TAG: Поле-Дизайн

Яркая «Правда»

15.02.17
20:34
Категории: | Новости | Архитектура

15 февраля в «Москва Медиа» объявили результаты конкурса на фасадные решения и внутреннее оформление помещений Центра городской культуры «Правда». Победило проектное объединение «Поле-Дизайн».

Иллюстрация к концепции «Архатака» («ЛЕС») (2 место)

Центр городской культуры «Правда» – пример промышленной конверсии. Он находится на территории бывшего типографского блока крупнейшего советского издательства. Уже несколько лет здесь развивается активное творческое сообщество, которое формирует запрос на новое качество среды.

Открытый архитектурный конкурс стартовал 2 ноября 2016 года. Участники  предложили архитектурно-художественные решения фасадов строения 3 и 7 и дизайн помещений строения 2. По условиям конкурса работы должны были отвечать новой концепции развития «Правды», предлагать одновременно деликатный подход к реновации исторической территории, решать задачу художественного использования отделочных материалов из керамического гранита.

В состав жюри вошли российские эксперты в области дизайна и архитектуры, специалисты по развитию общественных пространств и редакторы известных архитектурных журналов, а также руководители KERAMA MARAZZI.

Виктор Осетский, инициатор конкурса, директор по маркетингу компании KERAMA MARAZZI:
«Условием разработки конкурсных предложений было художественное применение керамического гранита в сочетании с иными строительными материалами. Результаты получились очень разноплановые и творческие, поэтому выбор победителя оказался непростой задачей для жюри. Все проекты профессионально решают задачу деликатной реновации территории с историческим прошлым».

Сергей Георгиевский, руководитель организационного комитета конкурса, директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»:
«Если рассматривать задачу конкурса более глобально, то, конечно же, итогом конкурса стали новые подходы к развитию объектов промышленной архитектуры в городской среде».

Инициатор конкурса – компания KERAMA MARAZZI. Площадка конкурса – Центр городской культуры «Правда». Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Лучшим, по мнению жюри, стал дизайн-проект, предложенный московским проектным объединением «Поле-Дизайн». Их работа «Палитра Правды» предлагает взвешенное решение, позволяющее обновить пространство, минимизируя непосредственное внедрение альтернативных материалов. Концепция показывает гибкий метод дальнейшего формирования облика территории как центра актуальной городской культуры. Перед фасадом строения 3 архитекторы предлагают установить «П-образную» конструкцию – «портал», на верхней части которого расположен световой короб с логотипом «Правды». Колонны «портала» устроены таким образом, что позволяют размещать на фасаде рекламные поверхности, экран для проецирования, элементы спецобуродования, временные навесы.

Вдоль строения 7 устанавливается система цветных «пилонов», они разграничивают функциональные зоны и одновременно брендируют территорию, на них размещаются элементы навигации и система подсветки здания.

В интерьерах строения 2 архитекторы не только сохраняют фрагменты исходных отделочных материалов, но также и некоторые характерные элементы оборудования и инженерного обеспечения. Колористические решения для всех трех коридоров соответствуют трем «цветам Правды» – желтому, красному и синему. В отделке коридора ритмически чередуются прямоугольные объемные «рамы» и отремонтированные фрагменты прежних стен, пола и потолка.

В общественном пространстве цеха размещается многофункциональный средовой модуль «Куб Правды». Одновременно он выполняет функции киоска, инфоблока, хранения оборудования для лекций и выставок. Для отделки «куба» и его элементов  архитекторы специально разработали материал «Плитка Правды».

Аня София Эренфрид, международный куратор конкурса партнер испанского архитектурного бюро EDDEA:
«Эта команда проявила наибольшее уважения к истории объекта и духу зданий. Они ввели новые материалы, но при этом смогли сделать так, чтобы новое и старое друг другу не мешало. Думаю, что им удалось достичь баланс между прошлым и будущим этой территории».

Второе место получила работа архитектурного бюро из Санкт-Петербурга «Архатака» («ЛЕС»). Их проект «600 на 600» представляет собой попытку найти определенный универсальный подход, который позволит быстро и качественно преобразовать пространство «Правды» на примере выбранного в рамках конкурса фрагмента комплекса и сможет «вирусно» распространиться на всю территорию.

В основе метода система крупных объектов-символов, служащих «реперами» пространства. Они наделяют территорию яркой образной составляющей и узнаваемыми характерными чертами. Новые акценты деликатно взаимодействуют с историческими фасадами. Этот же прием распространяется и на интерьеры. Интересно, что керамогранит в этом случае выполняет функцию не просто облицовочного материала, а «конструктора» – инструмента для создания новых форм.

Третье место у бюро из Уфы AKHMADULLIN ARCHITECTS. Их проект под названием «Комбинат Креатива Правда» объединяет дух конструктивизма и новые креативные функции здания. В отделке фасада архитекторы сочетают различные материалы, такие как: керамический гранит и фиброцементные фасадные панели.

Ярко-красным керамогранитом предлагается акцентировать оконные и дверные проемы, тем самым подчеркнуть конструктивисткий характер здания. Темно-серый керамогранит используется в нишах, логически обыгрывает пластику существующего фасада. Предлагаемый дизайн интерьеров базируется на переносе ключевых принципов городской организации пространства в интерьер центра «Правда». Внутри здания создается «новый город», в котором улицами являются коридоры. Существующие элементы инженерной коммуникации предлагается выкрасить в ярко-красный цвет, чтобы легко считывалась оригинальная историческая функция комбината.

 

Призовой фонд конкурса в номинации для юридических лиц:


1 место – 400 000 рублей;
2-е место – 150 000 рублей;
3-е место – 100 000 рублей.

Конкурс проходил в два этапа: первый этап был отборочным, второй длился два месяца и подразумевал уже разработку конкурсных концепций. Расширенное техническое задание для финалистов конкурса было разработано на основе паспорта объекта и учитывало ограничения, накладываемые его статусом.

 В финал конкурса по итогам отборочного этапа вышли 7 известных архитектурных бюро.


●    Архитектурная бюро «АРХАТАКА»(«ЛЕС»)
●    KONTORA
●    ARCHIPROBA STUDIOS
●    Консорциум: Adjoubei ScottWhitby Studio и ИП Полисский
●    ПланАР
●    AKHMADULLIN ARCHITECTS
●    Поле-Дизайн

В финал также вышли индивидуальные участники. Техническое задание для индивидуальных участников подразумевало менее детальную проработку, так как конкурс для них носил творческий, а не профессиональный характер.


Первое место по результатам голосования жюри среди физических лиц занял консорциум «Кутьенкова Наталия, Репкина Мария».

Призовой фонд конкурса в номинации для физических лиц:
1-е место – 50 000 рублей

Все работы финалистов можно будет посмотреть на официальном сайте конкурса: kerama-marazzi-competition.com

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Бесконечные попытки структурировать хаос

25.12.14
19:30
Категории: | Новости | Архитектура

«Никому мы...нигде не нужны, кроме как на этой славной территории»,— рассуждает Владимир Кузьмин, сооснователь Проектной группы «Поле-Дизайн», о судьбе российских архитекторов и отечественной архитектуры в видеоинтервью для спецпроекта «Генетический код».

«Пластический ответ» архитектора на вопросы куратора Елены Петуховой — объект «Торнадо», вошедший в экспозицию спецпроекта на фестивале «Зодчество 2014» (18-12 декабря 2014, Гостиный двор). По словам автора (см. видеоинтервью), объект символизирует мощь движения по спиральному циклу, всеохватность, разрушение, но и созидание одновременно.

Фото: Глеб Анфилов © Группа сайтов 360.ru

 О спецпроекте «Генетический код»

Над материалом работали: Елена Петухова ("Генетический код"), Глеб Анфилов, Елена Галянина (видеоoтдел группы сайтов 360.ru), Екатерина Шалина (редакция Archplatforma.ru)

 

Новости проекта «АрхиГрафика»

10.10.14
16:40
Категории: | События | Книги

Книга, ведущая в Интернет, продление приема работ на новый конкурс рисунка и секреты творчества Владимира Кузьмина и Влада Савинкина.

Екатерина Шалина (проект "АрхиГрафика"), Владимир Кузьмин и Влад Савинкин ("проектная группа "Поле-Дизайн")

Новый сезон творческих встреч в рамках Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика» открыла презентация сборника работ предыдущего соревнования и мастер-класс архитекторов Владимира Кузьмина и Влада Савинкина. 2 октября в Центральном доме архитектора мы (оргкомитет конкурса) рассказывали, как устроен каталог, и чем новый конкурс отличается от предыдущего. А основатели проектной группы «Поле-Дизайн» делились сокровенным: показывали, как их рисунки обретают «кровь и плоть», как «бумажные» объекты становятся реальными. Мастер-класс был познавательным и, как все что этот тандем делает, зажигательным. Попробуем резюмировать сказанное архитекторами.

•    Нередко заказчики (кураторы, проект-менеджеры и не только) обращаются к архитекторам, когда у них уже все «горит» –  и сроки, и бюджет. (Команде «Поле-Дизайна» к таким ситуациям не привыкать, она нередко выступала в роли архитектурной МЧС). Тогда нужно быстро что-то придумать и зарисовать опять же быстро, убедительно и так, чтобы строителям было понятно, как задумку воплотить в материале, ведь времени на чертежи может просто не быть. В особых случаях рисунок может задавать мастерам, реализующим проект, общее направление работы, но при этом оставлять им пространство для развития или доработки первоначальной концепции в имеющихся технологических или иных специфических условиях. 


•    Пробуждая архитектурную мысль и оттачивая мастерство рисунка, не нужно ничего придумывать – достаточно наблюдать и повторять за природой. Полезно рисовать облака и обнаженную натуру. (У Влада и Владислава из подобных упражнений вырос не один удивительный объект). 

•    Рисунки к проекту всегда должны предусматривать возможность функциональных, формальных и каких-то еще гипотетических трансформаций объекта. Некоторые вещи со временем перерождаются, и старые скетчи могут помочь приспособить их к новым обстоятельствам. Поэтому все свои эскизы нужно беречь – они могут пригодиться и много лет спустя.

Влад Савинкин. Колористическая концепция завода.

Некоторые рисунки Владислава Савинкина можно увидеть в недавно вышедшем сборнике «АрхиГрафика 1», который мы представляли в тот вечер. Каталог охватывает всех авторов, принявших участие в предыдущем, первом смотре архитектурного рисунка. Четыре основных блока, размеченных вырезками, наподобие страниц телефонной книги, соответствуют системе результатов соревнования –  «Победители», «Лауреаты», «Финалисты», «Участники». Им предшествует раздел,  повествующий о творческих и судейских позициях каждого из членов Жюри и Экспертного совета. Есть и вступительное слово от редакции, где мы стараемся объяснить, зачем затеяли этот проект, и проанализировать первые итоги.

К сожалению, даже 350-страничное издание не позволило продемонстрировать все 444 работы, прошедшие на конкурс. Тем более что солидная их доля – серии из нескольких рисунков. Однако все избранные произведения, опубликованные на страницах издания, снабжены QR-кодами. Они ведут в онлайн-архив конкурса, где по-прежнему для просмотра доступны все рисунки и вся информация, предоставленная авторами.

Особое удовольствие в процессе создания каталога его составителям доставили поиски диалога между рисунками разных участников. Мы стремились скомпоновать работы по тематическим и художественным созвучиям. А найти произведения по фамилии автора поможет алфавитный указатель в конце тома.


Каталог доступен в редакции по адресу: Москва, ул. Красноказарменная 12/13, строение 5.

Контакт для предварительных заказов: archigraphic@archplatforma.ru


Внимание: мы продлили прием работ на текущий конкурс до 1 декабря! В связи с переносом дедлайна изменились и даты рассмотрения заявок – обновленное расписание вывешено на страницах «условий» во всех четырех номинациях на сайте сompetition.archplatforma.ru

Поля дизайна

20.08.14
09:31
Категории: | События | Интервью

Архитектор Владимир Кузьмин  – о самых ярких фестивалях лета – «Архстоянии» и «Арт-овраге».

Архитекторы Владимир Кузьмин и Николай Калошин, авторы «Ленивого Зиккурата»

Этим летом на свет появились два средовых объекта, разработанных проектной группой «Поле-Дизайн».  Один – «Ленивый зиккурат», ключевое сооружение «Архстояния 2014» – обосновался на природных просторах Никола-Ленивца. Другой – многофункциональный объект «Выксунь вверх!» (назван в честь речки Выксунь) – расположился на набережной Верхнего пруда в Выксе, где в июне прошел «Арт-овраг». Таким образом, «Поле-Дизайн» оказалась своеобразным связующим звеном между «городом» и «деревней»:  между  четвертым праздником урбанистической культуры – локальным, но обещающим большое будущее, и действом на заповедных берегах Угры, некогда камерным, для узкого круга единомышленников, но за восемь лет набравшим нешуточные обороты международного арт-шоу. О развитии двух фестивалей и созданных для них объектах мы поговорили с Владимиром Кузьминым, руководителем проектной группы.

Фото Елизавета Парфенова

Владимир, как участник самого первого и нынешнего «Архстояний», Вы имеете полное право сравнивать, говорить о «было-стало». Некоторые старожили и критики сетуют, что с ростом и притоком посетителей, приходом нового креативного менеджмента фестиваль утратил свою первородную атмосферу полного растворения людей и объектов в природе. А с приездом иностранных биеннальных звезд – потерял и часть своей художественной идентичности, воплощавшейся в реализации авторских концепций кустарными в лучшем смысле этого слова способами. Как Вы оцениваете перемены? 

Именно как участнику мне отчасти трудно рассуждать о произошедших изменениях этого года. Мы полностью сконцентрировались на строительстве нашего объекта. И на фоне беспокойства о сроках, конструкции, качестве все остальное казалось нам незначительным. Да, у фестиваля новая структура управления, но я не вижу в этом ничего плохого, разрушающего. Да, возможно, в силу каких-то организационных действий часть прежней исключительной ауры утрачивается, но и это естественный процесс. Восемь лет назад на «Архстояние» приезжало менее 2000 человек, а сегодня – 6-10 000. Это уже совершенно другой формат, фестиваль больше не может оставаться творческим междусобойчиком. Если не организовывать парковки, точки питания и проживания, не продавать билеты, все это обратиться в хаос. Говорить о том, что кто-то разрушает «дух места», – легко, но попробовали бы критики сами устроить нечто такого масштаба, да еще за много километров от Москвы.

Фото Эрнест Яковлев
Архстояние 2014. Инсталляция «Купель» российского художника Александра Алефа Вайсмана.

Фото Эрнест Яковлев
Перформанс Сашико Абе «Соло на бумаге» в пространстве «Удаленного офиса»

Что же касается «биеннальных звезд»... Понимаете, выбор того или иного участника, выбор темы, расставление акцентов – это прерогатива Организаторов. Они решают сложнейшую задачу, поддерживая интерес к фестивалю из года в год, у все большей и большей аудитории. В том числе и с помощью приглашенных Кураторов. Фестиваль не может не меняться и, конечно, разные люди и разные идеи и дела делают его разным. Мне лично была всегда  близка его природная средовая основа... Эта основа и не даст, в конечном счете, утратить связи с духом и традициями Места. Если брать наш «Ленивый зиккурат», то он дух места как раз поддерживает и буквально следует его традициям. 

Фото Елизавета Парфенова
Ленивый Зиккурат

Форма вашего творения порождает множество архитектурных ассоциаций, причем не столько из шумеро-вавилонского мира, откуда собственно пошли «зиккураты», сколько из древнерусской храмовой архитектуры. Что же послужило прототипом? 

Любая конструкция, именуемая «зиккуратом», предполагает миллион прототипов, но на самом деле мы стремились уйти от прямых параллелей. Это объект ремесленно-зодческий – когда процесс реализации и является актом творения. Мы решали задачи подъема наверх, руководствовались возможностями применения тех или иных технологических приемов, старались извлечь максимум из материала. Мы думали о том, что технология рубки «в реж» позволяет облегчить вес конструкции. То есть «Ленивый зиккурат» больше тяготеет к постройкам ремесленно-прагматическим, чем к символическим. Хотя мы объект проектировали, производили инженерные расчеты, рубленая структура сама по себе предлагает натурально-рукодельный способ возведения: взгромоздить «клеть» на «клеть». Хрестоматийная пирамида – восьмерик, шестерик, четверик. Протогеометрия формы узнаваема, но никаких конкретных «литературных» прототипов за ней нет. Мы к этому и не стремились.

Фото Елизавета Парфенова

Как шло строительство, были трудности?

С нами работала команда суперпрофессионалов  – Александр Нилов и его компания. Они сделали практически невозможное – возвели «Зиккурат» в кратчайшие сроки, гибко реагируя на меняющиеся погодные, бюджетные и прочие условия. Это тот случай, когда и архитекторы и строители вносили равную по значению лепту в формирование облика здания, становясь в значительной степени Соавторами.

Фото Елизавета Парфенова

Тем не менее, был выбран не совсем обычный материал – ель, пострадавшая от короеда, следовательно «Зиккурат» несет определенное экологическое послание

Да, это идея Антона Кочуркина. Он предложил частично использовать материал санитарных вырубок, чтобы напомнить об их необходимости. Сейчас такие вырубки практически не производятся, и наши леса, особенно хвойные - еловые, погибают из-за катастрофического воздействия короедов. «Зиккурат» воплощает экологический призыв помочь лесу избавиться от заразы. И напомнить о необходимости относиться к лесному хозяйству не только потребительски!

Фото Елизавета Парфенова

Фото Елизавета Парфенова

 Вы построили довольно крупный объект, он визуально как-то взаимодействует с другими «бельведерами» Никола-Ленивца?

«Зиккурат» расположен в низине, но он высок, около 17 метров, и с его галерей распахивается мощная панорама окрестностей – берегов Угры, видно большое поле с «Ротондой» Бродского, дорога на Кольцово, территория «Версаль». Но мне кажется, что все большие объекты в Никола-Ленивце существуют все же сами по себе и не состоят ни в каком особенном диалоге. Толковая постановка задачи и выбор мест размещения построек кураторами – Антоном Кочуркиным и его коллегами – позволяет не воспринимать значительные с точки зрения эмоционального воздействия или физических параметров сооружения как соперничающие вообще. Они тактично расположены вдалеке друг от друга и не полемизируют, так как, какими бы большими и прекрасными они ни были, в безбрежном и уникальном ландшафте это «булавочки» на карте местности, которые позволяют нам уцепиться за понятные, сомасштабные ориентиры. В пространстве парка все это некие «стога», которые рано или поздно будут развеяны ветром.

Фото Елизавета Парфенова

Фото Елизавета Парфенова

Главной для этого фестиваля стала история «Здесь и сейчас» – о  жизни произведений архитекторов и художников во времени. Как раскрывает ее «Ленивый зиккурат», самый основательный и «материальный» из проектов этого года?

Наш объект – живой, как, наверное, любой объект созданный таким образом из такого материала. Это творение, подверженное непременному воздействию природы. И это часть его образа! Оно имеет определенные колебания, обусловленные конструкцией, будет изменяться и в цвете – перестанет быть ярко желтым, станет оранжевым, а затем посереет; да и в физических размерах – дерево высохнет и даст усадку. С каждым годом будут развиваться новые функции. В этот раз «Зиккурат» принял более 4000 человек, выступил не только смотровой площадкой, но и предоставил крытый «зал» нескольким музыкальным инсталляциям.  В одной из них – «Атональной архитектонике» Сергея Касича – сооружение послужило резонатором – звук порождал интересные, очень ощутимые, но безопасные вибрации. А когда пела Варя Павлова, выяснилось, что условный свод, как мы и надеялись, отлично отражает звук. Тема времени раскрывается и через идею движения. Башня провоцирует отношение к движению как к творческому акту. Были люди, которые вдруг начинали как-то спонтанно, пластично двигаться, танцевать во внутреннем пространстве башни. Я надеюсь, наш «Ленивый Зиккурат» и дальше будет использоваться и как сценическая площадка, и как зал для коллективных мероприятий, выступлений, собраний, лекций и, конечно, в качестве смотровой башни –  «Бельведера».

Какие перформансы из нынешней программы Вас еще впечатлили?

Я видел все более-менее значимые объекты. Наиболее сильное впечатление произвели «живые часы» Форманека  – потрясающее произведение с точки зрения дизайнерской идеи, художественного качества и средового звучания. Такое действие мог придумать большой художник, и я искренне аплодирую автору и тем, кто в наших условиях реализовал этот проект. Насколько я знаю, в других местах этот перформанс исполняло много людей, а в Никола-Ленивце не более десяти, но часы все время работали точно.

Фото Эрнест Яковлев
Точное время «Ленивецкие часы» Марка Форманека показывали с помощью участников перформанса, все время менявших цифры деревянного табло.

Фото Елизавета Парфенова
Поля Никола-Ленивца

Перенесемся в Выксу. Как прошел четвертый «Арт-овраг»? Пока это не такое масштабное мероприятие, как «Архстояние»?

Несмотря на сугубо локальный, ориентированный на жителей отдельно взятого небольшого города характер, «Арт-овраг» уже стал публичным событием. Сюда приезжают люди из Нижнего Новгорода, Твери, Ростова, Петербурга, Москвы и множества небольших окрестных населенных пунктов. И, насколько я понимаю, аудитория с каждым годом растет.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля
Влад Савинкин и Владимир Кузьмин на открытии объекта «Выксунь вверх!» , Арт-Овраг 2014

Что дает самой Выксе и ее жителям этот фестиваль?

«Арт-овраг»  –  на самом деле, очень редкое и достойное популяризации явление. Его организовывает и поддерживает главное предприятие города –  Металлургический комбинат. Фестиваль охватывает всю Выксу. Самые разные слои городской культуры осмысляются художественно, литературно, дизайнерски, технологически. Диапазон активностей – от благоустройства дворов до стрит-арта, от культуры приема пищи до танца, от средовых инсталляций и озеленения до концепции развития городских пространств. Эти, а также выставочные и театральные проекты вовлекают местных  жителей и приглашенных специалистов, исключительно благотворно влияют на городскую среду.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля
Средовой перформанс Натальи Крутилиной и Анастасии Поповой

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Как горожане реагируют на интервенцию современного искусства в их жизнь?

Мы увидели чрезвычайно творческое и активное участие и со стороны властей, и со стороны жителей, и были очень рады тому, что новая кураторская команда во главе с Олегом Шапиро пригласила нас создать для Выксы такой, как оказалось, важный объект. Трехуровневая, многометровая структура совмещает функции скамьи, подиума, сцены, тотального ограждения, обозначающего линию весьма условной набережной. Набережная представляет собой дамбу пруда, который использовался для промышленного забора воды, но для жителей Выксы это любимое место прогулок и встреч. Наш объект облицован керамикой Arch-Skin, имитирующей ржавый металл. Благодаря этому выглядит очень красиво и уместно – объект такого качества вполне мог бы украсить берег любого европейского озера. Надеемся, что на том же уровне будут исполнены и последующие проекты, артикулирующие это пространство. Уже в процессе монтажа проект привлек внимание жителей, они подходили, вежливо расспрашивали, что это будет, и потом,и стар и млад, с явным удовольствием осваивали новое сооружение.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

В то же время один из объектов предыдущих фестивалей, кажется, пришелся им не по нраву и был сожжен.

Возможно, этому объекту в чем-то даже повезло. Он стал символом! Сожженное произведение искусства живет иначе, но дольше, становится в каком-то смысле предметом поклонения, что, кстати, и произошло с инсталляцией «Большой Джинни». На его месте ему теперь установлен памятник. Отношение жителей со временем меняется, и они уже гордятся тем, что ранее было несвойственно этой среде – тем, например, что в их городе есть произведения русского «Бэнкси», и наша "Выксунь", и современная, шутливая и одновременно почтительная реплика Шуховской башни – «Про-елка» от Петра Виноградова и его «Про.Движения».

А сами объекты Шухова в Выксе – водонапорную башню и перекрытие листопрокатного цеха – можно увидеть?

Да, металлургический завод, на территории которого они находятся, во время фестиваля разрешает организованные посещения. Повторюсь, что благодаря целенаправленной культурной деятельности этого комбината в Выксе сложилась уникальная ситуация. Если бы и другие градообразующие предприятия России  создавали подобные активности, то это в немалой степени способствовало бы повышению уровня городской культуры и формированию актуальной среды в российской провинции, изменению к ней отношения через внедрение современного дизайна и искусства туда, где с ними еще мало знакомы. В этом смысле роль «Арт-оврага» феноменальна.

Сайт «Архстояния»: http://arch.stoyanie.ru/

Cайт «Арт-оврага»: http://artovrag-fest.ru/







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey