Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Архитектура Аниме :: Архплатформа

Архитектура Аниме

18.07.16
18:44
автор:     |    просмотр: (17142)

Музей архитектурного рисунка в Берлине анонсирует выставку, погружающую в  фантастическую «сценографию» японской анимации. С 23 июля по 16 октября.

Фон из фильма «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell (1995), кадр 335. Бумага, гуашь  и акрил на прозрачной пленке, 280 × 380 mm. Иллюстратор Хиромаса Огура (Hiromasa Ogura) Copyright: © 1995 Shirow Masamune / KODANSHA · BANDAI VISUAL · MANGA ENTERTAINMENT Ltd.

Новая экспозиция Музея, основанного Фондом Сергея Чобана, представляет оригинальные рисунки к известным японским фильмам-аниме. Со времен выхода cериала «Акира» (1988) этот жанр приобрел бешеную популярность и на Западе. Для данной выставки были отобраны эскизы к фильмам «Патлабор» (1989), «Призрак в доспехах« (1995) и «Призрак в доспехах 2 – Невинность» (2004). Изображенная в них архитектура – это мегаполисы, подавляющие своими небоскребами традиционные деревянные домики,  индустриальные пространства с бесконечными лабиринтами труб и проводов и футуристические конструкции в духе научной фантастики.

Раскадровка (layout) к фильму «Призрак в доспехах» (1995), кадр 335. Бумага, карандаши, 240 × 370 mm. Иллюстратор: Атсуши Такеучи (Atsushi Takeuchi) Copyright: © 1995 Shirow Masamune / KODANSHA · BANDAI VISUAL · MANGA ENTERTAINMENT Ltd.

Среди авторов рисунков – художники Хиромаса Огура (арт-директор фильмов), Мамору Ошии (директор картин), Атсуши Такеучи и Такаши Ватабе. Они принадлежат еще к тому поколению иллюстраторов, которое отрисовывало аниме преимущественно вручную. И сегодня, несмотря на то, что компьютерная графика задействуется практически на всех этапах производства, бумага, карандаши, краски и кисти остаются главными инструментами их работы. Их рисунки отличаются филигранной деталировкой и в целом очень высоким уровнем художественного качества. Они отражают все четыре стадии сотворения мира фильмов аниме – отрисовку общего окружения, имиджбордов, раскадровок и детализации фонов.

Фон к фильму «Призрак в доспехах»  (Ghost in the Shell) (1995), кадр 477. Бумага, гуашь, акрил на прозрачной пленке, 270 × 390 mm. Иллюстратор Хиромаса Огура (Hiromasa Ogura). Copyright: © 1995 Shirow Masamune / KODANSHA · BANDAI VISUAL · MANGA ENTERTAINMENT Ltd.

Раскадровка к фильму «Призрак в доспехах»  (Ghost in the Shell) (1995), кадр 477. Бумага, карандаши. 240 × 370 mm. Иллюстратор: Такаши Ватабе (Takashi Watabe). Copyright: © 1995 Shirow Masamune / KODANSHA · BANDAI VISUAL · MANGA ENTERTAINMENT Ltd.

В первых, обычно карандашных, эскизах намечаются архитектурные и природные ландшафты, а также функции движущихся элементов. Затем арт-директор определяет цветовую палитру и набор изображений (имиджборд) для данной сцены. На третьем этапе в предварительном эскизе уточняется расположение объектов и фигур, а также их координация с позицией и движением камеры. После чего, на основе раскадровки, завершается рисунок фона. На выставке каждой из этих стадий посвящены отдельные секции. При этом рисунки архитектурных фонов показаны так, что их легко соотнести с другими, соответствующими фазами работы.

Концепция дизайна к фильму «Призрак в доспехах» 2 - Невинность (Ghost in the Shell - Innocence (2004)). Бумага, карандаш. 176 × 250. Иллюстратор Такаши Ватабе (Takashi Watabe) Copyright: © 2004 Shirow Masamune / KODANSHA · IG, ITNDDTD

Представить широкой публике иллюстрации к анимационным фильмам –  не такое уж и простое дело, поскольку обычно авторы передают права на их рисунки производственным студиям. Кроме того, эскизы зачастую считаются второстепенными, рабочими материалами на пути к главному, конечному результату в виде фильма, и не особо ценятся. Экспонаты этой выставки станут общедоступными, потому что происходят из личных архивов художников. Благодаря тому, что авторам удалось все это сохранить, посетители получат уникальную возможность не только полюбоваться фантастическими архитектурными пейзажами, но и погрузиться в тонкости процесса создания фильмов-аниме. Всем, кто собирается в этот период побывать в Берлине, очень рекомендуем!

Выставка «Архитектура Аниме»:
23.07 – 16.10.2016
Открытие (по приглашениям): 22.07.2016, 19.00

http://www.tchoban-foundation.de
 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохрани

Сохранить

автор: |  просмотр:(17142)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey