TAG: Союз московских архитекторов (СМА)

08.08.19
22:51
Категории: | События | Конкурсы

Продолжается прием заявок на участие в смотре-конкурсе Build School Project 2019, который проводится в рамках Третьей международной выставки Build School в Москве.

Build School Project – самый масштабный в России смотр-конкурс проектов и построек дошкольных и школьных зданий. Около 100 архитектурных бюро из России, Голландии, Италии, Испании, Великобритании, Люксембурга, Латвии, Украины, Казахстана приняли участие в конкурсе в 2017–2018 гг. Конкурсные работы представили также архитектурные и проектные мастерские более чем 15 регионов России.

Третий международный конкурс Build School Project расширяет свою тематику. В поддержку государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» Союз архитекторов России включает новый раздел: детские спортивные школы и физкультурно-оздоровительные комплексы.

Как будут выглядеть спортивные школы, комплексы и арены, как создать современное многофункциональное пространство, какие материалы архитекторы закладывают в проекты – лучшие примеры качественной архитектуры на конкурсе «Build School Project».

Ещё одним новшеством смотра-конкурса в 2019 году станет включение номинации «Лучшее решение по комплексному развитию территории и созданию благоприятной среды для детей».

Цели смотра-конкурса:

– определить лучшие проектные решения школ, детских садов и спортивных сооружений для детей, отвечающих современным требованиям, и содействовать их реализации;

– обменяться отечественным и мировым опытом;

– способствовать выполнению федеральной программы по строительству новых и модернизации существующих дошкольных и школьных зданий.

К участию приглашаются отечественные и зарубежные архитекторы, проектировщики, реставраторы, дизайнеры, архитектурные бюро, студии и мастерские, проектные институты, студенты профильных вузов.

Разделы:

ПОСТРОЙКИ и ПРОЕКТЫ

Тематика:

– Детские сады

– Школы 

– Детские спортивные школы и физкультурно-оздоровительные комплексы

Номинации в каждом разделе:

1. Лучший объект нового строительства.

2. Лучшее решение при реконструкции и модернизации.

3. Лучший объект для повторного применения.

4. Лучшее решение интерьера и элементов здания.

5. Лучшее решение по комплексному развитию территории и созданию благоприятной среды для детей.

Срок подачи заявок – до 14 сентября 2019.

Срок подачи работ – до 20 сентября 2019 года (включительно).

Подведение итогов и награждение лауреатов – 22 октября в ЦВК «Экспоцентр» в павильоне №3 на выставке «Build School 2019».

Организаторы выставки и конкурса: Союз архитекторов России и Союз московских архитекторов.

Более подробная информация на странице конкурса официального сайта выставки «Build School 2019»

 

01.05.19
17:10
Категории: | События | Конкурсы

До 8 мая продлена регистрация на Открытый архитектурный творческий конкурс на лучшее эскизное решение Дворца торжеств г.о. Шаховская Московской области.

 

Приём заявок на Открытый архитектурный творческий конкурс на лучшее эскизное решение Дворца торжеств г.о. Шаховская Московской области продлён до 8 мая. На конкурс представляется эскизный архитектурный проект здания с концептуальными предложениями по обустройству прилегающей территории.

Организаторы конкурса: Союз московских архитекторов совместно с Муниципальным учреждением культуры «Центр культуры и творчества детей «Мир».

Цель конкурса: выявить лучшее эскизное предложение по архитектурному и объёмно-планировочному решению здания (с прилегающей территорией) Дворца Торжеств городского округа Шаховская Московской области.

Участок проектирования размещен на ул. Базаева в посёлке Шаховская Московской области. В границах участка расположено здание школы искусств. Площадь участка 7000 кв. м.

Сроки проведения: с 26 марта по 11 июня 2019 г.         

Тип конкурса: Открытый одноэтапный творческий архитектурный конкурс.

К участию приглашаются дипломированные архитекторы, имеющие опыт проектирования жилых и общественных зданий, многофункциональных жилых и общественных комплексов (стаж работы по специальности не менее 3 лет). Конкурсная документация размещена на сайте Организатора.

Регистрация участников проводится до 8 мая включительно. 

Организаторы конкурса берут на себя изготовление (вывод) выставочных материалов (планшетов) конкурсных проектов. Скачать Шаблон графического оформления проектных материалов. 

Для принятия участия в Конкурсе необходимо оформить заявку на участие и оплатить регистрационный взнос (https://docs.google.com/forms/d/18aqINsfZUKMAuQ_B9FJZIxYToRbJguPk5dZFhqMZETo/edit). Физические лица могут оплатить регистрационный взнос при помощи банковской квитанции. 

Юридическим лицам необходимо отправить запрос на оформление счета на оплату регистрационного взноса на адрес: zskonkurs@mail.ru

Регистрационный взнос участника конкурса составляет: 1 500 руб. за одну конкурсную работу (1 планшет).

Ответственный Секретарь Конкурса Захарян Алла Андреевна: zskonkurs@mail.ru

Срок подачи работ до 21.00 (мск). 30 мая 2019г. (включительно). Участники обязаны предоставить Организатору завершенный Конкурсный проект в указанном в Конкурсной документации объёме и формате.

Конкурсные проекты выполняются в компьютерной графике (растровый файл JPG или PDF, 200 dpi, размер файла не более 20 Mb) и передаются по электронной почте полностью скомпонованными и подготовленными для вывода на планшет размером 140 см (высота), 90 см (ширина). Все тексты должны бать переведены в кривые. Количество планшетов для одной работы (проекта) – 1 шт.

Условиями конкурса предусмотрены следующие денежные премии:

- первая премия – 300 000 рублей (для физлиц за вычетом 13% НДФЛ);

- вторая премия – 200 000 рублей (для физлиц за вычетом 13% НДФЛ);

- третья премия – 100 000 рублей (для физлиц за вычетом 13% НДФЛ).

Авторский коллектив (автор), занявший по итогам конкурса 1-е место, получает право на участие в дальнейшей реализации проекта на дополнительно согласованных условиях. 

Жюри и организаторы конкурса имеют право присудить специальные дипломы за отдельные достижения и удачные решения.

Подведение итогов конкурса 11 июня 2019 года.

Подробнее с Программой и Условиями конкурса можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

 

Эко-Берег 2018

31.07.18
15:46
Категории: | События | Фестивали

С 3 по 7 октября в Казани пройдет международный архитектурный фестиваль, посвященный осмыслению и развитию городских береговых зон. Главным событием программы станет открытый архитектурно-градостроительный конкурс на разработку концепции «Активизации городских функций Казани в акватории Волжской излучины».

В центре деловой программы фестиваля — научная конференция по теме: «Проблемы реновации прибрежных территорий реки Волга». Неудивительно, что площадкой для диалога в этом году станет культурный центр Поволжья, известный своими уникальными прибрежными ландшафтами и высоким рекреационным потенциалом. Союз московских архитекторов приглашает государственные организации и профессиональное сообщество обсудить сложности освоения береговых пространств одной из крупнейших европейских рек. Кроме конференции, участников фестиваля ждут лекции ведущих архитекторов, экскурсии по строящимся объектам Казани, а также участие в спортивных соревнованиях.

Организаторы: Союз московских архитекторов и Союз архитекторов Республики Татарстан при поддержке Кабинета министров Республики Татарстан, Исполнительного комитета г. Казани и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Конкурс

Главным событием фестиваля станет открытый архитектурно-градостроительный конкурс с международным участием на разработку концепции «Активизации городских функций Казани в акватории Волжской излучины». Участникам творческого состязания необходимо предложить оригинальное и в то же время сбалансированное планировочное решение прибрежной территории в акватории Волжской излучины на участке от Речного порта г. Казани до Кировского моста с сохранением исторических, культурных и природных объектов.

К участию в конкурсе приглашаются архитекторы, градостроители, дизайнеры архитектурной среды, и творческие коллективы. Регистрация участников продлится до 17 августа 2018 года.

Полная информация о конкурсе: на сайте http://ecobereg.ru/contest/eko-bereg-kazan-2018/

История фестиваля

Союз московских архитекторов учредил фестиваль «Эко-Берег» в 2010 году, стремясь привлечь внимание общественности и профессиональных кругов к перспективам развития прибрежных территорий. Мероприятие традиционно собирает архитекторов и представителей творческих профессий со всего мира, что способствует укреплению международных связей и дает стимул для новых перспективных программ. За прошедшие годы фестиваль успел побывать в Анапе, Сочи, Санкт-Петербурге, Баку, Одессе, Нижнем Новгороде, неизменно вызывая интерес городских сообществ и демонстрируя удачные концепции создания точек притяжения с полноценной общественной, культурной и рекреационной средой.

 

Шекспир и не только

24.04.18
10:06
Категории: | События | Выставки

18 апреля 2018 года в Старом зале корпуса 3 Музея Москвы открылась выставка проектов, представленных на Общероссийский творческий конкурс на памятник Уильяму Шекспиру.

 

Конкурс, стартовавший 31 января 2018 года, проводится Союзом московских архитекторов совместно с Музеем Москвы и Отделом Культуры Посольства Великобритании. Цель конкурса найти лучшее решение для памятника великому английскому драматургу Уильяму Шекспиру, который, согласно решению Правительства Москвы, будет установлен возле здания музея «Старый Английский двор» на Варварке, в непосредственной близости от парка Зарядье.

К участию в конкурсе были приглашены, в первую очередь, молодые, в возрасте до35 лет, скульпторы, архитекторы и художники. Как надеялись организаторы конкурса, такой возрастной ценз позволит показать восприятие образа и творчества Шекспира глазами людей, живущих в XXI веке и способных найти для передачи всей глубины смыслов и ассоциаций, связанных с этим великим именем, яркие, оригинальные и актуальные формы и подходы.

Конкурс вызвал большой интерес. Заявки на участие прислали 115 авторов и авторских коллективов со всей России. Почти половина из них смогла справиться со сложнейшей конкурсной задачей и прислала на конкурс свои проекты, включающие модель, а для реалистичных фигур еще и портрет, а также визуализации и фотомонтажи, помогающие представить, как именно памятник будет смотреться на месте установки, концепцию благоустройства прилегающей территории, пояснительную записку и смету на производство памятника.

В общей сложности, на конкурс поступило 63 проекта. Все они представлены на выставке в Музее Москвы. Все желающие могут познакомиться с ними и оставить свои комментарии о наиболее интересных и ярких работах в книге отзывов. Выставка будет работать до 29 апреля 2018 года. Вход на нее свободный. Уже на этой неделе состоится заседание жюри, в состав которого вошли ведущие российские и иностранные эксперты в области современного искусства, которые выберут победителя и лауреатов конкурса.

На открытии выставки

Руководитель Оргкомитета конкурса Елена Петухова

Георгий Слугин, заместитель Директора Музея Москвы по развитию

Очень сложно предугадать, какое образное и пластическое решение выберут уважаемые эксперты и члены жюри, настолько диаметрально противоположные решения смогли придумать конкурсанты. Каждый из них отталкивался от собственного представления об образе Великого Барда и о том, в чем секрет универсальности и непреходящей актуальности произведений Шекспира, делающих его одним из самых популярных драматургов в истории мирового театра, единственного из современных ему писателей, чьи произведения ставятся и поныне и чья популярность только возрастает с каждым десятилетием.

Многие из участников конкурса использовали классическую традицию презентации героя, в историческом облике, с характерными атрибутами его сферы деятельности. Многие, памятуя о пресловутой тайне Шекспира, обыграли тему человека без лица или скрывающего лицо за маской. Ряд конкурсантов, и довольно значительный, предпочел обойтись без реалистичного изображения фигуры Барда и выразить свое отношение к нему через абстрактные формы, используя пластику и символизм для донесения до зрителя своего видения.

Для многих наиболее интересным аспектом конкурсного задания стало предложение придумать концепцию ландшафтного оформления территории, которая бы позволила Музею «Старый Английский двор» использовать ее для проведения каких-то культурных или образовательных мероприятий. Ряд проектов, развивая образ знаменитого театра «Глобус», в котором ставились пьесы Шекспира, а по некоторым данным, и он сам играл в них, представили различные вариации на театральную тему, с амфитеатрами, спускающимися по склону холма к маленькой сцене, кулисами и подмостками, на которых могут как играть профессиональные актеры, так и читать стихи все желающие.

Оказалось, масштаб и сила творческой личности Уильяма Шекспира, создавшего более 30 гениальных пьес, в которых он говорит с потомками о вечных вопросах и загадках человеческой жизни и природы, раскрывает широчайший простор для художественных трактовок и служит мощнейшим источником вдохновения для современных художников, скульпторов и архитекторов. Теперь осталось только узнать, какой из созданных в рамках конкурса образов будет выбран и украсит собой зеленую площадку рядом с улицей Варварка.

На странице Музей Москвы открылась галерея из 63 проектов конкурса на памятник Уильяму Шекспиру. Теперь у всех есть возможность увидеть и оценить идеи памятника Великому Барду. По итогам онлайн голосования и голосования на выставке будет определён обладатель приза зрительских симпатий. 

Окончание голосования 26 апреля в 17.00.

Выставка открыта до 29 апреля.

Адрес Музея Москвы: Зубовский бульвар, 2. Провиантские склады, корпус 3, 1 этаж

График работы музея:

вт-ср 10:00-20:00

чт 11:00-21:00

пт-вс 10:00-20:00

«Бумажная архитектура: фантазии Пиранези»

28.03.18
10:04

6 апреля в рамках фестиваля молодых архитекторов «Перспектива» в ЦДА состоится мастер-класс А. Бродского, И. Уткина, Ю. Аввакумова, М. Белова, Д. Буша.

Первым бумажным архитектором считают итальянца Джованни Баттиста Пиранези, который за всю жизнь построил одну церковь, но прославился своими архитектурными фантазиями. По отношению к советскому авангарду термин стал употребляться с конца 20-х годов, когда утопические бумажные проекты подвергались осуждению, в том числе за «отрыв от реальности».

Совсем другой смысл словосочетание приобрело в начале 80-х годов. Тогда выпускники Московского архитектурного института, ныне хорошо известные А. Бродский, И. Уткин, Ю. Аввакумов, М. Белов, Д. Буш, М. Филлипов и др., начали массово участвовать в конкурсах архитектурных идей, объявленных западными архитектурными журналами, и выигрывать их. Конкурсы не предполагали реальных зданий — это были идеи, развивавшиеся в форме чисто художественного произведения.

В то время, когда в России новые здания возводились с большими ограничениями на эстетику, архитекторы и дизайнеры, стеснённые идеологическими рамками, искали творческий выход из ситуации, обращаясь к бумаге. В современном мире к бумажной архитектуре обращаются мало. Действительность такова, что архитекторы перешли к компьютерному моделированию. Заказчику нужна красивая картинка, визуализация. Но это не значит, что традиционные методы изображения архитектуры исчезают. Многие продолжают рисовать. Союз архитекторов приглашает окунуться в атмосферу архитектурной графики и посетить мастер-класс «Бумажная архитектура: фантазии Пиранези».

6 апреля, ЦДА, 19:00

Вход свободный, но необходима регистрация: https://moscowarch.timepad.ru/event/689239/

Общероссийский конкурс на концепцию памятника Уильяму Шекспиру в Москве

05.02.18
11:29
Категории: | События | Конкурсы

Британский Совет совместно с Музеем Москвы объявляют о начале конкурса на концепцию памятника Уильяму Шекспиру в Москве. Регистрация участников — до 7 апреля 2018 г.

Конкурс, организатором которого выступает Союз московских архитекторов, призван дать шанс молодым российским скульпторам. Его цель - выбрать лучшее архитектурно-художественное решение.

«Закономерно, что в г. Москве, наконец, появится памятник Уильяму Шекспиру. Пожалуй, нигде, кроме, разумеется, Великобритании так часто, как в нашей стране, не ставят его пьесы. Уверен, что этот монумент станет не только убедительным свидетельством способности россиян и англичан плодотворно сотрудничать, но и символом вневременной близости наших культур и взаимной симпатии», — Михаил Швыдкой, Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству.

«Британский Совет продолжает этим проектом программу Года языка и литературы Великобритании и России 2016, важной частью которой было празднование 400-летия со дня памяти Уильяма Шекспира», — Майкл Берд, директор Британского Совета в России.

В качестве места установки памятника была выбрана территория филиала Музея Москвы, музея «Старый Английский двор», на улице Варварка. Именно здесь в 1556 году появилось первое торговое представительство Англии – резиденция купцов Московской компании, образованной в Лондоне для торговли с Россией.

Решение об установке памятника было принято Мэром Москвы в октябре 2017 года. Для выбора лучшей концепции памятника Уильяму Шекспиру объявлен Общероссийский творческий конкурс.

«Конкурс ориентирован на молодых российских скульпторов, архитекторов, художников и дизайнеров. Задача – не только создать уникальное воплощение образа великого драматурга и поэта, но и гармонично вписать его в историческую среду охранной зоны Московского Кремля, музея «Старый Английский двор» и уникального ландшафтного парка «Зарядье», — Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

По замыслу инициаторов проекта памятника должен представлять собой символический образ Шекспира, переданный оригинальным и концептуальным способом, отражать такие черты его творчества, как новаторство, универсальность, многообразие и актуальность.

Инициатором и заказчиком конкурса выступает Британский Совет / Отдел Культуры Посольства Великобритании в Москве совместно с Музеем Москвы. Функции оператора конкурса выполняет МОО «Союз московских архитекторов». Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.

Для участия в конкурсе необходимо не позднее 7 апреля 2018 года прислать на адрес оргкомитета конкурса (cmacompetition@gmail.com) электронное письмо с заявкой на участие, либо заполнить регистрационную форму на сайте конкурса: www.shakespeare.moscowarch.ru

Ссылка на конкурсные материалы: https://goo.gl/uXivQd

График проведения конкурса

Регистрация участников конкурса: до 7 апреля 2018 г.

Сдача проектов: 17 апреля 2018 г.

Выставка конкурсных проектов: 18 – 29 апреля 2018 г.

Церемония подведения итогов: 26 апреля 2018 г.

Призы:

Жюри конкурса определит трех лауреатов, которые получат следующие премии:

Первое место: 250 000 руб. и право реализации проекта;

Второе место: 200 000 руб.;

Третье место: 150 000 руб.

Жюри:

В состав жюри войдут представители Британского Совета в России, Департамента культуры города Москвы, Музея Москвы, Союза московских архитекторов, а также эксперты в области монументального искусства, архитектуры, дизайна и современного искусства.

Дополнительная информация:

Пресс-служба Британского Совета:

Анастасия Волкова

+7 903 135 49 24

anastasia.volkova@britishcouncil.ru

Елена Петухова, руководитель Организационного комитета конкурса,

epetuhova@gmail.com

Сайт конкурса: www.shakespeare.moscowarch.ru

Пресс-служба Музея Москвы:

Ксения Исаева

+7 915 395 9152

media@mosmuseum.ru

Британский Совет – это международная организация, представляющая Великобританию в области культуры и образования. Мы занимаемся проектами в сфере искусства, образования и английского языка и совместно с российскими и британскими партнерами ежегодно организуем масштабную программу культурных мероприятий. Подробнее на www.britishcouncil.ru

Союз московских архитекторов (СМА) — творческий союз и общественная организация, деятельность которой направлена на популяризацию и развитие отечественной архитектуры и градостроительства, охрану архитектурного и исторического наследия, интеграцию российских архитекторов в мировое культурное сообщество. Подробнее на www.moscowarch.ru

Музей Москвы — основан в 1896 году. Главный городской музей столицы — это современный многофункциональный музейно-выставочный, образовательный и культурный центр. Музей посвящен городу и горожанам, и, с одной стороны - хранит всю историю, а с другой - представляет все самое важное и интересное, что происходит в Москве сегодня. Коллекция музея является одной из крупнейших в стране и насчитывает более 1 миллиона артефактов. Музей находится в Провиантских складах — памятнике архитектуры федерального значения. Музей Москвы имеет несколько филиалов: Музей археологии Москвы, Старый Английский двор, Музей истории Лефортово, Усадьба Влахернское-Кузьминки, Центр Гиляровского. Подробнее на www.mosmuseum.ru

Архитектура в полях

02.11.16
14:13
Категории: | События | Презентации

9 ноября в Центральном доме архитектора основатели и архитекторы Экопарка «Ясно Поле» расскажут об этом уникальном проекте — агротуризме, лаборатории экоархитектуры, органической ферме, площадке творчества, образования и отдыха на лоне природы.

Союз московских архитекторов начинает новый цикл встреч и презентаций, посвященный оригинальным форматам общественной и жилой архитектуры, появившимся в России в связи с развитием новых направлений в агро- и этнографическом туризме, экологическом сельском хозяйстве и концепциями устойчивого и энергоэффективного строительства.
В рамках программы «Архитектура в полях» основатели и участники новых загородных проектов расскажут о концепциях, положенных в их основу, принципах их реализации, типовых и оригинальных объектах, разработанных для них, а также о перспективах их дальнейшего развития.

 

Откроет новую программу презентация проекта Экопарка «Ясно Поле», расположенного в Ясногорском районе Тульской области, недалеко от реки Оки, в 120 км от Москвы. На территории в 500 гектар есть лес и поля, река и пруды. Идет активное строительство инфраструктуры. Концепция Экопарка предполагает развитие по следующим направлениям: агротуризм и органическое земледелие, а также активный отдых, исследование и внедрение передовых технологий зелёной архитектуры и строительства. Уникальность идеи экопарка заключается в том, что она соединяет эти направления и является площадкой для формирования творческого сообщества, где будут жить не только люди, выбравшие природу, но и создаваться совместные профессиональные проекты. Темы этих проектов связаны с использованием архитектуры и экотехнологий для жизни.


Реализация проекта началась в 2015 году и за это время в Экопарке «Ясно Поле» прошли десятки воркшопов и праздников для детей и взрослых, а также были проведены два масштабных фестиваля «Эко-тектоника» и летняя школа зеленой архитектуры, в рамках которых приглашенные архитекторы смогли создать несколько замечательных арт-объектов из дерева. Было закончено строительство и начали функционировать Гостиница-теплица, Ферма-Хостел, гостевой Дубль-дом, сеновал ресторан, контактный Лама-Парк с ламой, лошадями, осликом, козой и верблюдом, павильон творческих мастерских и Окто-купол, в котором в теплое время года проводятся семинары и лекции, а также занятия йогой. Заканчивается строительство сыроварни с погребами. На ближайшие годы запланировано дальнейшее развитие инфраструктуры Экопарка: строительство новых модульных домов, парка мостов, создание эколаборатории и т.д.

На презентации в Центральном доме архитектора проект Экопарка «Ясно Поле» представят:
-    Дмитрий Черепков, основатель и руководитель проекта Экопарка «Ясно Поле»;
-    Регина Черепкова, со-основатель и руководитель семейных и образовательных программ Экопарка «Ясно Поле»;
-    Владимир Кузьмин, руководитель бюро «Поле Дизайн», куратор архитектурной концепции фестиваля «Эко-тектоника»;
-    Тимур Башкаев, руководитель АВТВ «Архитектурное бюро Тимура Башкаева», автор арт-объекта «Лилия» на территории Экопарка «Ясно Поле»;
-    Олжас Кузембаев, архитектор бюро Тотана Кузембаева, автор арт-объекта «Кубоед»;
-    Александр и Валерия Букины, руководители Российского Центра пермакультуры Хольцера.

Вход на мероприятие свободный, но необходима регистрация:
https://moscowarch.timepad.ru/event/397774/

09 ноября 2016 г., начало в 19.00
Фойе, Центральный дом архитектора, Гранатный переулок, 7
   
Программа «Архитектура в полях»

Союз московских архитекторов представляет новую программу презентаций и дискуссий в Центральном доме архитектора «Архитектура в полях», посвященную оригинальным форматам общественной и жилой архитектуры, появившимся в России в связи с развитием новых направлений в агро- и этнографическом туризме, экологическом сельском хозяйстве и концепциями устойчивого и энергоэффективного строительства.
Параллельно с активным ростом населения крупнейших городов мира, идет процесс де-урбанизации, когда десятки энергичных и успешных в своих профессиях людей кардинально меняют сферу деятельности и переезжают загород, чтобы начать собственное фермерское хозяйство, создать туристический центр или целый комплекс, объединяющий в себе несколько направлений развития и предоставляющий различные виды продукции и услуг, связанных с экологической, устойчивой, сельскохозяйственной, историко-культурной и этнической тематикой. Вокруг мегаполисов формируется система таких хозяйств и комплексов, куда горожане могут приехать, чтобы купить качественные продукты, провести время на природе, познакомится с новыми подходами к сельскому хозяйству или купить участок и построить собственный эко-дом.
В создании этих комплексов и развитии подобных проектов самое активное участие принимают архитекторы, инженеры и дизайнеры, разделяющие идеи экологического строительства и гармоничного сосуществования человека и природы.  Благодаря общим усилиям создаются неординарные проекты новых типов зданий, отвечающих принципам «зеленой архитектуры» и объединяющих в себе новейшие технологические разработки, натуральные строительные и отделочные материалы, а также современные дизайнерские решения. В рамках программы «Архитектура в полях» основатели и участники новых загородных проектов расскажут о концепциях, положенных в их основу, принципах их реализации, типовых и оригинальных объектах, разработанных для них, а также о перспективах их дальнейшего развития.
Программа «Архитектура в полях» ориентирована на самую широкую аудиторию, включающую не только профессионалов, которым будет небезынтересно обменяться опытом создания и реализации различных проектов жилых, туристических и сельскохозяйственных комплексов, но и всех, кому интересны новые форматы взаимодействия и гармоничного сосуществования человека и природы, подкрепленные новыми архитектурными и техническими решениями.


Куратор программы: Елена Петухова
 

 

Сохранит

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Все о стекле

01.11.16
17:33
Категории: | События | Конкурсы

Союз московских архитекторов приглашает принять участие в пятом российском конкурсе «Стекло в архитектуре 2016». Срок приема работ продлен до 7 ноября. Награждение лауреатов состоится на Форуме «ArchGlass», который пройдет 6-7 декабря в Центральном доме архитектора.

На конкурс «Стекло в архитектуре» представляются  постройки и проекты объектов с использованием стекла и светопрозрачных конструкций, выполненные за последние 5 лет.

Номинации в каждом разделе:

1. Объекты нового строительства
2. Объекты в исторической застройке
3. Реконструкция и реставрация
4. Инновационные и энергоэффективные решения
5. Печать на стекле на фасадах и в интерьерах
6. Интерьеры и элементы зданий.
7. Оригинальное сочетание стекла с другими строительными материалами.

Archgrpoup. Концепция проекта реконструкции зданий имущественного комплекса в Москве. Участник конкурса "Стекло в архитектуре — 2015"

Вручается Национальная  премия за лучший реализованный проект, Золотые, Серебряные, Бронзовые дипломы. Призовой фонд – 250000 рублей.

Deadline для подачи работ:  7 ноября 2016 г. (включительно).

Форум «ArchGlass» — это выставка,  деловая программа, деловой ужин и конкурс «Стекло в архитектуре». Уникальная возможность профессионального диалога представителей стекольной индустрии и ведущих архитекторов и проектировщиков. Eдинственное широкомасштабное мероприятие, посвященное вопросам применения стекла и светопрозрачных конструкций. Реальная возможность определить новые пути развития бизнеса, решить многие профессиональные вопросы, найти новых партнеров, заказчиков и инвесторов.

Подробные условия конкурса и информация о форуме – на cайте www.аrchglass.ru

 

Сохранить

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Перспектива: Москва за МКАДом

23.04.16
11:22

В Центральном доме архитектора проходят Всероссийский фестиваль молодых архитекторов и образовательный спецпроект «Синтез». До 28 апреля.

Куратор фестиваля Никита Асадов обозначил тему фестиваля 2016 года как «Перспектива: Москва за МКАДом» и предложил молодым архитекторам представить свое видение развития Московской агломерации — как создания новых поселений, так и обустройства существующих.

Ключевым событием фестиваля станет презентация результатов конкурсов архитектурных идей «Жилье без границ» и «Электролитный бульвар».

Перед участниками конкурса «Жилье без границ» стояла задача предложить концепцию нового многофункционального комплекса, отвечающего современным стандартам организации жизненного пространства и ответить на ряд вопросов, главный из которых: А как могут выглядеть здания, в которых люди одновременно живут, учатся, работают и отдыхают, если не ограничивать архитектора существующими нормативами? В результате вниманию гостей фестиваля будет представлено 30 смелых проектов – идей организации жизненного пространства на территории Новой Москвы.

Конкурс «Электролитный бульвар» стал первым конкурсом, который провел Союз московских архитекторов по инициативе и обращению жителей. В рамках конкурсного задания молодые профессионалы представят на суд жюри, жителей, местных властей и гостей Центрального Дома архитектора 20 предложений по регенерации среды и комплексному благоустройству пешеходной зоны вдоль Электролитного проезда.

Главная награда фестиваля — стеклянный куб «Перспектива» — будет вручена победителям конкурсной программы 28 апреля 2016 года в рамках торжественной церемонии закрытия фестиваля.

Голова. Рисунок Михаила Бейлина, участника спецпроекта «Синтез». 24 апреля, в 15.00 cостоится лекция бюро Михаила Бейлина и Даниила Никишина CITIZENSTUDIO «Эскапизм»

Фестиваль «Перспектива 2016» — настоящий интенсив для студентов и молодых архитекторов. С 21 по 28 апреля площадка Центрального дома архитектора объединит более 50 лекций, дискуссий, семинаров и мастер-классов в рамках образовательного спецпроекта «Синтез»направленного на расширение кругозора архитектора через всесторонний взгляд на профессию сквозь призму смежных областей.

В рамках спецпроекта «Новая Москва. Дрогой город» участникам фестиваля представится возможность принять участие в создании архитектурной инсталляции #москвагдеяхочу и отметить на карте Москвы, в каком районе они хотят работать, жить и отдыхать.  

 Программа мероприятий фестиваля.

Центральный Дом архитектора, Выставочный зал , 3 этаж (Гранатный пер., д. 7, стр.1). С 21 по 28 апреля.

 

 

«Метро, мосты, тоннели 2015»

09.09.15
18:01
Категории: | События | Выставки

25 – 27 ноября на ВДНХ пройдет международная выставка, приуроченная к 80-летию Московского метрополитена.

Живописный мост

Выставка, организованная Союзом московских архитекторов, объединит на одной площадке ведущие компании, работающие в сфере проектирования и строительства объектов метрополитена и транспортной инфраструктуры – мостов и тоннелей, продемонстрирует новейшие технологии, разработки, материалы и оборудование, возможности декоративно-художественного оформления.

Бутовская линия

Тематика выставки:
- проектирование, строительство и эксплуатация объектов метрополитена, мостов и тоннелей,
- инженерные и конструктивные решения,
- инженерно-геологические изыскания,
- инженерные сети и коммуникации (вентиляция, освещение, отопление, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение),
- материалы, оборудование и технологии для строительства и ремонта транспортных объектов,
- современные технологии мостостроения,
- тоннелепроходческие комплексы,
- технологии укрепление грунта, гидроизоляция, водоотвод,
- системы и технологии управления движением транспорта и безопасности,
- диагностика и обследование на объектах транспортного обеспечения,
- программное обеспечение и связь.

Мост через Днепр, Киев

Деловая программа формируется с учетом рекомендаций отраслевых министерств, ведомств, профильных организаций.

Москва, Бородино

Событие поддерживает Правительство Москвы, Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), НИЦ «Строительство», АО «Мосинжпроект».

25-27 ноября 2015 года
Москва, павильон № 75 ВДНХ
Более подробная информация  –  на сайте www.mmtexpo.com

Фестиваль «Световая архитектура»

01.02.15
14:26
Категории: | События | Фестивали

Союз московских архитекторов при поддержке Правительства Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы представляет новый фестиваль. 19– 27 марта в ЦДА.

Фото: Iwan Baan. Zaha Hadid Architects. Комплекс Galaxy SOHO в Пекине. Подробнее о проекте на Archplatforma.ru

Архитектурно-художественное освещение имеет ключевое значение при создании и эксплуатации архитектурных объектов и архитектурной среды. Для обмена опытом, поисков наиболее выразительных и эффективных решений, а также для развития конструктивного диалога между светодизайнерами, проектировщиками, художниками света, разработчиками современных систем освещения и профессиональным архитектурным сообществом Союз московских архитекторов учреждает ежегодный фестиваль и смотр-конкурс «Световая архитектура».

Константин Русев. Gardens by the Bay в Сингапуре. Фотография участвовала в фотосмотре «Современная архитектура» 2-го сезона онлайн-конкурсов PinWin

Фестиваль «Световая архитектура» станет важным событием архитектурной жизни Москвы, в рамках которого пройдут встречи, мастер-классы, дискуссии и семинары, объединенные общей темой архитектурного освещения, а также экскурсии на реализованные в Москве объекты, которые демонстрируют живое взаимодействие света и архитектуры на основе современных технических решений.

МДЦ Москва-Сити ночью. Фото: Ilya Dobrioglo. Источник: https://www.flickr.com

Целевая аудитория Фестиваля — архитекторы, дизайнеры, урбанисты, светодизайнеры, художники по свету, видеоартисты, а также предприниматели и специалисты в области городского хозяйства. Сквозным и объединяющим мероприятием Фестиваля станет развернутая экспозиция конкурсных проектов, которая будет работать в Центральном доме архитектора c 19 по 27 марта 2015 г.

Смотр-конкурс будет проходить в открытом формате в нескольких номинациях, охватывающих основные типы архитектурного, интерьерного, ландшафтного и городского освещения. Соревноваться будут как реализованные объекты, так и проектные решения. К участию в конкурсе будут приглашены практикующие архитекторы Москвы и Московской области. В состав жюри войдут авторитетные российские и зарубежные эксперты, дизайнеры и архитекторы.

Сергей Ларичев. Колокольня Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Бутырской улице. Фотография участвовала в фотосмотре «Архитектура и свет» 3-его сезона онлайн-конкурсов PinWin


Кураторский манифест
:
Международный фестиваль «Световая архитектура» призван поддержать развитие светодизайна как неотъемлемого элемента архитектурного проектирования. Основную задачу фестиваля организаторы видят в создании предпосылок для плавной интеграции мирового опыта светового проектирования в отечественную архитектурную практику, что является одним из ключевых условий повышения качества световых, архитектурных и градостроительных решений. Совместная работа и встречи на дискуссионных площадках «Световой архитектуры» позволят в конструктивном диалоге объединить усилия тех, кто участвует в процессе создания световых решений: градостроителей, архитекторов, дизайнеров, художников света, государственные и образовательные структуры, производителей и продавцов светового оборудования, девелоперские компании.
Дискуссионная площадка конкурса открыта для всех, кто так или иначе связан со световым проектированием и вместе с другими специалистами готов приступить к поиску эффективных алгоритмов междисциплинарного сотрудничества, которое послужит основой для развития в России световой архитектуры.
Кураторы Фестиваля: Элина Лобацкая, Ксения Лошманова

 Проект бюро Wowhaus. Москва, Крымская набережная



График проведения конкурса и Фестиваля:
28 января. Объявление о начале смотра-конкурса «Световая архитектура»
19 марта. Церемония открытия выставки и Фестиваля «Световая архитектура»
19- 27 марта. Программа Фестиваль
27 марта. Подведение итогов смотра-конкурса

Программа фестиваля:
-    Открытые лекции ведущих зарубежных и российских экспертов и архитекторов;
-    Воркшопы для студентов, молодых дизайнеров, архитекторов и видеоартистов;
-    Исследовательские и обучающие семинары для специалистов и проектировщиков;
-    Конференция «Световая среда города»;
-    Смотр-конкурс «Световая архитектура». Лучшее в российском светодизайне;
-    Выставка технологий и материалов

Оргкомитет Фестиваля «Световая архитектура» приглашает специалистов и организации к сотрудничеству. Мы будем рады получить ваши предложения об участии в выставке, а также о реализации тематических мероприятий и художественных проектов, позволяющих сделать программу Фестиваля более яркой и насыщенной.

Более подробная информация о фестивале на сайте: www.lightarch.ru

Дополнительная информация
Руководитель оргкомитета
Елена Петухова,
epetuhova@gmail.com
+7 (495) 410 00 76


 

Смотр-конкурс «Световая архитектура»

01.02.15
14:22
Категории: | События | Конкурсы

Союз московских архитекторов объявляет о проведении смотра-конкурса в рамках фестиваля «Световая архитектура» и приглашает к участию в нем архитекторов, дизайнеров, светодизайнеров, инсталляторов и специалистов иных профессий, работающих в Москве и Московской области.

 Цели конкурса:
– развитие культуры архитектурного света, экстерьерного и интерьерного освещения как основного инструмента формирования облика и внутреннего пространства зданий и комплексов в вечернее время, а также создания комфортной и художественно осмысленной среды;
– активизация использования возможностей архитектурно-художественного освещения при проектировании новых зданий и комплексов, реконструкции существующих и реставрации памятников архитектуры;
– популяризация наиболее выразительных и эффективных идей и решений архитекторов, дизайнеров, светодизайнеров и инсталляторов;
– внедрение в проектную и строительную практику новейших технологий и материалов из области архитектурного света;
– развитие конструктивного диалога между участниками архитектурно-строительного процесса: девелоперами, строителями, представителями городских и региональных властей, архитекторами, дизайнерами, светодизайнерами, художниками света, разработчиками и компаниями-производителями и поставщиками современных технологий и систем освещения.

Смотр-конкурс «Световая архитектура» будет проходить в открытом формате в нескольких номинациях, охватывающих основные типы архитектурного, интерьерного, ландшафтного и городского освещения. Соревноваться будут как реализованные объекты, так и проектные решения.

Номинации конкурса
Номинации раздела «Проект»:
-    «Архитектурно-художественное освещение здания/комплекса»;
-    «Архитектурно-художественное освещение исторического здания/комплекса»;
-    «Освещение общественного пространства»;
-    «Применение светомедийных технологий»;
-    «Световой дизайн интерьера. Жилой интерьер»;
-    «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»;
-    «Дизайн осветительных приборов».
Номинации раздела «Реализация»:
-    «Архитектурно-художественное освещение здания/комплекса»;
-    «Архитектурно-художественное освещение исторического здания/комплекса»;
-    «Освещение общественного пространства»;
-    «Тематическое/праздничное освещение фрагментов городской среды»;
-    «Световой дизайн интерьера. Жилой интерьер»;
-    «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»;
-    «Применение светомедийных технологий»;
-    «Дизайн осветительных приборов»;
-    «Световая инсталляция. Арт-объект»
Номинации раздела «Портфолио»:
-    «Архитектор/Дизайнер/Бюро»;
-    «Инсталлятор/Инсталляционная компания»

Номинация «Премьера на российском рынке»


Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, эксперты формируют шорт-лист конкурса. На втором этапе члены жюри выбирают по одному победителю в каждой номинации. Из шорт-листа и победителей в номинациях разделов «Проект» и «Реализация» жюри выбирает двух лауреатов Премии «Световая архитектура», по одному для каждого раздела, которым вручается памятный знак.

График проведения смотра-конкурса

28.01 – 05.03    Подача заявок на участие в Конкурсе и сдача конкурсных материалов
10.03 – 17.03    Работа Экспертного совета
19.03 – 29.03    Выставка конкурсных работ в Центральном доме архитектора
25.03 – 26.03    Работа Жюри Конкурса
27.03  Церемония подведения итогов конкурса, награждение победителей в номинациях и лауреатов Премии «Световая архитектура»

Ссылка на конкурсные материалы, включая Положение о конкурсе, регистрационную форму и квитанцию на оплату регистрационного взноса: https://www.dropbox.com/sh/7rjf7f7ufpy0slv/AAA3dyha4D2yGHIfDnSUFVsHa?dl=0

Дополнительная информация:
Елена Петухова, руководитель организационного комитета фестиваля и конкурса,
тел. +7 (495) 410-00-76,
E-mail: epetuhova@gmail.com.

Сайт фестиваля: www.lightarch.ru

 

Лучшие высказывания о русской архитектуре на языке плаката. Часть I

25.12.14
14:42
Категории: | События | Выставки

Союз московских архитекторов и сайт Archplatforma.ru представляют итоги конкурса, проведенного в рамках спецпроекта «Генетический код» фестиваля «Зодчество 2014». 

Напомним, что в развитие предложенной кураторами фестиваля темы «Актуальное Идентичное» Союз московских архитекторов при поддержке сайта Archplatforma.ru инициировал выставочный проект «Генетический код», посвященный анализу ключевых образов и приемов, отражающих самобытность российской архитектуры. В рамках проекта был объявлен открытый конкурс плаката, благодаря которому каждый желающий смог принять участие в исследовании. Любой российский архитектор, дизайнер, художник и студент профильного ВУЗа получил возможность выразить свое видение особенностей отечественной архитектурной традиции, продемонстрировать ее наивысшие достижения и самые яркие примеры в виде небольшого плаката размером 40х60 см.
Организаторы конкурса никак не ограничивали фантазию участников и манеру исполнения работы. Главное требование – сформулировать свою мысль и оформить ее графически, сопроводив короткой пояснительной запиской.

Фото Глеб Анфилов

Конкурс был объявлен 5 ноября, а уже через месяц, 10 декабря, прием конкурсных работ был окончен. В общей сложности на конкурс поступило более 60 работ из многих российских городов, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Томска, Саратова, Пензы, Ульяновска, Волгограда и Калининграда.
Присланные работы были рассмотрены жюри, в состав которого вошли организаторы конкурса и ведущие российские архитекторы, участвующие в проекте «Генетический код» как авторы инсталляций. В итоге для экспозиции были отобраны 45 плакатов,  и с 18 по 20 декабря их можно было увидеть на Международном фестивале «Зодчество 2014» в Гостином дворе. Все авторы плакатов, показанных на фестивале, стали лауреатами конкурса. А победитель и призеры конкурса были определены при помощи двухэтапного голосования.
На первом этапе, проходившем на фестивале, все посетители выставки смогли высказать свое мнение, проголосовав за понравившийся плакат при помощи стикеров. Итоги общественного голосования были представлены членам жюри, которые и определили имена призеров конкурса.

1 МЕСТО занял плакат «Русский пульс». Авторы: Елизавета Бриллиантова и Антон Яр-Скрябин, архитекторы из «Студия-44», Санкт-Петербург

От авторов. ИЗБА — НЕОТЪЕМЛИМЫЙ СИМВОЛ РОССИИ, БЕЗ КОТОРОГО БИЕНИЕ СЕРДЦА РУССКОЙ ДУШИ (ЧИТАЙ: РУССКОЙ ИСТОРИИ —   РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ  — РУССКОГО ЗОДЧЕСТВА) ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕВОЗМОЖНО. ВЫЯВЛЕНА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ, НО ИСПОЛЬЗОВАНЫ ЛИШЬ УПРОЩЕННЫЕ СИЛУЭТЫ, ЧТО ПРИДАЕТ КОМПОЗИЦИИ ЛАКОНИЧНОСТЬ, ПЛАКАТ ЯСНО ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРЕОБЛАДАНИЕ СИММЕТРИИ, А СТАЛО БЫТЬ И ГАРМОНИИ, ВОБРАВШЕЙ В СЕБЯ ВСЕ ИСКОННО РУССКИЕ КАЧЕСТВА: НАРОДНИЧЕСТВО, РЕЛИГИОЗНОСТЬ, ПОЭТИЧНОСТЬ И ИДЕАЛИЗМ.

2 МЕСТО занял плакат «Хрущевка в чашку». Авторы: Сергей Аксёнов, Александр Берзинг, Андрей Воронов, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов, архитекторы из архитектурной мастерской «Лес», Санкт-Петербург

От авторов. В этой работе были объединены две, на наш взгляд, важные вещи в российской архитектуре. Первая – традиционная ценность отечественной архитектуры – деревянное зодчество. Сложно переоценить его значение в генетическом коде российской архитектуры. И помимо того, что деревянное зодчество представляет собой целостную архитектурно-строительную систему, стиль, оно вышло далеко за пределы собственно архитектуры и давно стало неотъемлемой частью российской культуры, формирующей наше самосознание. Вторая важная веха отечественной архитектуры – советский модернизм и типовое жилье второй половины 20 века. Возможно, вклад типового советского жилья в генетический код российской архитектуры ещё невозможно взвешенно и полноценно оценить по причине его сравнительно недавнего появления, однако масштаб и количественные характеристики этого явления нельзя не заметить. Безусловно, в виду своего интернационализма и повсеместного распространения, панельное жилье оказало огромное влияние не только на отечественную, но и на всю мировую архитектуру, что не должно умалять его значения в нашей жизни. Представленный проект – попытка умозрительного объединения этих двух казалось бы противоположных явлений. Массовое жилье и традиционные методы строительства, микрорайоны и русские деревни, устранение излишеств и устранение излишеств, материализовавшаяся мечта об отдельном устроенном быте и исчезающая, почти уже мифическая деревянная архитектура.

3 МЕСТО занял плакат «Генотип русской архитектуры». Автор: Егор Свиллар, архитектор из бюро TOTEMENT/PAPER, Москва

От авторов. Далее — следовать инструкции. Свернуть с дороги и, миновав перелесок, выйти к карьеру. Увидеть карьер. Увидеть дом. Дом почти на обрыве. Увидеть за ним широкие полосы облаков. Они тянутся. Они складываются к горизонту. Построить невидимую прямую между собой и домом. Двигаться по прямой. Услышать, как осыпается в обрыв земля. Там пласты розовой глины, серой глины, меловые жилы, чередуясь, убегают вниз. Словно шитый узор праздничного наряда. Дойти до дома. Дойти до края. Увидеть обнажившиеся в обрыв тугие корни дома, как глубоко проникли они в тело земли. Вращать дом. Менять протяженность его сторон. Складывать дом. Сложить дом в плоскость. Видеть, как бегут по корням кровяные тельца данных, как поднимаются по ним из глубины соки. Видеть, как питаясь ими, восстановит дом свой размер. Свою форму . Своё убранство. Восстановит их сообразно матрице. Которая здесь, в этом месте выходит наружу. Матрица этих территорий. Её структура неизменно проявляется в окружающих нас ландшафтах. Объектах. Телах.
 

Жюри также отметило «Специальным упоминанием» следующие работы:

•    Плакат «Русский Авангард. Будущее, в котором нас нет…». Автор Михаил Бейлин, архитектор из бюро «Проект Меганом», «Citizenstudio».
•    Плакат «Русский космизм». Автор Марина Кочетова, архитектор из бюро ADM, Москва
•    Плакат «Русский код в обыденности». Автор Николай Кореньков, архитектор. Москва
•    Плакат «Большая страна. Большие люди». Авторы: Рубен Гзогян, Фред Карапетян
архитекторы, бюро Leninsky Avenue Architects, Москва.
•    Серия из трех плакатов «Артикуляция», «Динамичность», «Иконичность». Автор: Наталия Саблина, архитектор из архитектурного бюро «Атриум», Москва.

 

Михаил Бейлин. «Русский Авангард. Будущее, в котором нас нет…». Авангард – пожалуй, самое яркое событие в русской архитектуре. Единственный момент, когда Россия стала флагманом архитектурного мира. Он родился на волне создания нового мира, творческой свободы, разрушения стереотипов. И нес в себе новый образ жизни. Невероятное сочетание коллективизма и индивидуализма. Футуризма и функционализма. Значительно опередив свое время, авангард знаменовал будущее, которое вот-вот должно было наступить и принести новую, прекрасную жизнь стране и человечеству. Но это будущее не наступило… Вместо него пришел 37-й год, война… Страна оделась в камень сталинского ампира, огородилась от всего мира железным занавесом. Вместо домов-коммун люди надолго застряли в сотах коммуналок. Интернациональная идея, свобода, равенство, братство – так и остались лозунгами. Глядя на тающее на глазах наследие авангарда, мы видим несбывшуюся мечту, о новом, честном и добром мире. Мечту о будущем, в котором мы могли бы быть сегодня, но нас там нет…

Марина Кочетова. «Русский космизм». Изба – символ России. Изба – символ прошлого, настоящего и будущего. Изба – исток русской жизни. Изба – основа основ. Изба – единство с природой и миром. Изба – соразмерность частей и целого. Изба – загадочная русская душа. Изба – Святая Русь. Изба – кормилица. Изба – целитель. Изба – тепло. Изба – стойкость традиций и связь поколений. Изба – образ жизни. Изба – философия. Изба – миропорядок. Изба всегда хороша – и только что срубленная новая, и старая покосившаяся. Изба – красота форм и пропорций. Изба – источник вдохновения. Изба – самобытность архитектуры России. Изба - канон. Объявляем избу новым архитектурным ордером. Избой проложим путь в Космос, во Вселенную. Per aspera ad astra!

Николай Кореньков. «Русский код в обыденности»

Николай Кореньков. «Русский код в обыденности». Кроме «большой архитектуры», существует огромный массив материальных объектов находящихся вне зоны её влияния, но образующих обыденную, постоянно окружающую нас среду. Здесь «русский код» проявляется наиболее отчетливо. Самый заметный признак «русского кода» — это экспансия (часто стихийная), необходимость освоить пространство, решить задачу, при дефиците ресурсов (что соответствует давней нашей исторической традиции), поэтому приходится обходиться тем, что есть, вот тут то и выручает русская смекалка. Естественно, что главным качеством изделий становиться их надежность и быстрота изготовления, поэтому выглядят они грубовато, однако если у авторов появляется возможность, они с удовольствием занимаются их украшением. Русская природа со сменой лета и зимы: периода максимальной активности и периода спячки, помноженная на многочисленные исторические потрясения диктует очень специфический образ жизни: не размеренное благополучие, а игру на выживание в экстремальных условиях. Утонченность, уют, буржуазность, изысканность, преемственность —  это не доминирующие образы, если они и возникают в период «покоя» , то потом сносятся очередной волной потрясений. Подобная «фронтовая» культура свойственна любому обществу находящемуся в процессе захвата и освоения пространства (как пример: освоение Дикого Запада) и должна последовательно смениться культурой «обустройства» этого пространства.

Рубен Гзогян, Фред Карапетян. «Большая страна. Большие люди». Размышляя на тему идентичность национальной архитектуры, мы перебрали очень много вариантов, но ни один из них не отвечал тем требованиям и тому смыслу, которые мы сами вложили в это понятие. Наконец, мы нашли ту самую деталь, тот самый символ, который, несомненно, вписывался в наш «генетический код» — арки в русской и советской архитектуре. Это воплощение триумфа, колоссальности и величия, преследующее нас повсюду в Москве и России в целом. Речь не только о тех помпезных арках, которые присутствуют почти в каждом знаковом сооружении времен СССР, но и о тех рядовых арках, которые ведут во дворы, в которых мы выросли. Их размеры, формы и степень растиражированности, определенно формировали и формируют идентичность нашей архитектуры. Арки уже давно перестали восприниматься как просто проход, они вышли за грань своей функции и пытаются сказать нам нечто большее. Такое ощущение, что размерами этих порталов наши архитекторы пытались намекнуть на размер «русской души». Каждый раз, проходя через их каменные своды, испытываешь целую гамму положительных эмоций. Однозначно, это тот самый символ, который мы искали и хотели бы видеть в генетическом коде нашей архитектуры. 

Наталия Саблина. «Артикуляция»

Наталия Саблина. «Динамичность»

Наталия Саблина. «Иконичность». Из года в год меняется культура, окружающая архитектура и люди, но где-то внутри нас сидит что-то неизменно ценное и дорогое сердцу. То самое, что заставляет вспомнить о Родине, когда ты совсем далеко. Чтобы проникнуть в самую суть России стоит только услышать яблоневый сад, раскрывающий аромат времени. Прогулявшись по улочкам старого города начинаешь отчетливо понимать пространство времени. И разглядев такой источник времени и пространства, который делает мир миром, а нас - самими собой, мы уверенно можем сказать, что это и есть «Генетический код». Глаза души- наш инструмент. Сквозь них мы созерцаем мир, как сквозь калейдоскоп. Мы насыщаем окружающее динамическим цветом, тенью, формой, духом, и с помощью такого калейдоскопа мы привязываемся к месту, где живем.


Союз московских архитекторов и сайт Archplatforma.ru поздравляют победителей, призеров и лауреатов конкурса и благодарят их за участие в проекте «Генетический код»  и искреннюю любовь к архитектуре России!

Все плакаты, участвовавшие в выставке в рамках фестиваля «Зодчества», будут опубликованы в специальном разделе сайта Archplatforma.ru в составе проекта «Генетический код».

Дирекция фестиваля «Зодчество» в виду популярности экспозиции проекта рассматривает варианты демонстрации конкурсных плакатов на выездных  выставках, запланированных в 2015 году.

Куратор проекта Елена Петухова
+7 495 410-00-76
epetuhova@gmail.com

Фабрики на реке

26.11.14
20:55
Категории: | События | Выставки

2 декабря в Музее Москвы откроется выставка, представляющая результаты исследований старых промышленных комплексов на берегах главной водной артерии столицы. 

Выставочный проект «Фабрики на реке» ( 2 – 15 декабря 2014 г.) разработан при содействии Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, ГУП «НИиПИ Генерального плана города Москвы», Союза московских архитекторов в рамках культурно-образовательной программы Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке.

Для выставки была исследована цепочка старинных промышленных комплексов, расположенных вдоль Москвы-реки в пределах Третьего транспортного кольца, от Москва-Сити до ЗИЛа. Еще десять лет назад их было более трех десятков, сейчас осталось около двадцати. Фабрики сносят ради нового строительства, но на месте многих из них потом долгие годы зияют трагические пустыри.

Исторически для большинства производств нужна была вода, да и для перевозки сырья и товаров использовалась в основном река – так в Москве возникло «фабричное русло». Часть этих ансамблей представляет безусловную архитектурную и историческую ценность; некоторые из них, например, «Красный Октябрь», воспринимаются как символы города; какие-то стоят пустыми памятниками исчезнувших технологий. Большинство этих зданий могут быть перепрофилированы и превратиться в новые культурные и деловые пространства.

Посетители увидят фотофиксацию наиболее ярких памятников промышленной архитектуры, выходящих на Москва-реку. Из большого отснятого материала были отобраны 20 объектов, для каждого из которых составлено короткое «досье»: как называлась фабрика до революции, что производила, что там было в советское время, какие на сегодняшний день существуют планы по «конверсии» или новому девелопменту на этом месте.

На выставке в Музее Москвы крупноформатные фото образуют «русло» Москва-реки. Посетители, пройдя вниз по течению, смогут составить представление об этом удивительном пласте архитектурного наследия Москвы – неизвестном краснокирпичном речном фасаде.

Авторы выставки: Марина Хрусталева – куратор выставки, историк архитектуры, соучредитель Центра капитализации наследия, член координационного совета общественного движения «АрхНадзор», член правления Московского общества охраны архитектурного наследия (MAPS), член российской секции DoCoMoMo.. Наталья Меликова – фотограф, выпускница Академии художеств Сан-Франциско, автор проекта The Constructivist Project, посвященного авангардной архитектуре России, член российской секции DoCoMoMo, член общественного движения «АрхНадзор».

Открытие выставки состоится 2 декабря, в 19.00.

Партнер выставки: компания Hewlett-Packard

 

«Генетический код»

07.11.14
15:00
Категории: | События | Конкурсы

Cайт Archplatforma.ru поддерживает выставочный и конкурсный спецпроект СМА и Фестиваля «Зодчество 2014». В его рамках объявлен открытый конкурс плакатов на тему ДНК российской архитектуры. Лучшие графические высказывания будут включены в экспозицию. Дедлайн — 10 декабря.

В 2104 году Фестиваль «Зодчество» проходит под девизом «Актуальное идентичное». В развитие темы, предложенной кураторами фестиваля, Союз московских архитекторов инициировал выставочный проект  «Генетический код». Он посвящен анализу ключевых образов и приемов, по мнению профессионального сообщества наиболее ярко отражающих самобытность российской архитектуры и основы отечественной архитектурной школы в прошлом, настоящем и будущем.


Проект состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: выставки инсталляций ведущих российских архитекторов и их видео-интервью, в подготовке которых принимает участие команда Archlatforma.ru - Группа сайтов 360.ru. Авторы инсталляций прокомментируют представленные на выставке объекты и свое видение наиболее характерных элементов и образцов национальной архитектурной школы.

Принять участие в проекте «Генетический код» смогут все желающие благодаря открытому конкурсу плакатов! Российские дипломированные архитекторы, дизайнеры, художники или студенты профильного ВУЗа приглашаются представить свое понимание специфики национальной архитектурной школы в виде графического материала — постера размером 600х400 мм. На нем в произвольной технике может быть отражено представление автора о наиболее характерных, ярких и перспективных чертах, свойственных российской архитектуре.


По итогам конкурса будут отобраны самые выразительные работы, глубокие и художественно осмысленные высказывания, которые будут представлены в рамках специальной экспозиции на Международном фестивале «Зодчество-2014».

Авторам отобранных работ будут вручены дипломы лауреатов конкурса и участников исследовательского проекта «Генетический код».

Сроки проведения конкурса: с 05 ноября по 10 декабря 2014 г.
Подведение итогов: не позднее 16 декабря 2014 г на сайте СМА www.moscowarch.ru
Открытие Фестиваля «Зодчество»: 18 декабря 2014 г.
Презентация проекта и выставки «Генетический код»: 19 декабря 2014 г.
Формат подачи работ:
Цифровой файл с изображением или макетом плаката вместе с краткой пояснительной запиской и данными конкурсанта (ФИО, образование, контакты) посылаются на адрес: geneticcode2014@gmail.com
От одного участника принимаются не более 3-х работ.

Подробнее об условиях участия и требованиях к конкурсным работам можно узнать в  Положении о конкурсе
Доступно по ссылке: https://www.dropbox.com/sh/lkezdedsbcufz3d/AADEgcjpklmz3wlmFnYSi7fia?dl=0

Дополнительная информация
:
Куратор проекта Елена Петухова
+7 495 410-00-76
epetuhova@gmail.com

1  2  3  4






Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey