TAG: МУАР

ЭХО

29.04.16
17:57
Категории: | События | Выставки
tags: | WALL | МУАР |

До 8 мая выставка в «Аптекарском приказе» Музея архитектуры им. А.В. Щусева представляет «кредо» бюро WALL в скульптурных и видео-метафорах.

Экспозиция «ЭХО» открыла новую программу музея <Кредо>NEXT. В ее рамках планируются выставки, мастер-классы и встречи, представляющие творческую позицию перспективных архитектурных коллективов. За последние пять лет в профессию активно вошло и успело заявить о себе поколение проектировщиков, от которого ждут прорывов и откровений. Директор Музея архитектуры Ирина Коробьина на презентации выставки бюро, созданного Рубеном Аракеляном и Айком Навасардяном, напомнила, что в 20-е годы прошлого века российский авангард стал явлением мирового масштаба. Отзовется ли чем-то подобным концентрация креатива, которая чувствуется в деятельности молодых авторов сегодня?

Бюро WALL («World Architecture Local Line») неслучайно стало первым героем программы. Дело не только в том, что основанное всего два года назад, оно развивается стремительными темпами и уже работает над масштабными проектами (ТПУ «Павелецкий», павильон новой зоны ЭКСПО на ВДНХ). Среди секретов повышенного внимания к этому коллективу  – заразительная энергия, энтузиазм и отзывчивость, сопровождающие его участие в самых разных процессах архитектурной жизни. Например, на предстоящей АРХ Москве и 5-й Московской Биеннале Архитектуры WALL не только проектирует целый ряд экспозиций (Рубен Аракелян, как мы писали, является сокуратором программы), но и поддерживают нашу выставку конкурса «АрхиГрафика 2015-2016». Когда Музей архитектуры обратился к этому бюро с предложением поучаствовать в программе NEXT, оно, по словам Ирины Коробьиной, несмотря на сжатые сроки и бюджет, смогло реализовать свое высказывание быстро и неординарно, в своем узнаваемом арт-ключе, для которого характерны лаконичная графика и работа с гипсом.

Как, наверное, все архитекторы с активной жизненной и творческой позицией, WALL мечтают оставить значимый след в профессии, о чем свидетельствуют их инсталляции на тему памяти, времени и отпечатков в истории. Экспозиция в «Аптекарском приказе» – о влиянии архитектуры на физическую материю, мироустройство и об обратной реакции и отклике. Представленное подробно, хоть и не прямолинейно, объясняется в тексте Рубена Аракеляна к выставке:

«ЭХО – физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны| ЭХО - переосмысление природы архитектуры как реакции на внешний источник, интонации и способности архитектуры самой стать источником послания, ЭХО которого обретает материальные и нематериальные проекции в физическом мире. ЭХО – метафора презентации и репрезентации архитектурного бюро, определяющая процесс созидания как момент преломления внешних и внутренних интонаций. ВНЕШНИЕ ИНТОНАЦИИ – гравитация культурного, экономического, политического и социального контекста, формирующие через преломление архитектуры определенную природу и анатомию физической материи.

Одновременно процесс созидания обладает собственной гравитацией, способной нарушить и преломить физические законы, сформировать иные материальные и нематериальные проекции. Культура и анатомия взаимного преломления, существования и сосуществования двух волн, сила внешних и внутренних интонаций, поиск источника интонации по проекции ЭХА этого источника, поиск ЭХА через источник сигнала выступают предметом дискуссии и внимания экспозиции. В пространстве Аптекарского приказа ЭХО обретает разные формы материальности в виде четырех проекций. НЕМОЕ ИНТЕРВЬЮ – серия черно-белых видеопортретов сотрудников архитектурного бюро WALL и 3 дней из жизни бюро. ШУМ – диалоги внутри бюро. МАКЕТЫ – 2 природы. Диалог природы человека и природы, созданной человеком. ТЕНЬ –  темное пространство, соединяющее проекции в единый диалог».

WALL: Партнеры-основатели и руководители Рубен Аракелян и Айк Навасардян. Сотрудники: Владимир Козицкий, Анна Козлова, Лидия Лукьянова, Анастасия Митина, Алина Назмеева, Мария Новикова, Мария Оганян, Виктория Пепанян, Юля Талыкова, Илья Самсонов.
 

О выставке на сайте Музея: http://muar.ru/item/976-next

«Московское метро – подземный памятник архитектуры»

09.03.16
17:36
Категории: | События | Выставки
tags: | МУАР |

Выставка в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева посвящена истории создания и перспективам развития столичного метрополитена. С 17 марта по 17 июля 2016 года.

Посетители выставки смогут познакомиться с уникальными материалами из фондов Музея архитектуры – это фотографии разных лет и более 200 графических листов с проектами станций, как реализованными, так и конкурсными. Фотографии и документы из архива и музея Московского метрополитена, а также материалы из Метрогипротранса – организации, занимающейся проектированием и строительством новых станций – станут важным разделом экспозиции.

Среди знаковых построек московского метро из собрании Музея будут показаны проекты архитекторов А.Н. Душкина («Маяковская», «Кропоткинская», «Новослободская»), братьев Весниных («Павелецкая», проект),  А.В. Щусева («Комсомольская» Кольцевой линии), Д.Н. Чечулина («Киевская» Филевской линии, «Комсомольская» Сокольнической линии), Н.Я. Колли («Чистые пруды»), И.Г. Таранова и Н.А. Быковой («Новокузнецкая»), И.А. Фомина («Красные ворота», «Театральная»), Б.М. Иофана («Бауманская») и других. С большинством из этих станций связаны драматические коллизии, интересные истории проектирования и оформления, повороты в судьбах архитекторов, художников, инженеров и строителей.

Сегодня задача Музея архитектуры заключается не только в сохранении и изучении графического и документального наследия московского метрополитена, но и в привлечении внимания к самим станциям и павильонам метро как памятникам архитектуры и искусства, объектам художественного наследия страны. Одной из целей проекта становится включение ансамбля главных станций московского метрополитена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гольц Г.П. Конкурсный проект станции метро «Киевская» Кольцевой линии. 1-й вариант. 1944–1945 Перронный зал. Перспектива Бумага, тушь, акварель 72,0х106,3 PIa 11680/1

Чечулин Д.Н. Конкурсный проект станции метро «Охотный ряд». 1934 Перронный зал. Перспектива Бумага, карандаш, цветной карандаш, акварель, гуашь, белила, бронзовый порошок 98,0х198,5 PIa 3572

Фомин И.А. Проект станции метро «Красные ворота». 1934 Наземный вестибюль. Интерьер нижнего зала Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила 59х78,6 PIa 4895

Фридман Д.Ф. Проект центральной подстанции метрополитена, ул. Герцена (ул. Б. Никитская). Начало 1930-х Перспектива Бумага, карандаш, акварель, гуашь, белила 169,0х73,0 PIa 71

В рамках выставки запланирована образовательная программа – лекции, дискуссии и кинопоказы. К открытию готовится  каталог – совместный проект Музея архитектуры и издательства «Кучково поле».

Выставочный проект: «Московское метро – подземный памятник архитектуры»

Организаторы: Министерство культуры РФ, Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Московский метрополитен
Кураторы: Ирина Чепкунова, Мария Костюк, Елена Желудкова
Пресс-конференция: 16 марта 2016 года, 12:00
Открытие: 16 марта 2016 года, 18:00

Даты проведения: 17 марта – 17 июля 2016 года

Cайт: http://muar.ru/

Без/Предельность

04.02.16
20:51
Категории: | События | Выставки
tags: | МУАР |

С 5 февраля по 23 марта в пространстве «Анфилады» Музея архитектуры им. А. В. Щусева гостит выставка Аддо Лодовико Тринчи, художника, придумавшего печатать фотографии на наждачной бумаге.

На выставке итальянского художника и фотографа Аддо Тринчи представлены несколько серий снимков, отпечатанных в оригинальной авторской технике – на наждачной бумаге. Первая серия посвящена архитектуре: интерьерам, деталям, фрагментам, видам из окна. Модернистские формы, простая и строгая геометрия, многослойность пространства, взятого в перспективе, отстраняются художником техникой съемки (мягкий фокус и расфокусировка) и способом печати (наждачная бумага смягчает контраст, выявляя фактуру). Так, архитектурные сюжеты превращаются в абстракцию, итальянские традиции которой от Джакоммо Баллы до Франко Фонтаны, развивает Аддо Тринчи.


Оммажем другому итальянскому художнику-минималисту становится серия фотографических натюрмортов, вдохновленная посещением дома Джорджо Моранди. Любимые сюжеты «метафизика» Моранди – кувшины, чайники, вазы с фруктами – теряют в фотографиях Тринчи привычные резкие очертания, превращаясь в архитектурные фигуры на горизонте.

Ландшафтам и морским пейзажам посвящена третья серия фотографа: здесь стихии воды и земли делят кадр напополам, а люди абстрактными цветными точками заполняют пространство отпечатка.
«Наждачные отпечатки этих трех серий, – говорит куратор выставки Адриана Польверони, – объединяет единая атмосфера, напоминающая о метафизическом искусстве: приглушенные краски, замерший мир. Фотограф уделяет большое внимание свету и пространству, которые подчеркивают необычный характер поверхности, на которой напечатана фотографии, ее шероховатость, отсылая к скульптурным произведениям Аддо Тринчи».

Аддо Лодовико Тринчи / Addo Lodovico Trinci родился в 1956 году в Пистойе, Тоскана, где живет и работает по сей день. Автор фотографических серий, скульптур, инсталляций. Участник международных выставок («Documenta», Кассель, Германия, 1992; «(In)Visibile (In)Corporeo», Нуоро, Сардиния), фестивалей («Extension», Ситтард, Голландия, 1999). Инсталляцией Тринчи (совместно с Даниелой ди Лоренцо) открылось выставочное пространство «e/static» в Турине.

Выставка проходит в рамках основной программы Международного фестиваля  «Фотобиеннале 2016»

 

БЕЗ / ПРЕДЕЛЬНОСТЬ: ФОТОГРАФИИ АДДО ТРИНЧИ

Организаторы: Государственный Музей архитектуры имени А. В. Щусева; Итальянский институт культуры в Москве; Галерея современного искусства Эрики Фьорентини
Куратор: Адриана Польверони
Открытие (вернисаж) 4 февраля в 19:00
5 февраля – 23 марта 2016 года
Анфилада главного здания; Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25
 

Город. Район. Дом

15.01.16
19:23
Категории: | События | Выставки

С 19 января по 13 марта в «Аптекарском приказе» Музея архитектуры имени А.В. Щусева  свои исследования и проекты представит в медиаформате архитектурная компания MLA+. Экспозицию дополнит лекционно-дискуссионная программа.

MLA+  – международная архитектурно-планировочная и консалтинговая компания, с филиалами в Роттердаме, Лондоне, Шанхае, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербурге. Создана партнерами Джерардом Маккреанором, Ричардом Лавингтоном и Маркусом Аппенцеллер. Российский офис возглавляет Яна Голубева.

© MLA+
Иллюстрация к мастер-плану объекта в Москве на Донецкой улице, Марьино

Название выставки «ГОРОД. РАЙОН. ДОМ. Проекты и исследования в современном городе» отражает три направления стратегии развития компании. Работая с ГОРОДОМ, ее архитекторы стремятся найти ответ на актуальный для большинства мегаполисов мира вопрос: как им перестать разрастаться и активировать трансформацию существующих городских слоев. На уровне РАЙОНА стремятся перейти от типового и повсеместного к комфортному и уникальному. Ключевая задача в масштабе ДОМА — как создать уникальное и качественное.


У компании много проектов по всему миру. Один из флагманских – послеигровое функционирование Олимпийского парка в Лондоне.  Для России МLA+ тоже успела немало сделать. В частности – мастер-планы для Перми и центра Калининграда. Для Москвы были разработаны мастер-планы для Донецкой улицы и нового, строящегося микрорайона «Домашний» в Марьино, бюро также участвовало в разработке плана реконструкции ЗИЛа.


На выставке, открывающейся в МУАРе 19 января в 19.00, работы МLA+ будут демонстрироваться на гигантском экране.

20 января в 19:00 состоится лекция партнера бюро Маркуса Аппенцеллера «Города как одежда», во время которой главные направления стратегии компнании он раскроет и на примерах российских объектов.


Организаторы: МА, Международное проектное бюро MLA+
При поддержке: Посольство Королевства Нидерландов в Российской Федерации
Партнеры проекта: компания «PSN GROUP»
Публичная программа лекций проводится при поддержке Посольства Королевства Нидерландов в Российской Федерации.

 

Русское деревянное. Программа мероприятий

03.09.15
13:10
Категории: | События | Выставки
tags: | МУАР |

Расписание творческих встреч, лекций, кинопоказов, мастер-классов и других событий, организованных Музеем архитектуры в рамках выставочного проекта, посвященного архитектуре из дерева.

Вчера, 2 сентября, в Музее архитектуры имени Щусева открылись три экспозиции, объединенные, пожалуй, самым характерным, привлекательным и сложным материалом, составляющим ДНК русской архитектуры. Наряду с отличными выставками, наполненными уникальными артефактами, которые для многих могут стать открытиями, проект включает большую событийную программу, рассчитанную на аудиторию разных возрастов. Сотрудники музея будут регулярно проводить экскурсии, но сегодня, например, представляется уникальная возможность посмотреть современную часть проекта — "3x3" —  вместе с ее авторами — архитекторами Тотаном Кузембаевым, Николаем Белоусовым и Светланой Головиной. А весь день в субботу, 5 сентября, во дворе МА, будет действовать «деревянный маркет» — молодые дизайнеры-предметники представят себя и свои изделия для дома. Рекомендуется приходить всей семьей — запланировано много интересного для детей.

 

3 сентября

19:00 / Аптекарский приказ
Встреча с архитекторами Николаем Белоусовым, Светланой Головиной, Тотаном Кузембаевым – авторами выставки «3х3»


5 сентября

Деревянный маркет

11:00–20:00 / Двор музея
Российские архитекторы и дизайнеры представят свои изделия из дерева, среди участников: Александр Джикия, Андрей Савин, «Рашн Деревяшн», «Archpole», «After Form», «Woodiе», «Wood Deed» и другие.


16:00 / Двор музея
Презентации команд участников


11:00–20:00 / Двор музея
DJset: Dj’s Follow me

Музей архитектуры – детям

13:00
Детский мастер-класс «Малая деревянная архитектура. Основы плотницкого и столярного дела». Дети от 9 лет
15:30
Детская экскурсия по экспозициям выставочного проекта «Русское деревянное». Дети от 5 лет
16:00
Мастер-класс для детей «Рисование и конструирование» от дизайнера Британской высшей школы дизайна Эллис Мугафаровой. Дети от 5 лет
14:00, 16:00
Экскурсии по экспозициям выставочного проекта «Русское деревянное»

 
19 сентября

13:00 / Анфилада, зал №8
Детский мастер-класс по сборке деревянных игрушек от дизайн-студии «ШУША». Дети от 3 лет

 

25 сентября

19:00 / Лекторий флигеля «Руина»
Дискуссия «На стыке света и деревянной архитектуры»

 

29 сентября

19:00 / Лекторий, Флигель «Руина»
Презентация книги и лекция Уильяма Брумфилда «Архитектура на краю земли»

 
Деревянный уик-энд / Лекторий, Флигель «Руина»

9 октября

19:00
Показ фильма «Атлантида Русского Севера» (в рамках выставки «Возрождение. Деревянные храмы Русского Севера»)

 
10 октября

13:00
Детский мастер-класс «Строим мост» от Айрата Багаутдинова
17:00
Печа-куча «Дерево в городе» (с участие молодых архитекторов, урбанистов и дизайнеров)

 
11 октября

13:00–17:00
Пешеходная экскурсия «Деревянная архитектура Москвы»
Экскурсовод: Денис Ромодин

 
17 октября–19 декабря

По субботам в 17:30 / Лекторий, Флигель «Руина»
Лекции О. Г. Севан в рамках авторского цикла «Деревянная архитектура. История и современность»
 

 

И.А. Голосов. Павильон Дальнего Востока Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 года. Боковой фасад 1923. Бумага на картоне, акварель, лак, тушь 43х73,5
 

В расписании мероприятий могут вносится изменения. Следите за обновлениями на сайте http://muar.ru/

 

Русское деревянное. Взгляд из XXI века

27.08.15
18:10
Категории: | События | Выставки
tags: | МУАР |

С 3 сентября по 22 ноября в главных выставочных пространстваx Музея архитектуры имени А.В. Щусева разворачивается масштабный проект, демонстрирующий эволюцию архитектуры из дерева в России с XV века до наших дней.

Неизвестный архитектор. Церковь Преображения Господня. 1714 Кижский погост, Медвежьегорский район, Карелия

 От организаторов:

«Первая масштабная выставка, посвященная деревянному зодчеству, состоялась в Музее архитектуры в 1980 году – с тех пор в этой сфере произошли серьезные изменения. Многие памятники русской деревянной архитектуры на сегодняшний день безвозвратно утрачены. Дерево стало очень востребованным и современным материалом: из него строят и частные дома, и общественные сооружения, а также  новые храмы, мосты, парковые павильоны, концертные и выставочные залы, гостиничные комплексы, объекты современного искусства. А курс на экологичность и энергоэффективность делает этот материал особенно актуальным.

Ф.О. Шехтель Дача С.Я. Левенсона Московская область. Фасад. 1900 Бумага, карандаш, коричневая тушь, акварель, гуашь, 34,2х46,2

Экспозиция в Анфиладе – «Русское деревянное. Взгляд из XXI века» – позволяет проследить, как видоизменялась деревянная архитектура в России на протяжении истории, как развивалось изучение деревянного зодчества, как приходило осознание необходимости его сохранения, консервации и реставрации. Архитектурная графика, чертежи, макеты, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства и архивные материалы рассказывают о первых экспедициях и исследователях древнерусского зодчества, о музеях под открытым небом, о храмовой и народной архитектуре, о русских павильонах для международных выставок конца XIX – начала ХХ веков, о постройках в неорусском стиле конца XIX века и авангардных клубах 1920–1930-х годов.

 И.В. Жолтовский, В.Д. Кокорин, Н.Я. Колли, И.И. Нивинский Арка главного входа Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 года Фото, 1923

Мария Уткина. Рисунок к проекту «Общее дело.Возрождение деревянных храмов Русского Севера». Подробнее http://competitions.archplatforma.ru

Выставка во флигеле «Руина» «ВОЗРОЖДЕНИЕ. Деревянные храмы Русского Севера» расскажет о деревянных храмах и часовнях Архангельской, Вологодской, Ленинградской областях и Карелии. Проект куратора Марии Уткиной посвящен показу памятников — жемчужин деревянного зодчества, находящихся на грани гибели. Благодаря усилиям волонтеров некоторые храмы удалось восстановить и сохранить. Здесь представлены фотографии, макеты деревянных храмов, а также видеофильмы, снятые за несколько лет экспедиций.

Тотан Кузембаев. Дом «Телескоп»

Отдельным событием в рамках широкой выставочной программы станет проект «3х3» в Аптекарском приказе с участием трех современных архитекторов: Светланы Головиной, Николая Белоусова и Тотана Кузембаева. Все они активно работают именно с деревом, строя офисы, дома, дачи, гостиницы и клубы, по-своему оригинально интерпретируя традиции и обращаясь к новым технологиям».

Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации; Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева; Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Генеральный партнер проекта: компания «СтройГрупп»
При поддержке компании «НЛК Домостроение», АБ «АРСТ», АБ «Дизайнус»
Техническая поддержка: МДМ-ЛАЙТ / Профессиональные осветительные решения

Выставочный проект «ВОЗРОЖДЕНИЕ. Деревянные храмы Русского Севера» подготовлен при поддержке: Gourji, Наследие Севера, Архитектурная мастерская «Студия Уткина»

Официальный сайт: www.muar.ru

 

«Константину Мельникову 125!»

28.07.15
16:14
Категории: | События | Хроника

3 августа — юбилей легендарного архитектора эпохи авангарда. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева готовит программу специальных мероприятий.

В рамках программы состоятся выставки, лекции, мастер-классы, мероприятия для детей, конкурсы, экскурсии.

2 августа

11:00 – 16:00 Премьера автобусной экскурсии по постройкам Мельникова

3 августа

12:00 Презентация программы празднования юбилея архитектора в Музее Архитектуры.

4 августа

19:00 Аптекарский приказ. Открытие фотографического проекта #МЕЛЬНИКОВ125 с участием студентов Британской школы дизайна, Школы Родченко и победителей открытого конкурса. Презентация видео-проекта «Мой Мельников».

6 августа

19:00  Аптекарский приказ. Презентация книги «Архитектор Константин Мельников.
Павильоны, гаражи, клубы и жилье советской эпохи», изданной Музеем архитектуры и издательством «Кучково поле». Участвуют П.В. Кузнецов, И.В. Чепкунова, Г.Э. Кучков.
19:30 Аптекарский приказ. Лекция И.В. Чепкуновой, заместителя директора Музея Архитектуры,руководителя выставочного отдела Музея, «Архитектор Константин Мельников: новые формы новой архитектуры».

8 августа

13:00 Лекторий флигеля «Руина»
Детский мастер-класс «Игра с цилиндром и простые формы»:
рисунок, коллаж, моделирование.
17:30 / Лекторий флигеля «Руина»
Показ фильма «Храм души Константина Мельникова» из цикла «Проекции авангарда» (автор И. Коробьина, реж. Е. Лысакова,
Россия, 2007, 15’).
18:00 Лекторий флигеля «Руина»
Показ фильма «Кривоарбатский дом 12». (реж. З. Фомина, автор сценария О. Свиблова, СССР, 1987, 21’).
18:30 Лекторий флигеля «Руина»
Показ фильма «Константин Мельников» (реж. J. Christaanse, M. Leupers, Нидерланды, 1999, 58’).


20:00 Концерт экспериментальной музыки.

 К. Мельников. Здание конторы Сухаревского рынка. 1923. Фото середины 1920-х

Cайт МА: www.muar.ru

 

«Геометрия света»

23.06.15
18:16
Категории: | События | Выставки
tags: | МУАР |

Музей архитектуры и Фонд Исмаила Ахметова по развитию образования и поддержке культуры представляет совместный проект художников Татьяны Баданиной и Владимира Наседкина, исследующий структуру света. С 26 июня по 30 августа во флигеле «Руина».

Выставка демонстрирует работы последних пятнадцати лет, складывающиеся в оригинальную инсталляцию в музейном пространстве «Руина», световая маэстрия которого формируется открытыми межэтажными потолочными перекрытиями, законсервированными после пожара.Татьяна Баданина раскрывает тему света в архитектуре кинетической инсталляцией «Генераторы радуг» (2008–2012), переносящей природное разложение спектра в интерьер, и продолжает оптическими объектами «Колодец» (2010) и «Обратная перспектива» (2010).

 

Баданина Таня. Инсталляция БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ. 2005-15 гг.

«Белые одежды» – проект художницы 2015 года – представляет бумажные архитектонические конструкции больше человеческого роста, отсылающие к конкретным историческим культурам: здесь детали одежды восточной, ритуальной, церковных облачений и просто платьев ведут со зрителем диалог о предмете искусства и способах его использования. Все эти формы обобщены и минимализированы: такая художественная стратегия по-новому визуализирует сам феномен одежды и переосмысляет авангардистские опыты конструирования костюма – работы Варвары Степановой, Ольги Розановой и Александры Экстер.

Наседкин Владимир. ГЕОМЕТРИЯ СВЕТА 3. 2001 г. х.м. 200х150 см.

Живописная серия Владимира Наседкина «Геометрия света» (2001–2009) минималистична и исполнена в нескольких простых цветах: белом и черном, сером и бежевом. Здесь динамика фактур и линий создает напряжение деформированного пространства: картины походят на пленэрные работы по фиксации архитектурных построек 1920-х годов со смещенным ракурсом, характерным для эстетики конструктивизма. «Мифологема “текст и число как пространство”, определившая всю визуальную культуру постмодернизма, – говорит о Наседкине историк искусства Виталий Пацюков, – остается ведущей практически во всех современных альтернативных проектах, меняя свои акценты и контексты… Искусство Владимира Наседкина органично существует в этих границах знаковой мифологии, описывая мир как Алфавит в геочисловых пределах и последовательностях… Идеи древних культур мерцают в пространстве геометрических топосов Владимира Наседкина, материализуясь в знаки, в пластические элементы и математические поверхности».

В целом проект «Геометрия света» обнажает пересечения между живописной традицией минимализма, символическими объектами, оптическими приемами и драматургией архитектурных пространств. Экспозиция открывается проекцией с ретроспективой ландшафтных объектов и кинетических скульптур художников: это «Архитектура воды, металла и камней» (1999), «Красная линия» (2001), «Шумел камыш» (2003), «Линия горизонта» (2003), «Арфа для ветра» (2006) и другие. «Если артефакты Наседкина создают впечатление постоянства и непобедимости, – пишет о работах художников американский славист и искусствовед Джон Боулт, – то работы Баданиной – лепные, пластичные, изменчивые и двойственные».

Татьяна Баданина (р. 1955), окончила художественно-графический факультет Нижне-Тагильского государственного педагогического института, член Союза художников СССР (1989). Почетный член Российской Академии художеств. 

Владимир Наседкин (р. 1954), окончил художественно-графический факультет Нижне-Тагильского государственного педагогического института, член Союза художников СССР (1983), Заслуженный художник России (1996), Почетный член Российской академии художеств. Работы художников представлены в собраниях Государственного Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства и других государственных и частных коллекциях. 

Выставка «Геометрия света»

Открытие: 25 июня 19:00 (по приглашениям) 

Даты проведения: 26 июня – 30 августа

Партнеры проекта: Компания «Арх-Скин» / Издательство «ТАТЛИН»

Сайт МА: http://muar.ru

 

 

«Пространство, которое мы выбираем»

20.04.15
16:09
Категории: | События | Фестивали
tags: | МУАР |

Пятый Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» представит зрителям лучшие из присланных на открытый конкурс работы видеохудожников пяти континентов. С 21 апреля по 21 июня во Флигеле «Руина» Музея архитектуры им А.В. Щусева.

клаРа апаРисио йолди, Город_ОЗУ

Тема фестиваля 2015 года – «Пространство, которое мы выбираем». Какое пространство интересно художникам? Пространство, существующее во взаимосвязи со временем, – хронотоп – или пространство как протяженность? Микрокосм или космическое пространство? Пространство наших обиталищ или необъятные просторы вокруг?  Личное пространство, в которое мы никого не пускаем, или пространство «другого», в которое не пускают нас? Виртуальное пространство: жизнь в нем, жизнь вместе с ним или жизнь без него? Архитектурное пространство или пространство природных ландшафтов?

Даша Власова. Leave me alone, leave me alone

Проблема пространства, визуализированная современными художниками, представлена во флигеле «Руина» Музея архитектуры. Три этажа этого законсервированного после пожара уникального здания относятся к XVIII, XIX и XX векам постройки, и именно архитектурное пространство является областью особого интереса организаторов фестиваля в этом году: города и дома, архитектурные ансамбли и жилые массивы, многообразие архитектурных стилей и однообразие стандартной застройки, архитектура будущего и руины далекого или недавнего прошлого.

Настя Кузьмина, Надя Гришина. «Возня»

«Пространство – это и философская категория, и наша повседневность, и базовое понятие в архитектуре, – говорит куратор и директор фестиваля Марина Фоменко. – Художники обращаются к архитектуре настоящего, проектам будущего и руинам прошлого. Они исследуют пространство, существующее во взаимосвязи со временем, и пространство как протяженность и объем; личное пространство и пространство «другого». Художники вовлекают нас в среду воспоминаний и в виртуальную жизнь, предлагают заглянуть в наши обиталища и оглянуться вокруг».

В этом году на фестиваль было принято более 1000 заявок от художников из 67 стран мира, отражающих многообразие авторских стратегий и подходов к раскрытию темы.
В конкурсной и внеконкурсной программах «Сейчас&Потом’15» принимают участие 43 художника из Швеции, России, Израиля, Швейцарии, Латвии, Бразилии, Франции, Италии, Польши, Испании, Украины, Германии, Тайваня, Чехии, Канады, Великобритании, Индии, США и Бельгии.

Традиционно программа фестиваля представляется как многоканальная видеоинсталляция. Работы всех участников будут также показаны как однодневные видеоинсталляции «Видео сейчас». На фестивале будут представлены программы гостей «Сейчас&Потом’15»: фестивалей IVAHM (Испания), VideoPlay (Аргентина), СologneOFF (Германия), VideoBabel (Перу) и программа финского видеоарта. Будут организованы встречи с гостями и участниками, обсуждения и дискуссии.

Из истории фестиваля: в 2011–2013 годах фестиваль проводился в Московском музее современного искусства. В 2014 году фестиваль прошел в Государственном музее истории ГУЛАГа. Основная задача фестиваля – поддержка, развитие и презентация видеоарта, а также создание возможности как для молодых, так и для состоявшихся художников из России и со всего мира показать свои работы широкой аудитории. Фестиваль уже побывал во многих российских городах и на зарубежных площадках. География работ и участников: от Аргентины до Новой Зеландии, возраст авторов от 20 до 70 лет.

Проект реализован при поддержке:
Karneeva Group, Auvix, Optoma, Lumien

Сайт МА: http://muar.ru/

«Штрихом по форме»

21.01.15
20:01
Категории: | События | Выставки
tags: | МУАР |

Выставочный проект Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева и Музея МАрхИ демонстрирует качество, присущее большинству талантливых архитекторов, — искрометное чувство юмора. С 30 января по 1 апреля в Аптекарском приказе.

Выставка знакомит зрителя с архитектурной жизнью, нашедшей отражение не в репрезентативных проектах советских архитекторов, но в их неформальном творчестве – рисунках, карикатурах, шаржах, стихах. Бегло нарисованные рукой, а не при помощи циркуля и линейки, эти своеобразные произведения, созданные в атмосфере полной свободы, образуют иллюстрированную хронику, а также дают выход переживаниям архитекторов, показывают, что их затрагивало, что для них было важным и интересным.

Н.М. Виноградова (Малышева). «Мастерская-школа И.В. Жолтовского». Карикатура. 1950-е гг. Бумага, карандаш, акварель, бронзовая краска. 29,7х39,7 см. Музей МАРХИ.

А.В.Власов. Портрет-шарж. Веснин А.А. 1931 г. Бумага, тушь. 17,8х24,7 см. Музей МАРХИ

Большая часть экспозиции – рисунки молодых архитекторов. В этих юношеских, ученических зарисовках первой половины XX века, сквозит легкая ирония, романтичность и доброта. С ними соседствуют карикатуры на злобу дня 1920-х годов, затрагивающие такие драматичные темы, как революция и война.
Отдельная тема – студенческий юмор, который раскрывается, в основном, на материалах фондов Музея истории московской архитектурной школы при МАРХИ: стенгазетах и искрометных шаржах на известных архитекторов-преподавателей.

Г.С. Ушаев. Шарж на архитектора И.А. Покровского. 1996 г. Бумага на картоне, карандаш, темпера. 60х59,8 см

Наиболее яркими и интересными представляются карикатуры на мэтров авангарда и классиков советской архитектурной школы – А.А. Веснина, И.И. Леонидова, А.В. Щусева, И.В. Жолтовского, И.А. Фомина, Б.М. Иофана, Л.В. Руднева, М.А. Минкуса и других. Вместе с парадными портретами архитекторов, фотографиями, сделанными в неофициальной обстановке, и снимками знаковых построек в экспозиции раскрывается личность и деятельность каждого из них.

Р.И. Семерджиев. Шарж на А.В. Щусева. Бумага, карандаш, тушь, акварель, бронзовый порошок. 114,6х92,8 см

Графика из коллекции Музея архитектуры дополнена работами из частных собраний, например, из семейного архива архитектора А.Ф. Хрякова. Частью экспозиции стали и записи выступлений легендарного сатирического ансамбля архитекторов «Кохинор и Рейсшинка» (созданного в 1953 году в институте «Моспроект» и просуществовавшего более 50 лет), построенных на тонком балансе на грани «запрещенного» и «дозволенного».

Неизвестный автор. Дружеский шарж на проект М.А. Минкуса. Гараж автобазы ЦИК и ВЦИК: машина в виде архитектурного сооружения. 1935 г. Бумага, карандаш, тушь. 28,6х41 см.


Рисунки архитекторов, шаржи и карикатуры на них – яркое свидетельство, что советские архитекторы были остроумными, обаятельными и привлекательными личностями, в свете чего их масштабные профессиональные работы начинают восприниматься более глубоко и человечно. Выставка предназначена для широкого круга зрителей.

ШТРИХОМ ПО ФОРМЕ:
рисунки, шаржи и карикатуры на архитекторов


Куратор: Ирина Финская
Аптекарский приказ
Открытие 29 января, 19:00
30 января – 1 апреля


Информационные партнеры: Архи.ру, ПРОЕКТ РОССИЯ, Портал Архсовета Москвы, Tatlin, Archplatforma, Architime, Архiпипл, Радио Культура, The Art Newspaper Russia, URBAN magazine





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey