TAG: Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava)

Явление на озере

28.08.14
17:35

Политехнический Университет Флориды в городе Лейклэнд откроет в сентябре двери для первых студентов. Главное и пока единственное здание кампуса нового учебного заведения, основанного лишь весной 2012 года, — Центр Науки, Инноваций и Технологий — спроектировал Сантьяго Калатрава. Постройка легендарного испанского архитектора и инженера сама может служить прекрасным практическим пособием для будущих студентов.

Весь кампус занимает территорию в почти 70 га. Общая площадь основного корпуса составляет 18 580 кв.м. Строительство обошлось в 60 млн. долл. Материалы просты и понятны — алюминий, бетон и стекло. Из этих сухих «исходных» рождается удивительно тонкий и романтичный по ощущениям проект, одновременно виртуозно и прагматично просчитанный.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Здание имеет вытянутую форму, напоминающую корабль на воздушной подушке, тем более что расположено оно буквально на воде, в северной части озера. Вокруг последнего и формируется иссеченный дорожками и мостками ландшафт будущего кампуса. Искусственный водоем при этом становится и коллектором для ливневой канализации и источником влаги для окружающего парка. Но пока реализовано лишь одно из запланированных зданий — светлый, будто подсвеченный, футуристичный объем безусловно главный «лэндмарк», ведь эффектные, тщательно продуманные виды на него открываются даже с проходящего поблизости шоссе.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Внутри двухэтажной постройки расположена вся необходимая инфраструктура. На первом этаже находятся учебные классы, исследовательские лаборатории, различные пространства для коммуникаций, рабочие зоны и амфитеатр для открытых лекций и торжественных мероприятий. Центром второго этажа стало большое общественное пространство прямо под сводом крыши, которое так и назвали «Commons». Вокруг него размещены переговорные и административные помещения.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Сверху здание, как паутиной, затянуто довольно тонкой алюминиевой «перголой». Решение не только добавляет динамики и привносит момент игры, но и помогает защитить интерьеры от прямых солнечных лучей. А над центральным сводом установлены два ряда гигантских алюминиевых ламелей, по 46 в каждом. Они подвижны и управляются при помощи гидравлических приводов, следуя за положением солнца. Здание то «ощетинивается», как какое-то фантастическое доисторическое существо, то миролюбиво «втягивает» шипы-пластины. И опять решение вполне практично: во-первых, дает возможность регулировать уровень естественного освещения в центральном общественном пространстве, а во-вторых, на ламели можно установить солнечные батареи для экономии потребления электроэнергии.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

 

Официальный сайт архитектора: calatrava.com

Крылья и струны

03.07.12
16:59
Категории: | События | Выставки

С 27 июня по 30 сентября в Государственном Эрмитаже проходит монографическая выставка Сантьяго Калатравы.

Мировую известность уроженцу Валенсии Сантьяго Калатраве в 1990-ые принесли мосты новой типологии. К настоящему времени в разных странах мира он построил их более тридцати, и каждый – чудо технологий. Мост Сэмюэля Беккета в Дублине на своей одной опоре способен поворачиваться на 90 градусов, открывая путь судам, проходящим по реке. «Струнный мост» в Иерусалиме – самый длинный (360 метров) транспортный вантовый мост в мире. Мост Конституции со стеклянными ограждениями и большим радиусом кривизны – единственный модернистский мост, которому, хоть и не без проблем, удалось «прописаться» на венецианском Гранд-канале. 

© Santiago Calatrava LLC, 2012
Мост Сэмюэля Беккета. Дублин, Ирландия. 1998–2009

На выставке «Сантьяго Калатрава. В поисках движения», открывшейся в Эрмитаже, можно увидеть и знаменитые мосты, и многие другие творения мастера. Он учился на художника, архитектора, инженера и не разделяет эти специальности, считая архитектуру высоким искусством. Многогранность натуры отражена в 150 экспонатах, выставленных в Николаевском зале дворца. Это макеты и фотографии сооружений, мобильные скульптуры, графика и  живопись, а также керамика и сценография.

Фото Оксаны Милашкиной

Фото Кирилл Иконников

От произведения к произведению зритель имеет возможность проследить «идею-фикс» мастера – его упорное стремление постичь и перенести в свое творчество конструктивные принципы природы. Калатрава рисует «скелеты» своих зданий, подражая строению рыб, птиц, пальмовых листьев. Органические конструкции, по его мнению, настолько совершенны, что их надо оставлять на виду. И при этом он старается привести архитектурную массу в движение. Иногда это только визуальный эффект, построенный на летящих силуэтах и динамике линий. Так «ввинчивается» спиралью в небо небоскреб в Мальмё, прозванный «Закрученный торсом». 

Фото Оксаны Милашкиной

Фото Кирилл Иконников

Но в некоторых случаях есть особый механизм, заставляющий архитектурные элементы реально двигаться. Например, у Музея искусств в Милуоки есть «крылья», которые раскрываются и складываются. На выставке представлен макет Церкви Блаженного Хупинеро Серры в Лос Анжелесе, для которой Калатрава разработал кровлю, открывающуюся и закрывающуюся по похожему принципу. Можно увидеть и другие макеты, наглядно демонстрирующие «мобильность» сооружений.

Фото Кирилла Иконникова

Фото Оксаны Милашкиной

Фото Кирилл Иконников

На открытии выставки директор Эрмитажа Михаил Пиотровский обмолвился, что данный формат непривычен для этих стен. Николаевский зал, однако, принимал и куда более радикальную современность. Именно здесь в 2009 году проходила выставка «Новояз» – в рамках программы «Эрмитаж 20/21» лондонский галерист Чарльз Саатчи представил творчество молодых британских художников. По сравнению с их работами вещи Калатравы – можно сказать, классика.

Фото Оксаны Милашкиной

Кроме того, архитектурные экспозиции могут стать для Эрмитажа традицией. В музее планируется серия просветительских проектов, посвященных современной архитектуре, и после Калатравы в гости с персональными выставками ждут Заху Хадид и Рема Колхаса. Главная российская сокровищница мирового искусства продолжает перекидывать мосты из прошлого в настоящее и будущее. В  таком контексте экспозиция мастера, прославившегося самыми невероятными мостами, логична и символична одновременно.
 

Страница выставки на сайте Эрмитажа: www.hermitagemuseum.org

© Santiago Calatrava LLC, 2012
 Мост Конституции Венеция, Италия. 1996–2008

© Santiago Calatrava LLC, 2012
Мост Аламильо. Севилья, Испания. 1987–1992

© Santiago Calatrava LLC, 2012
 Павильон Кувейта на «Экспо-1992». Севилья, Испания

© Santiago Calatrava LLC, 2012
Железнодорожная станция аэропорта Сент-Экзюпери
Лион, Франция. 1989–1994

© Santiago Calatrava LLC, 2012
Транспортный узел Всемирного торгового центра
Нью-Йорк, США. С 2003-го

© Santiago Calatrava LLC, 2012
Моряк. 1995
Черное дерево, нержавеющая сталь

© Santiago Calatrava LLC, 2012
Трансформация: желтый. 2009. Алюминий

Michael Falco
Сантьяго Калатрава. Родился в 1951 году в Валенсии. Оставил местное художественное училище ради учебы в Высшей технической школы архитектуры. Затем  продолжил образование в Федеральном технологическом институте Цюриха, где получил диплом инженера-проектировщика. В настоящий момент обосновался в Нью-Йорке. Филиалы бюро есть также в Валенсии и Цюрихе.

Первая работа Калатравы в Азии

24.04.12
11:20

Сантьяго Калатрава представил концепцию комплекса зданий для университета Юань Цзе в Тайване.

Данные о проекте крайне скупы. Известно, что комплекс включает в себя три здания, в которых разместятся Центр исполнительских искусств, школа искусств и дизайна, а также мемориальный зал кампуса университета. Архитектурным прообразом группы построек стал традиционный китайский замок в окружении воды. Догадаться об этом легко, достаточно взглянуть на бионическую криволинейную кровлю Центра и консольный выступ со стороны главного фасада. Очевидно, что Калатрава черпал вдохновение в лучших образцах культуры и искусства Поднебесной и Тайваня. Каркас объема, в котором разместится школа дизайна, состоит из ритмически организованных стальных ребер. Большую часть внутреннего пространства Центра исполнительских искусств займут концертный зал на 1200 мест и театр на 500 мест для экспериментальных студенческих постановок.


Официальный сайт архитектурного бюро: calatrava.com

Фото Santiago Calatrava, LLC

Фото Santiago Calatrava, LLC

 

Город под названием Испания

06.05.11
14:43
Категории: | События | Выставки

В ЦДХ 12 мая открывается выставка современной испанской архитектуры.

Экспозиция включает рисунки, макеты, фотографии, видеоролики. Устроители поставили перед собой задачу показать сегодняшнюю архитектуру Испании в самых разных аспектах: от слияния с историческим наследием в больших городах до развития маленьких поселений и строительства отдельных объектов. Также сквозь архитектуру будет предложено взглянуть на общественно-социальную жизнь страны. Здесь и решение экологических проблем, и освоение новых территорий, и культурно-образовательные процессы. Наряду с произведениями Сантьяго Калатравы, Мигеля Наварро, бюро EMBT, Foreign Office Arquitectors и других именитых испанцев выставка познакомит российскую публику с работами малоизвестных, но высоко оцененных на родине профессионалов. В проекте приняли участие более 80 архитекторов.


Организатор: SEAC, Sociedad Estatal para la Acción Cultural (Государственная Организация по культурному взаимодействию)

В рамках года Испании в России

12 мая – 17 июля 2011, ЦДХ, Москва

3 этаж, 17 зал

 

Марина Сантъяго Калатравы в Салерно

16.02.11
12:39

По проекту знаменитого испанского архитектора на юге Италии строится пристань для яхт.

Марина - часть туристического комплекса Arechi Port Village, расположенного в провинции Салерно региона Кампанья. Заказчик строительства - концессия, возглавляемая Gruppo Gallozzi. Бюджет - 120 млн. евро. Проект прошел согласования в марте 2010 года, 9 июля состоялась церемония закладки здания, а летом 2012 года марина сможет принять первые 400 лодок. Всего запланировано 1000 мест для яхт длиной до 50 метров.

Общая концепция застройки изначально разрабатывалась специалистами Studio di Ingegneria De Cola di Messina. Территорию, прилегающую к пристани, надлежало превратить в развитую  инфраструктуру, включающую торговые площади и зону досуга с озелененным пляжем, гостиницей, баром, рестораном, спортивным центром и амфитеатром. На искусственном острове, отделенном от берега каналом шириной 70 метров, расположится главное здание пристани. Сконструировать его пригласили звезду мирового масштаба - Сантьяго Калатраву.

Климат и местный колорит Салерно напомнили архитектору родную Валенсию, которую он прославил целой серией объектов, тематически и формально также связанных с водной стихией (Музей Океанографии, Город науки и искусств). По замыслу Калатравы здание причала в Италии должно быть визуально невесомым и прозрачным, эффектно отражаться в воде. Белоснежный объем с крышей-парусом издалека выглядит как самая крупная среди стоящих на приколе яхт.

Второе значительное сооружение мастера - вантовый мост, соединяющий постройку на острове с берегом.  Это будет многоуровневая структура с эстакадой и пешеходными галереями-променадами.

 

Официальный сайт архитектора: calatrava.com

Официальный сайт проекта: marinadarechi.com 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey