TAG: Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind)

Дом «чеканки» Либескинда

27.12.13
09:49

По проекту Studio Daniel Libeskind в центре Берлина будет построен жилой девятиэтажный дом, облицованный инновационной плиткой, которая имитирует поверхность металлического чеканного изделия

Фото © PX2_01

Угловой участок, отведенный под строительство, прилегает к улице Шоссештрассе. Будущий адрес здания, спроектированного Даниэлем Либескиндом и его коллегами, следующий: Шоссештрассе, 43. Важная деталь, наводящая на мысль об истоках концепции: до Второй мировой войны на этом месте находилось металлургическое предприятие еврейского заводчика, экспроприированное у него гитлеровским правительством. Девелопер обещает построить дом в 2015 году. По словам Либескинда, хотя в последнее время ему часто приходится «рисовать» небоскребы, но любимым его «жанром» является жилая архитектура небольшого масштаба – основа человеческой жизни. 

Фото © PX2_02

Архитектура здания характеризуется сочетанием вертикальных и наклонных плоскостей, геометрически четких выступов и фасеточных срезов на фасадах, регулярными и нерегулярными косоугольными оконными проемами. Подземный этаж отведен под парковку. На первом этаже запроектированы кафе, ресторан и магазины. Здание площадью 10 000 кв.м будет облицовано инновационной самоочищающейся керамической плиткой, придуманной и разработанной бюро совместно с производителем, компанией Casalgrande Padana. Паттерн на фасаде имитирует чеканный узор на поверхности металлического предмета.

Фото © PX2_03

Фото © PX2_04

Всего в доме будет 73 квартиры с количеством спален от одной до четырех. В верней части имеется стеклянная призвомидная надстройка с наклонными стенами. Это единственный пентхаус с высотой потолков более 6 м. 

Фото © PX2_05

Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com  

Паруса в бухте Пусана

25.11.13
13:46

Комплекс высотных зданий в Пусане (Южная Корея), проект бюро Studio Daniel Libeskind, согласно авторcкому замыслу, должен передавать энергию волны и ветра в парусаx.

Фото © Hyundai Development Company

В эстетическом отношении проект «Хэундэ Удон Хёндэ Ай-Парк» (Haeundae Udong Hyundai I’Park) продолжает тему сочетания криволинейных поверхностей, развитую Либескиндом и его коллегами в работе Keppel Bay. Скругленные очертания южнокорейского комплекса, расположенного на берегу Корейского пролива, прямо вдоль водного фронта, напоминают линии сингапурских башен с чуть заостренными и изогнутыми наружу навершиями. 

Фото © Hyundai Development Company

Фото © Hyundai Development Company

Фото © Hyundai Development Company

В случае с «Хэундэ Удон Хёндэ Ай-Парк» архитекторы добились метафорического сходства с парусами судна благодаря разной высоте небоскребов и использованию контрастного приема, когда объем с плоской поверхностью соединен «стык в стык» с криволинейным объемом. Так передана пластика паруса, частично надутого воздушным потоком. 

Фото © Park Hyatt Busan

Фото © Hyundai Development Company

Фото © Hyundai Development Company

Общая площадь комплекса 420 000 кв.м. Он состоит из трех жилых высоток, 34-этажного отеля и здания торгового комплекса в три этажа. Сложившаяся почти скульптурная композиция отныне формирует линию горизонта в бухте Пусана.  Группа высотных зданий выполнена из железобетона. Вторым по значимости материалом стало стекло. 

Фото © Hyundai Development Company

Фото © Hyundai Development Company

Фото © Hyundai Development Company

Фото © Hyundai Development Company

Фото © Park Hyatt Busan

Фото © Hyundai Development Company

Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com  

Учебный центр Еврейского музея в Берлине по проекту Либескинда

27.11.12
12:23

В архитектуре нового корпуса, открывшегося на днях, продолжается деконструктивистская тема, заданная тем же мастером в проекте главного здания музея, построенного в 1999 году. 

Фото Pietschmann, Wagenzik, Ausserhofer, © Jüdisches Museum Berlin 

Напомним, что музейный комплекс включает в себя оригинальное барочное здание Коллегиенхаус и современный корпус, возведенный в конце 90-х годов по проекту Studio Daniel Libeskind. Одноэтажное здание академии  площадью 2322 кв. м расположено через дорогу, визуально и стилистически связано с остальными постройками.

Фото ©BitterBredt

Почему возникла необходимость в расширении музея? Дело в том, что эта организация ведет около 400 образовательных программ. Кроме того, за прошедшие 12 лет объем материалов в библиотеке музея увеличился примерно вдвое. Соответственно, в функциональную программу нового здания включены лекционный зал, библиотека, хранилище, офисный блок, складское помещение. 

Фото ©BitterBredt

Главный фасад учебного центра (академии) украшен высказыванием философа Моисея Маймонида, записанным на пяти языках. Причудливо перекрещенные линейные фрагменты текста – аллюзия на «трещины», покрывающие фасад современного корпуса музея. Вход в академию решен в виде деревянного объема, интегрированного в плоскость фасада. На плане он представляет собой четырехугольник. Объем рассечен на две неравные части: через этот «разлом» посетители заходят внутрь. В наклонной крыше деревянного объема прорезаны световые люки в форме букв еврейского алфавита алеф и бет. Эти вкрапления стекла хорошо «прочитываются» со стороны площади. 

Фото ©BitterBredt

Фото ©BitterBredt

Пространство фойе также рассечено на несколько частей при помощи косоугольных полустен с зеркальными торцами. Эти зонирующие перегородки закреплены на каркасе из металлоконструкций, окрашенном в белый цвет. В глубине здания есть две встроенные структуры такой же сложной конфигурации, как и главный объем. Внутри находятся библиотека и лекционный зал, соединенные стеклянной вставкой. В качестве основного отделочного материала использована местная сосна.

Фото ©BitterBredt 

Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com

Проекты Либескинда для Йонгсана

30.08.12
20:00

Архитектор Даниэль Либескинд в числе других именитых мастеров принял участие в проектировании нового международного центра деловой активности Йонгсан в столице Южной Кореи.

Фото © Сrystal

Бюро Дэвида Либескинда создало проекты четырех высотных зданий, которые будут построены в самом центре Сеула. Первая работа – это офисная башня «Гармония», насчитывающая 46 этажей. Форма высотки  - неправильная призма с фасетками – подсказана традиционной корейской культурой, а именно внешним видом бумажных фонариков йеонден. В центральной части скульптурный объем башни утолщается – за счет этого удалось увеличить площадь соответствующих этажей и запроектировать смотровые площадки с панорамным видом на город и реку Хан. Масса основания здания уменьшена благодаря фасетным срезам: так образовалось пространство для прилегающей площади. Важная деталь дизайна – вертикальные зимние сады высотой в 38 этажей, которые будут обустроены на южном и западном фасадах. Они защитят интерьеры башни от прямых солнечных лучей. 

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Следующий проект – «Танцующие башни». Это три многофункциональные 41-этажные высотки с единым основанием, внутри которого запланированы магазины и торгово-развлекательные центры. Планируется значительную часть площади отдать под жилые апартаменты; всего в «Танцующих башнях» будет 834 квартиры. 

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Истоки образного строя проекта также кроются в корейской культуре. Форма высотных зданий – они развернуты относительно вертикальной оси – это аллюзия на фигуры буддистского танца «Сын-Му», то есть «Танца монаха». Особенность его заключается в том, что танцоры облачены в одежды с длинными прямыми рукавами, которые во время представления закручиваются то в одну, то в другую сторону. Именно эти рукава и вдохновили Либескинда на создание проекта. 

Фото © Сrystal

Конструкция у небоскребов одинаковая. В центральной части расположен железобетонный ствол – ядро жесткости. Межэтажные перекрытия опираются на стены с консольным основанием. Так архитектор избавился от колонн в интерьере, которые мешают панорамному обзору и дробят внутреннее пространство. 

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Фото © Сrystal

Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com

«Космический свет» Либескиндов

22.03.12
18:00
Категории: | Предметы | Свет

Компания Zumtobel продолжает свою коллекцию светильников-шедевров Masterpieces, разработанных в сотрудничестве с мировыми звездами архитектуры и дизайна. В проекте уже приняли участие Заха Хадид (люстра VorteXX), Хани Рашид (LQ-P-Chandelier) и Олафур Элиассон (Starbrick), а недавно был представлен  светильник работы Даниэля Либескинда - eL.

Прославленный архитектор создал гигантский «сталактит» высотой 270 см и весом 160 кг. Модель выполнена из стали, зеркально-отполированной снаружи и с покрытием из практически чистого (23-каратного) золота внутри. Замысловатая форма символизирует Большой взрыв и последующее расширение Вселенной, а световой поток «воспроизводит» космический свет, заполняющий универсум. Многоэтапный световой сценарий реализуется посредством 1680 светодиодных модулей, каждый из которых имеет независимое управление через собственный встроенный микроконтроллер. Этот сложный алгоритм разработал сын Даниэля Либескинда – астрофизик Ноам Либескинд, который дает свой комментарий к масштабности замысла: «Включая eL, вы воссоздаете 14 миллиардов лет истории Вселенной и мысленно проходите путь от Большого взрыва до сегодняшнего сложнейшего мироустройства».

Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com

Официальный сайт компании: zumtobel.com

 

 

«Отражения» Либескинда

17.02.12
13:43

Даниэль Либескинд и его коллеги спроектировали в Сингапуре жилой комплекс Reflections Keppel Bay. Острые на язык блогеры уже окрестили слегка изогнутые небоскребы со «срезанными» кровлями «картофелем фри».

Общая площадь Reflections Keppel Bay составляет почти 186 тысяч кв. м. Возможно, это самый крупный объект из тех, что когда-либо строили американские архитекторы. По всей видимости, работа вызовет не меньше споров, чем либескиндовский музей военной истории в Дрездене. Справедливости ради стоит отметить, что ничего радикального в Reflections, то есть «Отражениях», нет. Довольно спокойная в азиатском контексте концепция.
Вдоль изогнутого водного фронта сингапурской бухты Кеппель на площади 8 га выросли шесть высоток от 24 до 41 этажа и одиннадцать 6- и 8-этажных многоквартирных домов, насчитывающих  1129 апартаментов. Блоки жилых домов  находятся чуть ближе к воде, а  высотки расположены на заднем плане. Благодаря скругленным формам и переменной этажности комплекс гармонично вписан в ландшафт, он не заслоняет великолепную панораму, открывающуюся со стороны моря. Масштабное остекление, экономичная отделка из панелей анодированного алюминия, простая и ясная объемно-пространственная композиция – все эти черты сближают Reflections  с такими же продуктами архитектурного мейнстрима.
Примечательно, что высотки со «срезанными» кровлями, объединены попарно и связаны между собой переходными мостами на разных уровнях. Каждая из них увенчана «зелеными» многоярусными площадками. К слову, комплекс уже получил награду от сингапурских властей - BCA Green Mark Gold Award.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com

 

Фото Kepple Bay Pte Ltd

Фото Kepple Bay Pte Ltd

Фото Kepple Bay Pte Ltd

Фото Kepple Bay Pte Ltd

Фото Kepple Bay Pte Ltd

Фото Kepple Bay Pte Ltd

 

Даниэль Либескинд реконструировал военно-исторический музей в Дрездене

12.10.11
13:09

Символично, что главной темой Музея военной истории, центральной экспозиции вооруженных сил ФРГ, которая откроется на днях в Дрездене, стала даже не война, а скорее «Человек на войне», независимо от эпохи, времени и границ.

Здание арсенала было построено в конце XIX века, выдержало бомбардировки союзнических войск в 1945-м, а в конце 80-х годов XX  столетия его закрыли за ненадобностью. Однако десять лет назад руководство ФРГ решило, что тема нуждается в переосмыслении, и объявило открытый конкурс на реконструкцию (реновацию) музея. Лучшим был признан проект архитектурного бюро Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind).
Огромный клиновидный пятиэтажный объем из бетона, стали и стекла пронзает симметричный классический фасад старого здания подобно носу закованного в броню линкора. Конструкция весом около 140 тонн увенчана панорамной площадкой, расположенной на высоте 30 м, откуда открываются красивые виды Дрездена. С появлением новодела общая площадь комплекса увеличилась до 22 тыс. кв. м, таким образом,  музей с площадью только выставочных залов около 10 тыс. кв. м стал самым крупным подобным объектом в стране.
Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com 

Фото MHM / Meier

Фото MHM / Meier

Фото MHM / Meier

Фото MHM / Meier

Фото MHM / Meier

Фото MHM / Meier 

Павильоны галереи Серпентайн

21.06.11
12:16
Категории: | События | Книги

В издательстве Taschen выходит альбом, в котором собраны летние павильоны Serpentine Gallery, созданные знаменитыми архитекторами.

В прошлом году легендарная лондонская арт-галерея отпраздновала два юбилея – сорокалетие своего существования и десятилетие архитектурной программы. Согласно этой программе, неподалеку от основного здания галереи каждое лето появляется новый выставочный павильон. Проектировать их  приглашаются звезды мировой архитектуры, у которых еще нет построек в Великобритании. Исключение сделали только для Захи Хадид. Она построила в разные годы два павильона, включая самый первый. За ее творением последовали работы Даниэля Либескинда, Тойо Ито, Оскара Нимейера, Алваро Сизы, Рема Колхаса и других знаменитостей. На  разработку проекта дается всего полгода, павильон открывается в начале лета и по окончании сезона разбирается. Теперь этим парадом достижений современной архитектуры, который был доступен жителям и гостям Лондона на короткое время, можно полюбоваться на страницах альбома, подготовленного архитектурным критиком Филиппом Джодидео.

Официальный сайт издательства: taschen.com 

Книга выходит в жестком переплете. Размер обложки - 30*30 см. 356 страниц.

Фото Helène Binet
Павильон Серпентайн, 2000 г. Автор проекта - Заха Хадид.

Фото © Luke Hayes/VIEW
Временная инсталляция Lilas, 2007г. Архитектор - Заха Хадид. 

Фото Sylvain Deleu
Павильон Галереи Серпентайн. 2001 г. Архитектор - Даниэль Либескинд

Фото Sylvain Deleu
Павильон Галереи Серпентайн. 2002 г. Архитектор - Тойо Ито

Фото Richard Bryant / ARCAID
Павильон Галереи Серпентайн. 2003 г. Архитектор - Оскар Нимейер 

Фото MVRDV
Павильон Галереи Серпентайн. 2004 г. Авторы проекта - арх. бюро MVRDV

Фото Sylvain Deleu
Павильон Галереи Серпентайн. 2005 г. Авторы проекта - Альваро Сиза и Эдуардо Соуто де Моура

Фото Iwan Baan
Павильон Галереи Серпентайн. 2006 г. Авторы проекта - Рем Колхас и Сесиль Бальмонд

Фото Mikael Olsson  
Павильон Галереи Серпентайн. 2007 г. Авторы проекта - Олафур Элиассон и Кьетил Торсен

Фото Iwan Baan  
В 2008 году Павильон Галереи Серпентайн спроектировал знаменитый Френк Гери

Фото Iwan Baan  
В 2009 году над Павильоном Галереи Серпентайн трудились звездные архитекторы из бюро SANAA

 

Фото Philppe Ruault   
Павильон Галереи Серпентайн, 2010 г. Автор проекта - Жан Нувель

 

 

Заха Хадид и Даниэль Либескинд проектируют для Sawaya & Moroni

27.04.11
17:29
Категории: | Предметы

После того, как фотоизображения стула  Z-Chair, созданного Захой Хадид для новой коллекции Вильяма Савайи и Паоло Морони, появились в Интернете, самым популярным комментарием на англоязычных дизайнерских форумах стал примерно такой: «Это потрясающе...Но как на нем сидеть?»

Действительно, великая Заха придумала скорее не стул скульптурной формы, а скульптуру, наделенную функциями предмета мебели. Продолжая футуристическую тему, кульминацией которой стала углепластиковая модель Seoul, дизайнер исследует реальность и старается примирить ее со своими деконструктивистскими фантазиями. Кстати, модель из полированной нержавеющей стали вышла в ограниченной серии из 24 штук. Критики обращают внимание на близость финального облика предмета первоначальному зигзагообразному эскизу автора. Это лишний раз доказывает, что Z-chair, как и подавляющее большинство моделей Захи Хадид — не плод мучительных раздумий о природе вещного мира, а скорее продукт прихотливого воображения, мгновенный образ, нашедший воплощение в материале. 

Кресло Altair, спроектированное другим знаменитым архитектором Даниэлем Либескиндом для  марки Sawaya & Moroni, посвящено одной из самых ярких, видных даже невооруженным глазом звезд на небосводе. Стальной кристалл (11 «фасеток», 9 сгибов, 7 сварных швов) сложен из листа нержавейки и отполирован  вручную и при помощи машин. Эта модель больше похожа на предмет мебели, чем загогулина Хадид. Но, честно говоря, сидеть на нем тоже неудобно. В прохладном помещении металл веет холодом и скользит. А выстави Altair на жаре на улицу, кресло раскалится. Да и жесткие грани и острые углы выглядят не слишком дружелюбно.

В общем, оба объекта предназначены скорее для дизайн-коллекции чем повседневного использования, что нередко случается, если за проектирование мебели берутся звездные архитекторы.

Официальный сайт компании: sawayamoroni.com

 

 

 

Z-chair, дизайн Захи Хадид

 Altair, дизайн Даниэля Либескинда

 

Жилой дом в Сан-Паулу от Даниэля Либескинда

25.01.11
12:16

Автор Еврейского музея в Берлине и победитель конкурса на мемориал 11 сентября строит элитное жилье для бразильского застройщика JHSF.

Компания JHSF анонсировала проект элитного дома в Са-Паулу, который разработала для нее мастерская Даниэля Либескинда. Дом будет стоять на авениде Фариа Лима, одной из самых крупных магистралей города, достаточно близко к двум большим паркам - главным местам отдыха горожан. Строительство начнется в июле 2011 года и должно закончиться в 2013 году.

Дом, который почему-то называется Vitra, представляет собой многоэтажку с 14 квартирами, из которых каждая занимает целый этаж и имеет площадь 565 кв. м, и двухэтажным пентхаусом площадью 1145 кв. м. Снаружи здание выглядит как выразительная стеклянная скульптура. Что же выражает эта скульптура? Что симовлизирует собой дом? Дадим слово автору, мастеру архитектурного символизма: "Он представляет развивающийся динамизм уникального места и энергичного населения, полного оптимизма и потенциала, открыто жестикулируя в направлении широкой панорамы Сан-Паулу и района Ибаим".

Конечно, не обойдется без энергосберегающих технологий.

Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com 

 

Tampere Central Deck and Arena

23.11.10
15:14

В 2011 году начнется строительство ледовой арены в Тампере (Финляндия) по проекту Даниэля Либескинда. В 2013 году здесь должны пройти игры Чемпионата мира по хоккею.

Центральный парк и арена Тампере будет включать в себя стадион на 11 000 зрителей (переоборудованный для концерта, он вместит еще 3000), офисы, жилье, гостиницу и парковку на 700 машиномест. Площадь стадиона - 38 000 кв. м, площадь прочих сооружений - еще 60 000 кв.м.

Строительство пройдет четыре фазы. Стадион начнут строить в начале 2011 года и закончат спустя два года, к Чемпионату мира по хоккею.

Общая стоимость проекта - 95, 2 млн. евро. Когда комплекс будет полностью построен, он обеспечит городу 2300 постоянных рабочих мест и 8 млн. евро ежегодного дохода в виде местных налогов.

Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com

 


CityLife - новая застройка миланской Fiera Milano

22.05.10
08:14

В Милане началась масштабная реконструкция территории бывшего выставочного комплекса Fiera Milano. К 2014 году на его месте появится целый район.

Осваиваемая площадь Fiera Milano — около 255 000 кв.м., и здесь будет абсолютно все: жилая зона, кинотеатры, рестораны, кафе, развлекательные комплексы, музей современного искусства, детский центр, велодром, элитные магазины, офисы, почта, банки и др.

При этом более половины (!) территории займут зеленые зоны и парк. Все дороги, транспортные коммуникации (включая новую ветку метро) и многочисленные парковки планируется разместить под землей. Передвигаться по новому району можно будет исключительно пешком.

Реализует амбициозный проект компания CityLife. Осознав, что освоить такой объем одному архитектору непросто, заказчики пригласили сразу трех современных звезд: Заху Хадид (Zaha Hadid), Арату Исодзаки (Arata Isozaki) и Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind). Каждый из них — яркая индивидуальность со своим культурным наследием и узнаваемым стилем. Что по мнению представителей CityLife не помешает создать целостный архитектурный образ района, более того, позволит продемонстрировать на практике диалог столь разных и непривычных для Италии культур.

Каждый из архитекторов построит свое высотное здание в центральной части нового района. Официальный сайт проекта: city-life.it

Проект CityLife. Общий вид.

Жилое здание. Автор - Д. Либескинд.

Интерьеры апартаментов. Арх. Д. Либескинд

Парк, башни и музей Современного Искусства. Проект CityLife.

Башня по проекту архитектора Даниэля Либескинда. 

Высотное здание. Автор проекта - Арата Исодзаки




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey