивную среду для посетителей ВДНХ. Посетитель, оказавшись в данном пространстве, будет считывать новый код атомной энергетики – Открытость. Доступность. Информативность. Интерактивность.
«Самым сложным в этой задаче было выразить визуально то, что невозможно выразить. Показать то, что невозможно увидеть. Это движение атома, движение частиц, – комментирует проект Юлий Борисов, управляющий партнер UNK project. – Мы предложили вариант достаточно дерзкий с точки зрения реализации – сложную форму с большой консолью. Она выражает драматическое противостояние пустоты и наполненности».
Консоль, покрывающая универсальное выставочное пространство временной экспозиции, может интерпретироваться как волна, плавная траектория движения электрона в атоме, абстрактная динамичная форма, символизирующая энергию. Своим изгибом она поддерживает пластику купола павильона «Космос» и образно с ним взаимодействует.

В проекте архитекторы уделили максимум внимания интеграции Павильона в существующую архитектурную среду – мелкая ребристая фактура тяготеет к свойственной окружению мелкой пластике исторических фасадов. Еще одна сложившаяся традиция – проектировать на ВДНХ павильоны с дворами или оформленными открытыми пространствами вокруг (павильоны Белоруссия, №2, №69 и т.п.).

Павильон корпорации «Росатом» представляет собой структуру простой геометрической формы. Надземная часть разделена на две зоны по диагонали — открытую и закрытую. Открытая часть имеет остекленный фасад. Она является универсальным выставочным пространством, предназначенным главным образом для сменной экспозиции и активного транзита публики. Огромная стеклянная «витрина», с постоянно сменяющейся экспозицией и свободным доступом, сделает павильон точкой постоянного притяжения посетителей.

А по вертикали пространство павильона может быть разделено на три основные части. Подземная часть – залы фундаментальных знаний. Уровень первого этажа – постоянно сменяемая экспозиция, новые образовательные и тематические выставки. Верхняя часть – зона свободного общения, взаимодействия между людьми. Атриум объединяет общественное пространство ВДНХ с зоной временной экспозиции. Данное решение стирает границу между зданием и улицей, и позволяет привлекать больше случайных посетителей, которые затем приобщаются к информационной среде павильона.

 

Юлий Борисов, соучредитель и главный архитектор бюро UNK project:
«Я вырос в семье физиков. Поэтому лично для меня — это не просто интересная задача. Приступая к работе, мы выделили для себя 3 направления. Во-первых, выставочное пространство – это всегда некий «кубик», внутри которого происходит действие. Во-вторых, мы отдали дань уважения предыдущей «стекляшке» 70-х годов. В нашем павильоне присутствует ее трансформация, но на современном технологическом витке. В третьих, важно было совместить образ здания, его философию и понимание атома с бытовыми вещами, т.е. с функциональностью. Исходя из экологических и функциональных требований, мы сделали эксплуатируемую «зеленую» кровлю. На ней размещены кафе и смотровая площадка. Таким образом, мы по максимуму используем возможности участка.
Росатом - это технологии, нацеленные на будущее. И Павильон, в первую очередь, должен отражать подходы будущего, а не современности или прошлого. В своем проекте все это мы и попытались выразить».

Руководитель авторского коллектива: Юлий Борисов. Авторы проекта: Ольга Полёткина, Александр Пупышев, Павел Култышев, Лоренцо Маттана, над проектом работали: Мария Ионцева, Александра Горина, Евгений Незамайкин, Наталия Сакс, Андрей Шмелев, Стивен Шалли. Инженер проекта: Александр Цукерман.


Сайт бюро: www.unkproject.ru

Дачи в облаках

27.11.15
17:00
tags: | MVRDV |

Как живя на высоте в каменных джунглях не чувствовать отрыва от земли? Набирающую силу тенденцию превращения небоскребов в вертикальные сады, леса и даже сельскохозяйственные фермы представляет фидевелопер Роман Крихели.

Фото предоставлено пресс-службой

Роман Крихелиоснователь компании Proekt Agency. Это агентство, помогающее застройщикам создавать и продавать объекты. В нем разрабатываются концепции, стратегии продвижения, брендинг и реклама объектов недвижимости. Среди проектов компании – бренд комплекса ОКО в МДЦ «Москва-Сити», построенного Capital Group по архитектурному проекту международного бюро SOM. Высотное строительство – одна из ключевых тем бизнес-исследований Романа, и по просьбе Archplatforma.ru он рассказал об актуальной тенденции в проектировании небоскребов, игнорировать которую уже невозможно.

Небоскреб как будущее в прошлом и наоборот.

Еще полтора века назад образ высотного здания сопрягался с устремленностью в будущее, в царство технического прогресса. Апартаменты в небоскребе были непременным атрибутом финансового успеха, элитарного статуса. И вот прошло сто лет, «небожители» устали от стекла, бетона и камня, и стали больше ценить малоэтажную загородную жизнь. Так постепенно стало набирать силу обратное движение, от машины к человеку,  от техники – к природе. Но далеко не все горожане, даже те, кто может себе это позволить, рвутся жить вдали от мегаполисов, суетливых, но одновременно светящихся энергией деловых и культурных событий. Города при этом по известным причинам – людей все больше, земли все меньше – продолжают расти вверх. По прогнозам к 2050 году в них будет жить  80% населения Земли. Так что небоскребы – это наша судьба.

Фото предоставлено пресс-службой
Vo Trong Nghia Architects. Комплекс Diamond Lotus, Вьетнам, Хошимин

Фото предоставлено пресс-службой
Vo Trong Nghia Architects. Комплекс Diamond Lotus, Вьетнам, Хошимин

И сегодня в практику строительства высоток в разных странах мира успешно внедряются гибридные решения, позволяющие наслаждаться головокружительными видами и одновременно – и что самое важное –  не выходя из дома – природой. Из последних, еще нереализованных проектов меня в этом смысле поразил комплекс «Алмазный Лотос» (проект Vo Trong Nghia Architects), который строится во Вьетнаме, в Хошимине, всего в 3-4 км от центра города. Это три жилые «пластины», крыши которых соединены мостами-переходами. На каждом балконе высаживается бамбуковая рощица. Прочные, ветроустойчивые стебли будут радовать взор и защищать квартиры от жары. А на крышах и между ними – полноценный парк с бульваром, газонами, растительностью, по которому могут гулять жители домов. Но это все же не вполне «небоскребы» – в них всего по 22 этажа,  есть и более амбициозные в плане высоты «зеленые» проекты.

Фото предоставлено пресс-службой
Vo Trong Nghia Architects. Комплекс Diamond Lotus, Вьетнам, Хошимин

Фото предоставлено пресс-службой
Vo Trong Nghia Architects. Комплекс Diamond Lotus, Вьетнам, Хошимин

Фото предоставлено пресс-службой
Vo Trong Nghia Architects. Комплекс Diamond Lotus, Вьетнам, Хошимин

Известно, что человек чувствует себя комфортно, когда все ему соразмерно. Однако любой небоскреб, изначально, не соответствует  масштабу человека. Это исполин, психологически человека подавляющий. Чтобы соотнести эти масштабы, создать уютную жилую среду и поддержать экологическое равновесие в городе, разрабатываются целые программы. 

Фото предоставлено пресс-службой
Бюро Vincent callebaut architectures. Paris Smart 2050

В Париже, например, в настоящее время реализуется инициированная городскими властями концепция вертикального зеленого строительства «Paris Smart 2050». В нескольких округах по проекту бюро Vincent callebaut architectures будет построено 8 экобашен. У каждой из них свое предназначение.

Фото предоставлено пресс-службой
Бюро Vincent callebaut architectures. Paris Smart 2050. ANTISMOG TOWERS

Фото предоставлено пресс-службой
BAMBOO NEST TOWERS

Одна башня, например, вырабатывает кислород, другая очищает воду. Башни «Бамбуковые гнезда» в 13 округе предполагают разведение огородов на террасах, защищенных «бамбуковым» парусом. Вдобавок этот парус преобразует энергию ветра в электричество. Благоприятные условия для растений собираются поддерживать с помощью специальных биореакторов.

Фото предоставлено пресс-службой
BRIDGE TOWERS

Фото предоставлено пресс-службой
MOUNTAIN TOWERS

Еще один пример «зеленой» застройки европейской столицы — проект голландского архитектурного бюро MVRDV. В Зюидас, деловом районе Амстердама, собираются строить  многофункциональный центр Ravel Plaza, который можно сравнить с московским Сити, только разница в том, что в Амстердаме объект общей площадью 75 000 квадратных метров будет утопать в зелени. Комплекс представляет собой три разноэтажные башни,  соединённые между собой террасными переходами-бульварами, где пересекаются общественные и приватные зоны. Сами башни запроектированы с эркерами, балконами и террасами, предполагающими обильное озеленение. 

@ MVRDV

Из уже реализованных «садово-растительных» высотных проектов, самый известный, пожалуй – Bosco Verticale («Вертикальный лес») авторства архитектурной студии Cтефано Боэри. Их строительство шло пять лет. В итоге в новом районе миланских высоток Porto Nuovo появилось две жилые «зеленые» башни. Самая высокая из них поднимается на 112 метров, другая – на 80.

Фото предоставлено пресс-службой

Фото предоставлено пресс-службой

Фото предоставлено пресс-службой

На ступенчатых бетонных балконах высажено в общей сложности 780 деревьев и кустов, тысячи кустарников и цветов. Каждый балкон – своеобразный индивидуальный сад. Весь зеленый массив служит отличной звукоизоляцией, защищает от пыли, резких  порывов ветра и прямых солнечных лучей. В зависимости от времени года башни естественным образом меняют свой фасад. Так что перед нами идеальный вариант разнообразия городского ландшафта в «новых районах». А для владельцев квартир – супер комфортное жилье. И неудивительно, что стоимость квадратных метров в такой башне значительно выше, чем в обычных высотках...

Фото предоставлено пресс-службой

Фото предоставлено пресс-службой

В Москве же квартиру в небоскребе еще c трудом воспринимают  как место постоянного жилья. В «Москва-Сити», например, зачастую покупают квартиры для тусовок и деловых встреч. На сленге такие апартаменты называют « квартирой для пиджака ». А в Европе посредством «гуманизации» небоскребов людей подводят к тому, чтобы они покупали недвижимость в высотках как постоянное жилье.

Кантри-стайл как идеальное устройство небоскреба

Зелень делает башню человечней и понятней.  Еще один из способов достичь это –  внедрение  «деревенского уклада», нового, очень перспективного «лайф-стайл» формата для высоток. 
Что такое деревенская жизнь: все всех знают, общаются, как минимум, здороваются… В городском доме вышел из квартиры – перед тобой огромный коридор. Где твои друзья, где враги, где соседи? Ты сам по себе, песчинка. А в деревне открытая социализация, «комьюнити», сообщество, где ты свой. 

Я думаю, что в больших башнях должны появляться маленькие уютные заведения, соразмерные масштабу человека, где резиденты могли бы знакомиться со своими соседями. Конечно, уютные кафе, магазинчики и книжные лаунж-зоны – не в деревенском стиле, разумеется, но суть в том же – в коммуникациях и психологическом комфорте жизни среди знакомых людей. Получают распространение и самые настоящие сельские практики.
В 2010 году в  США в Бруклине на крыше здания Brooklyn Grange появилась большая «кровельная» ферма. На площади  свыше гектара растут овощи, фрукты, зелень… даже пасека есть, где собирают мед. Урожай снимают круглый год и поставляют в окрестные лавки и ресторанчики. 

Фото предоставлено пресс-службой
Бюро Vincent callebaut architectures. Paris Smart 2050. FARMSCRAPERS TOWERS

Идеальную зеленую башню в центре Москвы не построишь, так как есть ограничения по высоте, а вот где-нибудь в районе Мосфильмовской может отлично получиться. Я представляю ее с какими-то вкраплениями: локальное озеленение или ярусное. И обязательно с фермой на крыше. Снабжение кабачками целого района Москвы наша крыша не осилит, а вот ресторан и небольшой рыночек в самой башне — вполне. А сами жильцы смогут не только наслаждаться плодами фермы, но и гулять по ее грядкам и показывать городским детям, как фрукты-овощи растут, о чем они порой вообще не имеют никакого представления. Это интересно, полезно и прикольно.

Фото предоставлено пресс-службой
Бюро Vincent callebaut architectures. Paris Smart 2050. HONEYCOMB TOWERS

В принципе выращивать можно все, от лука до мандаринов. Многое зависит от технологий: теплицы, специальные лампы, грунты и т.п. Ну, если даже в московских городских усадьбах XIX века ананасы выращивали, то почему это нельзя  делать на крыше московских небоскребов?
Основная идея состоит в том, что большинству людей комфортно то, что сделано в рамках человеческого масштаба. Это относится к реальному масштабу и к масштабу отношений, к человеку как к обитателю башни. Или ты сам по себе, а башня сама по себе, или ты –  часть этого микрокосмоса. Создание общечеловеческой атмосферы является залогом комфортной жизни.

Фото предоставлено пресс-службой
Бюро Vincent callebaut architectures. Paris Smart 2050. MANGROVE TOWERS

Фото предоставлено пресс-службой
Бюро Vincent callebaut architectures. Paris Smart 2050. PHOTOSYNTHESIS TOWERS

Наш рынок недвижимости постепенно готовится к появлению таких «нестандартных» проектов. Кончено, у нас еще сильны представления о том, что идеальная крутая высотка — это гипертрофированная «сталинка» или палаццо, или сразу космическая ракета, готовая к старту.  При выборе жилья — первое, что имеет значение, это локация, потом цена, а на третьем месте – всякие разные фишечки и фасилитация. Человек, конечно, проживет и без фермы на крыше. Но при равных условиях по первым пунктам, его, скорее всего, привлечет зеленый проект. При этом репутация девелопера поднимется на новый качественный уровень, где понятия культуры, просвещённости и ответственного отношения к природным ресурсам имеют особое значение.

Исследовательский центр университета Пьера и Марии Кюри в Париже

27.08.13
17:54

Главной декоративной деталью будущего университетского здания станет зеркальное изображение знаменитого памятника архитектуры.

Творческая группа, состоящая из архитекторов бюро BIG, OFF и инженеров из Buro Happold одержала победу в конкурсе концепций нового научно-исследовательского центра в кампусе университета Кюри. В состязании принимали участие такие фирмы, как MVRDV, Lipsky Rollet, Mario Cucinella и Peripherique. Объект площадью 15 000 кв.м будет располагаться в окружении университетских построек разных времен, на визуальной оси Собора Парижской Богоматери, и этот факт, по заключению жюри, был мастерски обыгран в проекте победителей. Авторы предложили заключить здание в кокон из зеркального стекла таким образом, чтобы на главном фасаде получилось изображение готического собора. Еще одна находка – рассчитанный Buro Happold наклонный каркас из металлоконструкций, несколько исказивший вертикальную композицию и позволивший решить главный вход в виде размашистой прорези с консольным выступом в нижней части объема. 

Центром композиции постройки является атриум, или каньон, как его называют архитекторы. Первый и второй этажи центра – это сложный интерьерный ландшафт, каскад лестниц с открытыми площадками для общения и закрытыми, но визуально проницаемыми переговорными зонами. Вверху запроектированы многочисленные лаборатории и учебные аудитории с прозрачными стенами. На озелененной кровле будет обустроена терраса – еще одно общественное пространство, включающее смотровую площадку, откуда можно наблюдать панораму Парижа. 
 
 

Официальные сайтs архитектурных бюро: big.dkoffarchitecture.com 

Авангардная станция метро в Софии

21.08.13
16:51

Архитекторы Peter Ruge Architekten предложили муниципалитету Софии свою концепцию 20-й станции 1-й линии софийского метрополитена, связывающей центр города с аэропортом. Наземная часть станции напоминает огромную волну, которая сформирована из округлых бетонных элементов.

Площадь наземной территории станции составляет 12 390 кв. м, а подземной части – 2430 кв.м. Пропускная способность определена  в объеме 120 000 пассажиров в день. 

По замыслу архитекторов, главный вход в метро будет располагаться в центре площади, которую люди пересекают, чтобы дойти от автобусной остановки до будущей станции. Запроектированный на поверхности земли павильон по форме напоминает вздымающийся гребень волны. Он будет состоять из связанных между собой скругленных элементов-ребер.  Размеры павильона приведены в соответствие с масштабами застройки прилегающего района Дружбы. Над платформой в бетонной конструкции будут прорезаны круглые люки, благодаря которым в дневное время станция будет хорошо освещена. 

Официальный сайт архитектурного бюро: peter-ruge.de 

Фасады нового корпуса Третьяковской галереи: проект бюро SPEECH. Победитель конкурса

31.07.13
16:04

Архитектурная идея фасада – белые рамы различного формата, образующие символическую стену с «живыми» картинами, на которых движущиеся силуэты посетителей накладываются на стекло с рисунком. 

Эту концепцию жюри конкурса признало лучшей. Поддерживая и продолжая идею основателя галереи П.М. Третьякова, которая заключается в том, что музей является общедоступным демократичным учреждением, архитекторы представляют Третьяковскую галерею «Музеем нового типа», то есть интерактивным пространством, где устанавливаются многочисленные коммуникационные связи, где соединяются элементы музейного консерватизма и динамичность развития. Особенности зарождения музея, его роль в духовной жизни общества позволяют говорить о Третьяковской галерее, как о символе российской идентификации, наряду с Красной площадью, Храмом Василия Блаженного, Кремлем. История Третьяковской галереи - это хроника превращения частного собрания в музей мирового уровня, постепенное освоение территории – от собственного дома семьи Третьяковых до Музейного квартала в Лаврушинском переулке.

Новое здание Третьяковской галереи завершает формирование музейного квартала. Опираясь на заложенный еще В.М. Васнецовым русский стиль в фасадах зданий,  переосмысливая элементы исконно русской  архитектуры, архитекторы предлагают выполнить фасады нового здания из состаренного, фактурного красного кирпича с белыми элементами наличников окон, завершающих рельефных поясов, колонок. Материал и цветовая гамма подчеркивают преемственность архитектурного языка корпусов Третьяковской галереи, построенных в различные исторические периоды. Скругленные углы придают более мягкие очертания зданию, тесно зажатому в границах участка. 

Основная миссия динамичного диалога музея и города отражена в архитектурной идее фасада здания. Белые рамы различного формата (источником вдохновения послужила структура оригинального расположения картин в  городской Художественной галерее П.М. и С. М. Третьяковых) образуют стену с «живыми» картинами, которые создают сами посетители музея. На внешнее остекление нанесены фрагменты шедевров, представленных в галерее. Неподвижная монохромная часть картин, соединяясь с движением цветного потока посетителей, наполняет эти картины жизнью, создавая эффект взаимопроникновения интерьера и экстерьера здания.

Главный вход, расположенный на пересечении основных пешеходных путей, представляет собой картинную раму, обрамленную стеклом, плавно переходящим в фонарь верхнего света, пронизывающий насквозь здание и связывающий современность с историей. Попадая в вестибюль, посетители становятся негласными творцами главного шедевра Третьяковской галереи - картины имени себя, постоянно меняющейся, идущей в ногу со временем, отображающей современность. 

Постепенно уменьшающиеся габариты улиц и застройки от широкой набережной к более узкому Малому Толмачевскому переулку определили структуру протяженного фасада – переход от крупных, хаотично расположенных «окон-рам» к жесткой структуре.  Фасад по Лаврушинскому переулку – это частичный намек, подготавливающий зрителей к основному действу «живой картины» главного входа. Уменьшенный размер рам стремится соответствовать масштабу застройки, при этом выделяясь на его фоне индивидуальностью.

Один из основателей бюро SPEECH Сергей Чобан: 

«Мы исходили из того, что архитектура должна быть долговечной, она должна быть сделана из хороших материалов, и тем самым соответствовать историческому зданию, к которому новое здание примыкает. Отсюда и выбор лицевого кирпича и натурального камня – известняка с рельефом. А также элегантного входного фасада с большой пропускной способностью и каменным порталом, который является своеобразной картиной, фокусирующей на себе входное пространство. Облик фасада говорит о том, что перед нами музей – картинная галерея. Это современное здание, построенное сегодня, но в традициях старой Третьяковки. Например, сохранился принцип шпалерной развески, существовавший в качестве основного мотива оригинального фасада. А частичная печать на стекле дает намек на выдающиеся произведения, находящиеся в Третьяковке. В этом и заключается основная идея проекта». 

Предлагаем также ознакомиться с другими конкурсными концепциями.

Проект бюро ТПО «Резерв» 

Проект бюро TOTEMENT/PAPER 

Проект бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» 

Проект бюро UNK project 

Проект бюро «Остоженка» 

 Официальный сайт бюро: speech.su

Фасады нового корпуса Третьяковской галереи: концепция бюро ТПО «Резерв». Третье место

29.07.13
16:21

Главная идея архитекторов — развитие в оформлении фасадов на новом современном уровне неорусского романтического стиля, определившего национальную сущность музея.

В основу фасадной ткани, которой  предлагается укрыть структуру нового здания, лег русский узорный орнамент – рисунок изразцового фриза, выполненный по эскизам В.М.Васнецова. Укрупнение размерности орнамента необходимо для попадания в масштаб окружающей застройки, это усиливает целостность восприятия рисунка с дальнего расстояния - с противоположного берега реки и Болотной площади. Использование преимущественно сочетания красного и белого цветов — логичное продолжение традиций Третьяковской галереи. 

Вот как комментируют концепцию архитекторы Владимир Плоткин и Елена Кузнецова
 
«Объемный рисунок, сформированный из ленты, идеально воспринимается во фронтальном положении. Потом, по мере движения вдоль фасада, возникает эффект динамической трансформации рисунка. С ближней точки и боковых ракурсов рисунок меняется и «рассыпается» фрактально на геометрические фигуры. При этом прозрачность рисунка обеспечивает освещенность помещений и красиво работает на просвет в ночное время. Конструкция фасада представляет собой навесную систему - оболочку, изготовленную лазерным и фрезерным способом по эскизам, выполненным в DWG-формате. Оболочка — конструкция из гнутой полосы анодированного и окрашенного, скрепленного точечной сваркой алюминия, крепящаяся к модульной подконструкции. Ориентировочный размер модуля 3х1,5 м. Эта конструкция является «вторым фасадом» и крепится к основному фасаду. 

Основной фасад -  преимущественно остеклённая ригельная система. Между ними расположено пространство с техническими мостиками для обслуживания системы. Сама система остекления со стороны Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка также может содержать дополнительный декоративный рисунок. Орнамент рисунка выполняется путём послойной заливки стеклянных панелей акриловой смолой и становится составной внутренней частью стеклопакета. 

Реализация этого проектного решения должна стать настоящим профессиональным вызовом как для архитекторов, так и для производителей материалов и конструкций, строителей и монтажников фасадов. Поиск технологий, позволяющих воплотить архитектурный образ здания, во многом будет носить экспериментальный и инновационный характер. При сохранении традиций Третьяковской галереи и стилевой преемственности мы получаем яркий образ здания, воплощающего достижения своего времени».

Более подробная информация о конкурсе здесь

Предлагаем также ознакомиться с другими конкурсными концепциями.

Проект бюро SPEECH 

Проект бюро TOTEMENT/PAPER 

Проект бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» 

Проект бюро UNK project 

Проект бюро «Остоженка» 

Официальный сайт архитектурного бюро: reserve.ru

 

Фасады нового корпуса Третьяковской галереи: концепция бюро TOTEMENT/PAPER. Второе место

24.07.13
17:02

Фасад в концепции оказавшегося в шаге от победы бюро TOTEMENT/PAPER представлен в виде собирательного образа, своеобразной картины города, меняющейся в каждый момент его жизни.

 Комментарий авторов: 
 
«В процессе создания проекта архитектурно-художественного образа фасадов нового здания Государственной Третьяковской галереи мы разделили эту сложную задачу на составляющие, каждая из которых несла свою смысловую, художественную, композиционную и пространственную нагрузку; имела специфические связи с окружением и со Временем, с Городом и существующим комплексом Третьяковской галереи, с историей и назначением здания. Поскольку наклонные части фасада направлены как  вверх и вниз, так и в стороны, то весь фасад становится собирательным образом, картиной Города, меняющейся в каждый момент его жизни, днем и ночью, во все времена года. Еще один образ был взят нами из буклета галереи, где картины так близко расположены в домашнем интерьере Третьякова, что организуют специфическую плоскостную структуру. Кроме того, нас вдохновил вид сверху на московские крыши и декор существующих зданий Третьяковки, которые изобилуют пирамидальными стеклянными окончаниями, козырьками и так далее. 

Массивный фасад (выполнен из окрашенного в массе бетона) концертного зала кроме мелкоразмерного декора получил и более крупные плоскости другой фактуры, встраиваясь в масштаб Лаврушинского переулка. Композиция в Лаврушинском переулке завершается еще одним стеклянным фасадом. Он  служит полупрозрачным занавесом, который одновременно отражает задние фасады исторических зданий галереи, стоящих вдоль пешеходной зоны, и позволяет видеть тяжелую стену выставочного зала, а также отражения домов, расположенных напротив комплекса. Рабочий фасад в Толмачевском переулке также представлен как сомасштабная улице композиция, в которой использованы решения главных фасадов.

Бесспорно, что основным фасадом здания является его северо-западная часть, выходящая на Кадашевскую набережную длинным фронтом. Этот фасад становится главным не только для нового здания Государственной Третьяковской галереи, но и для всего музейного квартала, городской линии застройки, выходящей на набережную. Это один из городских символов. От существующего комплекса Третьяковки фасад унаследовал цветность, массивность и рельефный декор, отсылающий нас к прототипам традиционной русской архитектуры и включающий в работу инструмент временной и пространственной связи между старыми зданиями комплекса, новым зданием и Кремлем, стены и башни которого просматриваются с пешеходного моста и из Лаврушинского переулка. Массивность символизирует закрытость - Хранение во Времени, причем в работу «тяжелых» элементов фасада помимо объема концертного зала и вертикали пожарной лестницы включена криволинейная стена выставочного зала, где и происходит основное действие, где зритель встречается с Искусством (мы предлагаем, чтобы эта стена была выложена из кирпичей, собранных при разборке старых московских зданий).  Все эти инструменты - цветность, массивность и декор - олицетворяют Опыт, Накопление, Историю, Прошлое и Время.

Вторым по важности образом главного фасада стала Прозрачность, Пустотность, мимолетность Отражения меняющегося города. Прозрачность символизирует Открытость, Доступность, что подчеркнуто плоским фасадным стеклом входного портала и светопрозрачным покрытием Внутренней улицы, пронизанной верхним светом, одновременно разделяющей и объединяющей Пустотой для трех массивных элементов композиции. Причем криволинейная стена выставочного зала участвует и в формировании фасада, хотя находится внутри здания. 

И, наконец, основная плоскость главного фасада - это сложная композиция, собранная из отдельных стеклянных блоков простейших геометрических форм. Именно за этой прозрачной стеной и находится главная ценность - Искусство. Эта ценность помещена внутрь «Хрустального ларца», и именно эта пара символизирует гармонию Хранения - Показа, Закрытости и Доступности, Тяжести и Легкости, Внутреннего и Внешнего, Квартала и Города, Прошлого и Настоящего».

Официальный сайт архитектурного бюро: paperteam.ru

Общую информацию о конкурсе см. здесь

Публикации других проектов конкурса на нашем сайте.

Проект бюро SPEECH 

Проект бюро ТПО «Резерв» 

Проект бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» 

Проект бюро UNK project 

Проект бюро «Остоженка»

 

Фасады нового корпуса Третьяковской галереи: конкурсная концепция АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры»

24.07.13
16:18

Замысел архитекторов состоял в том, чтобы создать перед комплексом Третьяковской галереи общественное пространство парково-городского характера, которое открывается в Лаврушинский переулок и связывает галерею с мегаполисом.

Опорные пункты конкурсной концепции АБ «Цимайло  Ляшенко и Партнеры» следующие: образ музея, стена, новое общественное пространство, павильон. В основе образного решения – специфика музея, как парадигмы культурных слоев. Образование общественных пространств, способствующих интеграции культурных институций в урбанистическую ткань, – это, если так можно выразиться, архитектурный тренд. Подобные приемы часто применяют авторы, проектирующие или реконструирующие исторические музеи или музеи современного искусства по всему миру. 

Об этом подробнее рассказывают авторы проекта, руководители бюро архитекторы Николай Ляшенко и Александр Цимайло
 
«В своем предложении мы позволили себе изменить и расширить рамки задания конкурса, который предполагал разработку только фасадов для уже существующего проекта. Мы же посчитали возможным частично пересмотреть предложенные решения. В частности, в нашем проекте изменения затронули угловую часть, на пересечении набережной с Лаврушинским переулком. При этом структура и планировка здания сохранены практически полностью. Была минимально откорректирована конфигурация основных помещений, концертный зал перемещен в подземную часть. Мы попытались создать перед главным входом  в  здание новое общественное пространство, выходящее на набережную, в которое интегрированы все расположенные на территории галереи исторические здания вдоль Лаврушинского переулка. Созданное общественное пространство с прозрачным павильоном, обращенным к набережной, должно превратиться в территорию демонстрации всего самого актуального и важного в области современного искусства. Его наполнение могло бы динамично меняться и трансформироваться, подстраиваясь под нужды галереи, став местом встреч людей, приобщая город к искусству. Если говорить о стилистическом решении, то для себя мы сформулировали определенную позицию. Поскольку музей – это хранилище художественных ценностей разных эпох, то его фасад мы трактовали как наслоение различных культурных пластов»

«Для отделки был выбран белый кирпич – материал очень характерный для окружающей застройки. Неравномерная кирпичная кладка придала определенный рельеф и фактуру фасаду. Мы хотели превратить процесс возведения сложной кирпичной стены в публичную акцию, в которой могли бы принять участие самые достойные представители общества, имеющие отношение к культуре. Таким образом, строительство галереи стало бы по-настоящему национальным проектом. Кирпичная кладка разбавлена большими пролетами остекления в тех зонах, где сосредоточены основные людские потоки: зоны кафе, галерей с видами на реку и город. Мы намеренно не стали делать много окон, поскольку не хотели вступать в диалог с существующей исторической застройкой, во многом задающей атмосферу и масштаб  этого места. Задача скорее сводилась к формированию такого пространства, где новое здание должно было выполнять одновременно роль фона и знака, и вполне  могло быть не похоже на дом в его привычном понимании. Что касается взаимодействия нового корпуса с Третьяковкой, то нам показалось уместным выбрать стилистику, которая была направлена не на противопоставление, а скорее на обозначение потенциала прогрессивности  и открытости сегодняшней Третьяковской галереи как одной из основных культурных площадок страны».

Предлагаем также ознакомиться с другими конкурсными концепциями.

Проект бюро SPEECH 

Проект бюро ТПО «Резерв» 

Проект бюро TOTEMENT/PAPER 

Проект бюро UNK project 

Проект бюро «Остоженка» 

 Официальный сайт архитектурного бюро: tlp-ab.ru 

Культурный центр TCC Garden в Тайчжуне (Тайвань)

22.07.13
16:45

Согласно концепции Oxo architects и Nicolas Laisné architecte, здание становится продолжением сада, а окружающая природа проникает в интерьер и подчиняет его себе.

Муниципалитет Тайчжуна поручил архитекторам продумать концепцию TCC Garden – здания, под крышей которого объединены функции выставочного центра, городской библиотеки и озелененной зоны социальной активности. По замыслу авторов, постройка состоит из трехуровневого бетонного «ядра» открытой планировки, окруженного системой металлических опор и балок, которые расположены под разными углами относительно земли и друг друга. Прообразом прихотливой конструкции стал бамбуковый лес, эта специфическая для стран Азии экосистема. 

Современная архитектура знает как минимум один пример удачного претворения в жизнь похожей «бамбуковой» концепции: речь идет о корпусе технологического института в Канагаве, который спроектировал Дзунья Исигами. Когда будет реализован проект Oxo architects и Nicolas Laisné architecte и будет ли реализован вообще – пока не ясно, конкретные сроки не названы. 

Нижний уровень бетонного объема, своей основательностью контрастирующего с хрупким «лесом» из металлических опор, решен в виде пассажа, прошивающего здание насквозь. В этом пассаже запроектированы кафе, беседки; здесь  же будет вход в музей и библиотеку. Второй и третий этаж отведены под экспозицию, украшением которой станут не только живописные полотна, но и висячие сады.  

По замыслу авторов, в проект включены три типа пространств: это озелененные террасы под открытым небом, защищенные от осадков публичные зоны с прозрачными стенами, более закрытые технические помещения и административные офисы. 
 
 

Официальные сайты архитектурных бюро: oxoarch.comlaisnearchi.com

 

Фасады нового корпуса Третьяковской галереи: конкурсная концепция UNK project

17.07.13
14:16

Мотивы васнецовских карнизов, фризов, нанесенные на рамы, обрамляющие фасады, гармонично объединяют новый корпус и музейный комплекс в единый архитектурно-художественный ансамбль.

В основу концептуального решения нового корпуса Третьяковки (информацию о конкурсе можно найти здесь) заложена идея архитектурной преемственности, развития и совершенствования, переосмысления на современном уровне плодотворных идей прошлого. По глубокому убеждению авторов проекта, новая концепция  должна отвечать эпохе глобализации и содержать реминисценции и цитаты аутентичных элементов и отдельных стилистических приемов архитектуры музейного квартала. Визуальный образ нового корпуса определяется, с одной стороны, архитектурной цитатой  карниза основного здания Третьяковской галереи с аутентичным рисунком изразцов Васнецова в виде обрамления картинного полотна. С другой стороны, образ дополнен витражами с узнаваемым красно-белым цветом стен музейного ансамбля и цветами фриза главного корпуса, стилизованными под картины русского импрессионизма. Объем увенчан стеклянной крышей-фонарем, как основным элементом зданий картинных галерей. Новое визуальное решение позволяет создать запоминающийся архитектурный образ и сохранить целостность музейного квартала.

Абрис здания повторяет силуэт основных корпусов галереи; сохраняется трехчастность их фасадов. Использованная в отделке сложная структура остекления создает визуальный диалог с окружающей средой. Постоянное изменение, «перетекание» отражений при движении человека вдоль фасадов создает эффект  обновления экспозиции картин. Ткань полотна остекления, «обволакивающая» здание по периметру, выполнена из отдельных узких стеклопакетов, располагающихся под углом и со смещением горизонтальных сечений относительно друг друга. Вся эта зыбкая, невесомая реальность образует «мозаичную» структуру с одновременной смысловой отсылкой к элементам комплекса галереи.

Игра света на стеклянных поверхностях помогает решать сугубо практичные задачи современных музейных пространств. Мастерские живописи требуют  много света и большие окна,  графикам вполне достаточно маленьких окон с их рассеянным светом. Все эти обязательные требования исполняются благодаря причудливому, но не ставшему от этого менее логичным  комбинированию прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных стекол, не нарушающих единую композицию фасадов. Обрамленные словно живописные полотна, отдельные части витражей акцентируют внимание на главном фасаде, выходящем на Кадашевскую набережную. Отражаясь в водоотводном канале, витражи вступают в диалог со средой, тем самым, замыкая композицию. Три рамы - «картины» на фасадах нового корпуса символизируют три жанра живописи - натюрморт, портрет и пейзаж. 

Предлагаем также ознакомиться с другими конкурсными концепциями.

Проект бюро SPEECH 

Проект бюро ТПО «Резерв» 

Проект бюро TOTEMENT/PAPER 

Проект бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» 

Проект бюро «Остоженка» 

Официальный сайт бюро: unkproject.ru

Фасады нового корпуса Третьяковской галереи: конкурсная концепция АБ «Остоженка»

16.07.13
14:18

Архитекторы предложили декоративно-орнаментальную фасадную структуру, следующую за всеми линиями плана.

Архитекторы бюро «Остоженка» признаются, что разработка конкурсной концепции оказалась непростым с профессиональной точки зрения делом.  Из пояснений авторов следует, что они попытались выстроить архитектурный диалог с историческими зданиями, построенными по проектам В.М. Васнецова и А.В. Щусева, используя ту же, преимущественно красно-белую, с отдельными разноцветными добавками, цветовую гамму и  объемные орнаментальные элементы. Однако в отличие от этих и других зданий комплекса, выходивших в уютные Замоскворецкие переулки, главные фасады новых построек обращены к каналу, к открытым городским пространствам, где доминируют Кремль, комплекс зданий Б. Иофана и другие крупные сооружения.

Архитекторы предложили декоративно-орнаментальную фасадную структуру, следующую за всеми линиями плана  и представляющую собой набор цветных бетонных элементов различной конфигурации и размера, промежутки между которыми заполнены витражными конструкциями. Такое решение позволяет достаточно гибко реагировать на потребность внутренних помещений в дневном свете и  предполагает вариативность. 

Комментарий архитектора Марии Дехтяр: 
 
Анализ предложенного проекта, истории развития и формирования всего музейного комплекса, растянувшейся на более чем сто лет, выявляет много противоречий, и поэтому естественным кажется желание предложить более радикальные решения. Однако рамки конкурса, в котором мы согласились участвовать, не позволяли это сделать. Мы ограничились предложениями только по поводу фасадной оболочки. Это была непростая с профессиональной и этической точки зрения задача, требующая одновременно такта и решительности. За очень небольшой срок необходимо было проанализировать ресурсы существующего проектного решения, понять запрос такого сложного организма с долгой историей, как Третьяковская галерея, и, наконец, почувствовать к чему склоняет данная территория, место.

Предлагаем также ознакомиться с другими конкурсными концепциями.

Проект бюро SPEECH 

Проект бюро ТПО «Резерв» 

Проект бюро TOTEMENT/PAPER 

Проект бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» 

Проект бюро UNK project 

 

Официальный сайт бюро: ostarch.ru

Воронка и купол в центре Нью-Йорка

11.06.13
18:29
tags: | SOM | США |

Архитекторы бюро SOM предложили реконструировать Пенсильванский вокзал Нью-Йорка в футуристическом стиле, превратить его в одну из самых крупных мультимодальных станций в мире.

Фото © SOM

На днях была обнародована концепция реконструкции подземного транспортного узла Пенн-стейшен (Пенсильванский вокзал), инициированная Муниципальным арт-сообществом Нью-Йорка (MAS) и разработанная бюро Skidmore, Owings & Merrill (SOM). Проблема в том, что вокзал в настоящее время пропускает примерно в четыре раза больше пассажиров (460 000 в день), чем было предусмотрено оригинальным проектом. Архитекторов SOM пригласили, поскольку  у них накоплен огромный опыт проектирования на территории Манхэттена. 

Фото © SOM

Фото © SOM

Пенн-стейшен является одним из самых загруженных транспортных узлов на территории Северной Америки: в одно месте сходятся более двух десятков железнодорожных путей. Однако, как утверждают авторы концепции, возможности для расширения все же имеются. Они предлагают добавить в подземной части комплекса еще два блока платформ для прибытия высокоскоростных поездов северо-западного направления и отправления электричек до аэропортов имени Джона Кеннеди, Ла-Гардиа и Ньюарк. 

Фото © SOM

Согласно проекту, центр композиции комплекса – огромный стеклянный купол, внутри которого обустроят зал билетных касс. Чуть ниже купола располагаются два конкорса, вытянувшиеся с севера на юг. Эти вестибюли служат для связи пассажирских платформ с надземной частью сооружения. Над прозрачным куполом нависает, соединяясь с ним, озелененная пешеходная рампа, закрученная в воронку. По ней осуществляется переход внутрь вокзала тех людей, которые попадают туда  не с улицы, а из четырех высотных зданий, расставленных по углам участка. Высотки соединены остекленными надземными переходами. По замыслу авторов, в них расположатся бизнес-центры, магазины, офисы и жилье.  Вокруг купола разобьют парк площадью примерно 160 000 кв.м. 

Фото © SOM

Фото © SOM

Фото © SOM

Фото © SOM 

Официальный сайт архитектурного бюро: som.com

1  2  3  4  5  6






Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey