Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Январь с арт-акцентом :: Архплатформа

Январь с арт-акцентом

15.01.13
20:02
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (15742)

Пространство, свет, баланс объемов и другие темы, близкие архитекторам, на текущих выставках современного искусства.

Первый месяц года не балует новыми выставочными проектами, посвященными непосредственно архитектуре. Однако в столичных музеях и галереях хватает пищи для ума и фантазии. Предлагаем вашему вниманию обзор экспозиций, где можно обнаружить любопытные результаты намеренной или случайной встречи искусства и зодчества.

Recycle (Андрей Блохин, Георгий Кузнецов). Врата. 2012. Гофрированная труба, лайтбокс. Предоставлено галереей «Триумф»


Выставка Paradise Network арт-группы Recycle (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов ) совсем не про архитектуру, но авторам, лауреатам Премии Кандинского 2010 в номинации «молодой художник», архитектурный подход не чужд. Они работают с крупными формами. Руководствуются актуальной и для передового строительства идеей рисайклинга, перерабатывая в своих творениях различные материалы и предметы. А некоторые объекты, представленные на этой выставке, можно рассматривать как фрагменты одного специфического сооружения.

Recycle (Андрей Блохин, Георгий Кузнецов). Letter F. 2012. Полиуретановая резина, литье. Предоставлено галереей «Триумф»
 

Проект Paradise Network - про то, во что мы верим и что оставим после себя. Он затрагивает феномен «жизни вечной» в социальных сетях, которые стали своего рода религией современного общества. Поэтому в экспозиции возникает перспективный портал храма, выполненный вместе с фигурами святых из кажущихся бесконечными проводов, а также вытянутый до пропорций креста распятия пенополиуретановый знак «фейсбука». Логичным дополнением культового пространства с такими вратами и «символом веры» становится выставлявшийся ранее в галерее Гельмана на Винзаводе «готический витраж» с изображениями супергероев, сложенными из множества разноцветных шпажек для канапе.


Выставка Paradise Network арт-группы Recycle . Мультимедиа Арт Музей. До 20 января. Информация на сайте музея

Дмитрий Каварга. Керн No.7. 2012. Металл, полимеры.190х40х50


«Назначенный» на 21.12.12 Конец Света, к счастью, не случился, но это не означает, что художников перестанут посещать апокалиптические видения. В галерее pop/off/art  свои переживания заката цивилизации представляет скульптор Дмитрий Каварга. В масштабную инсталляцию собраны произведения из серии «Палеогеоморфологические керны». Керны - «артефакты развития человечества, своеобразные культурные «образцов породы», добытые из цивилизационной толщи» -  прихотливые структуры. Пластически они выражают хрупкое равновесие стремящихся ввысь разнокалиберных предметов, отходов жизнедеятельности человека, или абстрактных геометрических объемов. Апокалиптический сон, подобный увиденному однажды Каваргой, кажется, приснился и кое-кому из западных архитекторов, проектирующих небоскребы.

«Каварга. Конец света. 21.12». Галерея pop/off/art. До 3 февраля 2013 года.  Информация на сайте галереи

Дмитрий Каварга. Керн No.6. 2011. Полимеры, металл, эмаль.190х25х25

Своеобразным «реквиемом» по цивилизации звучит и работа Ильи и Эмилии Кабаковых, выставленная в галерее Red October.  Однако здесь в центре внимания не весь универсум, а отдельно взятая культура. Еще в 90-х годах супруги создали своеобразный проект памятника СССР, но только в октябре прошлого года инсталляция была полностью представлена в Москве.

Источник изображения: www.arterritory.com

Центр экспозиции занимает архитектурная модель. Структура, разделенная перегородочками на несколько частей, похожа и на многокомнатную квартиру, и на город с регулярной сеткой кварталов. Это символический макет исчезнувшего государства, где каждая ячейка отражает какой-то из аспектов его жизни: коммунальное жилье, медицина, образование и т.д. И все это как бы «законсервировалось» в грунте (концепция - для подземного музея), а на поверхности разбит парк. Помимо архитектурной модели, в зале экспонируется еще 140 объектов (текстов, коллажей, рисунков), имеющих отношение к этому и другим проектам художников.

Илья и Эмилия Кабаковы. «Памятник исчезнувшей цивилизации»
Галерея Red October. До 31 января 2013 года. Информация
на сайте галереи


Дух Берлина, города, пребывающего в вечном движении и притягивающего творческие силы со всего мира, исследует в своем проекте фотохудожница Ирина Голенкова. Ее выставка открывается в галерее ВХУТЕМАС 18 января. В объективе автора, конечно, оказывается и архитектура немецкой метрополии. Но сооружения интересны Ирине не сами по себе, а как элементы динамичной, постоянно меняющейся урбанистической среды, свидетельства исторических событий и фон повседневной жизни.

Берлин.© Ира Голенкова

Выставка проходит в рамках Года Германии в России 2012/13 при поддержке авиакомпании Lufthansa и Посольства Германии в Москве, а также в партнерстве с Галереей ВХУТЕМАС, МАРХИ и Германо-Российским Форумом в Берлине.

Ирина Голенкова. «Берлин — город перемен».  Галерея ВХУТЕМАС До 31 января 2013 года. Информация на сайте галереи

 

Световые композиции Дэна Флавина в залах Mumok. Photo: mumok © Stephen Flavin/VBK Wien, 2012

Самая «архитектурная» арт-выставка из проходящих за рубежом – пожалуй, Dan Flavins Lights в венском Музее современного искусства (Mumok). И дело не только в десятках ассамбляжей из белых светящихся трубок, которые американец Дэн Флавин (1933 - 1996) посвящал русскому авангардисту Владимиру Татлину. Флуоресцентные скульптуры художника, которого неслучайно пригласили создать подсветку для интерьера миланской церкви Santa Maria Annunciata, – инструменты, структурирующие и преображающие пространство, оказывающие воздействие на зрителя с помощью нематериальных субстанций – света и цвета. Словом - идеальные объекты и для архитектурной медитации.

Dan Flavin. An artificial barrier of blue, red and blue fluorescent light (to Flavin Starbuck Judd), 1968. Из собрания Solomon R. Guggenheim Museum, Нью-Йорк.
Photo: mumok © Stephen Flavin/VBK Wien, 2012

Dan Flavin, untitled (to a man, George McGovern) 2, 1972. Photo: mumok © Stephen Flavin/VBK Wien, 2012
 

Dan Flavins Lights. Вена. Mumok. До 3 февраля 2013 года. Информация на сайте музея

 
автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(15742)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey