TAG: Тадао Андо (Tadao Ando)

Арт-пространство от Тадао Андо

23.07.14
17:25

Новое здание Кларк-центра, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии архитектором Тадао Андо, сразу же стало главным украшением и основным пунктом притяжения обширной территории Кларк-кампуса. Узнаваемый почерк архитектора, строящего из бетона, стекла и камня, проявляется и в осмыслении объекта как единого гармонического целого с окружающим его ландшафтом.

Фото © Tucker Bair

Институт искусств Кларк совмещает в себе функции художественного музея и образовательно-исследовательского центра. Он открылся в 1955 году, после того, как супруги Кларк решили сделать доступной для публики свою коллекцию произведений искусства, наиболее ценной частью которой является собрание картин французских импрессионистов. Кларк-кампус, включающий помимо старого здания музея и нового здания Кларк-центра еще Ландер-центр и Мантоновский исследовательский центр, раскинулся среди зеленых холмов Западного Массачусетса.

Фото © Tucker Bair

Тадао Андо не впервые сотрудничает с институтом Кларк – в рамках программы по реновации кампуса он построил здесь здание Ландер-центра на Каменном холме. Рассчитанная на 10 лет программа включает также реконструкцию зданий музея и Мантоновского исследовательского центра – эту проектную работу выполнило нью-йоркское архитектурное бюро Selldorf Architects. В здании Мантоновского центра помимо учебных аудиторий и классов находятся библиотека, где хранятся  264 тысячи томов, и отдел рукописей. Реконструкция здания, которую планируется завершить к концу 2014 года, коснется главным образом библиотечных помещений. Вместо стойки обслуживания читателей появится читальный зал, зал работы с рукописями, а к ним будет примыкать галерея, где в постоянной экспозиции будут выставлены гравюры, рисунки и фотографии из коллекции Кларков, находившиеся до этого в запасниках.

Фото © Tucker Bair

Двухэтажный Кларк-центр скомпанован из открытых и замкнутых пространств, благодаря чему возникают визуальные связи с окружающим лесным пейзажем, а также соседними зданиями. Новостройка включает галерею для сменных экспозиций, зал конференций и собраний, рестораны и магазины, а также стеклянный Музейный павильон, который соединяет новое здание со старым музеем и служит в него входом.

Фото © Tucker Bair

Фото © Tucker Bair

Из холла открывается широкий вид на трехуровневый бассейн – это ландшафтное решение было разработано Тадао Андо в соавторстве с бюро Reed Hilderbrand. Галерея площадью 1 000 квадратных метров располагается на обоих этажах, а в нижнем уровне она частично спрятана под зеленую кровлю, которая образует внешний двор у главного входа в новое здание.

Фото © jeff Goldberg / Esto

Фото © Kris Qua

Фото © Kris Qua

Фото © Tucker Bair


«Я хотел создать арт-пространство, которое вдохновляет зрителей и побуждает их к творчеству и свободе мысли, – говорит Тадао Андо. – Я всегда восхищался атмосферой Кларка, где смогли найти и соединить уникальную природную нишу и общение с произведениями искусства». Проектируя здание Кларк-центра, я попытался достичь баланса между великолепным окружающим пейзажем и великолепными произведениями искусства внутри. Важно, что искусство говорит здесь само за себя, и что каждый зритель приобретает здесь собственный опыт».

Фото © Tucker Bair

Фото © Betty Sartori

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Reed Hilderbrand

Фото © Jonas Dovydenas
 

Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com

Официальный сайт музея: clarkart.edu

Приключения Театрино

21.10.13
14:36

Архитекторы бюро Тадао Андо завершили третий, последний этап реновации комплекса Палаццо Грасси в Венеции, датируемого XVIII веком. На месте закрытого в 1983 году для публики Театрино, то есть, небольшого частного театра, появилась современная пристройка из железобетона, которой «по наследству» перешло название.

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Несмотря на скромные размеры здания, с технической точки зрения реконструкция оказалось одной из самых сложных в портфолио бюро из-за специфики участка и архитектурного окружения. Достаточно сказать, что для монолитных работ автоцистерны с бетоном «подплывали» по воде канала на специальных платформах, и раствор подавался при помощи крана-манипулятора, перекинутого через крышу палаццо. 

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Реконструкция Театрино с заменой большей части несущих конструкций  продолжалась около 10 месяцев. Пристройка располагается со стороны заднего фасада палаццо, на улице Карроцце. Это прямоугольный объем со скругленными криволинейными внутренними стенами из оштукатуренного бетона. В главном здании Палаццо Грасси располагается штаб-квартира благотворительного фонда Франсуа Пино, сотрудники которого работали над проектом вместе с архитекторами Tadao Ando Architects и специалистами муниципалитета Венеции. 

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

 

Когда-то на месте Театрино был тенистый сад. Затем, в 1857 году семейство Грасси заказало проект театра, и его построили. Сто лет спустя Театрино переделали в сцену под открытым небом с небольшим зрительным залом. Теперь над этим пространством вновь появилась крыша – на сей раз с большими треугольными световыми люками, сквозь которые внутрь фойе попадает солнечный свет. Общая площадь пристройки около 1000 кв.м. Это сцена и зрительный зал на 220 мест для проведения конференций, концертов и презентаций; фойе с белыми стенами – отличный фон для видеоинсталляций и кинопоказов; зона рецепции и технические помещения (кабины синхронных переводчиков, комнаты для сценического оборудования и так далее). 

 

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Фото © ORCH orsenigo_chemollo

Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com 

Скандинавский стул от японского архитектора

07.06.12
18:15
Категории: | Предметы | Мебель

Датская компания carl hansen + son объявила о начале партнерства с одним из крупнейших архитекторов современности – Тадао Андо. На выставке в Милане был представлен их первый совместный проект – консольный стул. Пока что он существует только в виде прототипа, но уже в следующем году поступит в широкую продажу.

Плавно и экспрессивно – стул Андо нарисован так же, как и многие его здания. При этом сущность вещи представляет собой сложный фьюжн, один из компонентов которого – дань уважения творчеству датского дизайнера Ханса Вегнера.  Руководство carl hansen + son считает, что предмет безупречно вписался в стилистические идеалы марки и очень оптимистично оценивает перспективы сотрудничества с архитектором: «Его минималистичный, инновационный и функциональный стиль превосходно согласуется со скандинавским подходом к дизайну. Мы много ждем от этого альянса, и рассчитываем, что он поможет компании расширить свою интернациональную дизайн-платформу».


Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com

Официальный сайт компании: carlhansen.com

 

Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде

10.02.11
18:47
Категории: | События | Выставки

На фотовыставке в Государственном Музее архитектуры им. А.В. Щусева  современные сооружения из дерева будут показаны в парах с их «предками».

Выставка откроется 22 февраля. Идея принадлежит устроителям ежегодной премии АРХИWOOD, которую вручают за лучшее архитектурное сооружение из дерева.  Прием заявок на участие в очередном конкурсе в самом разгаре. А его оргкомитет  тем временем представляет проект о том, как «новое деревянное»  наследует и переосмысляет вековые традиции.


В основу экспозиции легли фотографии английского архитектора Уилла Прайса, автора книги Architecture In Wood (Thames&Нudson, 2005 год).  Он исследовал и фотографировал в разных странах  памятники деревянной архитектуры, преимущественно древние.  Выставка в МУАРе своеобразно дополняет и  развивает его историю. К каждому из строений, запечатленных Прайсом, с его согласия были подобраны пары - современные сооружения, снятые другими фотографами.  Прошлое и настоящее в проведенных параллелях может скрепляться отдельными  деталями, приемами строительства и декорирования (резьба, спираль) или глобальными темами и понятиями (прозрачность, атектоничность).


Как трансформировался «фахверк»? Где недавно использовался «лемех»? Что общего у музея современного искусства во Франции и японской пагоды? Выставка призвана убедить нас в том,  что древние законы деревянной архитектуры актуальны  и в нашем мире и  давно преодолели географические границы. Лучше всех ими владеют архитекторы, для которых дерево остается главным материалом, - Томас Херцог, Эдуард Каллинан, Херман Кауфман, Сами Ринтала.  Известны они и западным мастерам широкого профиля - Шигеру Бану, Тадао Андо, Петеру Цумтору, Ренцо Пьяно. Прекрасно умеют применять их на практике и наши зодчие – Александр Бродский, Тотан Кузембаев, Евгений Асс, Юрий Григорян, Дмитрий Долгой, Светлана Головина, чьи cооружения также представлены на выставке. 


С 22 февраля по 22 марта,  «Флигель-Руина» Государственного Музея архитектуры им. А.В. Щусева.

Организатор AРХИWOOD, официальный сайт: www.arсhiwood.ru

Генеральный партнер проекта: компания «Росса Ракенне СПб» (HONKA)
Официальный партнер выставки: курорт «Пирогово»,
Соорганизатор: PR-агентство «Правила Общения»
Партнеры: Государственный Музей архитектуры им. А.В.Щусева, Российский институт культурологии

Куратор – Николай Малинин

Уилл Прайс (фото слева); José Ulloa Davet (фото справа)
СПИРАЛЬ. Слева: лестница колокольни Петаявеси, Финляндия, архитектор Яакко Леппанен, 1821. Справа: жилой дом Metamorfosis-1, Касабланка, Чили. Архитекторы Хосе Уллоа Давет, Дельфин Динг, 2008.
На открывающей фотографии:
ДОМ НА ВОДЕ. Слева: хранилище скульптур Ват-Яй, Самутсонгкрам, Таиланд, XIX век. Справа: дом-эллинг, Московская область, курорт "Пирогово", архитекторы Тотан Кузембаев, Дмитрий Минкевич (АМ Тотана Кузембаева). Уилл Прайс (фото слева), Rob Parrish (фото справа).
 

Уилл Прайс (фото слева), Алексей Народицкий (фото справа)
ЛЕМЕХ. Слева: Покровская церковь, Кижи, Россия, 1764. Справа: мотель, Московская область, Лисья нора. Архитектор Светлана Головина ("Х.Y.Z"), 2007.

 Уилл Прайс (фото слева), HONKA (фото справа)
УГОЛ. Слева: традиционный тайский дом, Накхонпатхом, Таиланд, XIX век. Справа: загородный дом, Московская область, поселок Знаменское, Игорь Шашков, Ника Шашкова, Светлана Беднякова (AБ компании HONKA), 2007. 
 
  

Уилл Прайс (фото слева); Владимир Паперный (фото справа)

КУРОРТ. Слева: купальные кабинки, Брайтон, Мельбурн, Австралия, начало XX века. Справа: застройка Завидкина мыса, Москвовская область, курорт "Пирогово", архитектор Евгений Асс, 2005.




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey