TAG: iSaloni WorldWide Moscow

Чино Дзукки: «Если жизнь — бульон, то архитектура – котелок, в котором он варится»

17.11.15
18:00
Категории: | Новости | Архитектура

Итальянский архитектор Чино Дзукки, глава бюро Сino Zucchi Architetti, нередко бывает в России: недавно выступил с мастер-классом на выставке iSaloni WW Moscow 2015 и представил конкурсный проект застройки участка на Софийской набережной. В интервью Archplatforma.ru рассказал о прививках современности историческим городам, о cвоей любви к материальной культуре и о том, как он понимает душу российской архитектуры. 

 Чино Дзукки (род. в 1955 году в Милане) учился в Массачусетском Технологическом институте (M.I.T), затем в Миланском Политекнико, где преподает с 1980 года и в настоящий момент является профессором курса архитектурной и градостроительной композиции. Одновременно с преподаванием Дзукки занимается и исследовательской деятельностью, пишет книги и статьи для журналов «Domus», «Casabella», «Lotus international», «Arch+2, «Intersezioni», «Bau» и др. Неоднократно выступал в качестве организатора и работал над оформлением Миланских Триеннале и экспозиций Венецианской архитектурной биеннале. Основатель и руководитель международно известного бюро Cino Zucchi Architetti.

У Вашего бюро много проектов и реализованных объектов, и они очень разные по облику и содержанию. Есть ли в Вашем архитектурном языке базовые, общие для всего, что вы делаете, «термины» или для каждого проекта подбираются cвои новые «слова»? 
Я полагаю, что выработал не какой-то специфический язык, а подход, способ видения. Архитектура двойственна. С одной стороны, она – фон повседневной жизни. Если представить жизнь в виде бульона, то архитектура – котелок, в котором этот бульон варится. Правда, сейчас архитектура так сильно дает знать о своем присутствии, что порой замещает, а не вмещает жизнь. С другой стороны, пространственные характеристики архитектуры иногда сами определяют формы и форматы человеческой деятельности. Мы проектируем в Италии и за рубежом, и каждый раз из особенностей места, бюджета, заказчика, законодательных ограничений складываются неповторимые условия. И в них от концепций общего характера, которые имеют широкую сферу применения, мы приходим к узконаправленной идее, работающей в данном, конкретном месте. Возможно, кстати, как раз в привязке к месту и состоит отличие архитектуры от дизайна.

© Cino Zucchi Architetti
Штаб-квартира компании Salewa, Больцано, Италия. 2007-2011. Закрытый конкурс, 1-я премия. Проект Cino Zucchi Architetti with Park Associati. Подробнее об объекте.

© Cino Zucchi Architetti

© Cino Zucchi Architetti

Какая архитектурная школа, личности или, может быть, идеи повлияли на Ваше профессиональное формирование?
У меня странное образование. Сначала я учился в Массачусетском технологическом университете, где на архитектурном факультете было много математики и физики. Потом вернулся в Италию, где архитектуру преподавали, погружая в исторический контекст. То есть взял лучшее от двух миров – научную американскую культуру и гуманитарную итальянскую. Я не могу сказать, что продолжаю дело кого-то из своих непосредственных учителей, но есть любимые архитекторы, творчеством которых я восхищаюсь. Мне близка архитектура послевоенного итальянского рационализма – Франко Альбини, Инъяцио Гарделлы и Луиджи Каччи, которому недавно, кстати, исполнилось 102 года. Мне нравятся работы шведа Гуннара Асплунда и такого, наверное, малоизвестного автора, как Йозеф Франк из Вены, люблю многих японских мастеров – всех тех, кому удается выразить определенную степень свободы в рамках деликатного диалога с местом. Я думаю, что не учителя выбирают учеников, а наоборот.

© CZA - Cino Zucchi Architetti
Офисное здание U15 в комплексе MilanoFiori 2000. Подробнее об объекте 

© CZA - Cino Zucchi Architetti

© CZA - Cino Zucchi Architetti

Вы давно сами преподаете. В чем суть Вашего педагогического метода?
Как преподаватель я каждый день задумываюсь над тем, каким должно быть архитектурное образование сегодня, в эпоху информационных технологий, когда кардинально изменились и инструменты архитектуры, и средства ее презентации. Я стараюсь учить одновременно архитектуре эмпирической, отталкивающейся от проблемы и изобретательно ее решающей, и тому, как воплощать всю культурно-историческую многослойность, присущую архитектуре как дисциплине в Европе.

© Zucchi & Partners
Жилой комплекс в Равенне Ravenna Harbour. Подробнее об объекте

© Zucchi & Partners

Что сейчас входит в сферу Ваших исследовательских интересов?
В настоящее время в составе междисциплинарной команды специалистов я провожу исследование по заказу Austrian Real Estate. Это общественная австрийская организация, которая занимается разработкой жилья, в том числе социального. Сейчас мы очень подробно и внимательно изучаем связь меняющегося образа жизни с устройством жилых зданий. В частности, рассматриваем проблему миграции: как люди с иными бытовыми привычками и культурными традициями обживают типичные европейские семейные апартаменты и дома? Рассматриваем и такое явление, как  работа дома: как оно может или даже должно повлиять на планировочные решения? Не менее важный вопрос: как адаптировать жилую застройку к новой структуре городов, отличающейся от исторической? Ведь большинство европейцев живет в городах, построенных людьми, у которых не было наших потребностей, машин например. Цель этого исследования – найти для архитектуры возможности не только отвечать на запросы сегодняшнего дня, но и пережить их.

© Zucchi & Partners

© Zucchi & Partners

Исключительно функционалистская архитектура часто умирает вместе со своей функцией. Перерождению в новое качество могут способствовать пространственные ресурсы, хороший свет, добротные материалы и конструкции. Такие ресурсы нужно сразу закладывать в архитектуру. Делать вещи, которые будут жить долго –  это и есть экоустойчивость, о которой сегодня так много говорят. В этом смысле самой экоустойчивой оказалась классическая архитектура. Соединение ее средовых качеств и современных форм – пожалуй, самая сложная и интересная для меня профессиональная задача.

Cino Zucchi Architetti
Жилые дома, Венеция, Джудекка. Зона ex-Junghans. Проект Cino Zucchi Architetti и Cino Zucchi&Partners

Интереснее строить «на века» что-то новое на пустом месте, возможно, на лоне природы, или приспосабливать к новым функциям существующие объекты?
Я люблю природу, но считаю себя человеком города. Английское слово urbanity, как и итальянское urbanita’, означает «учтивость», «воспитанность». Чтобы уживаться с другими людьми в одном городе, его жители в чем-то себя ограничивают, они заключают своего рода негласный «социальный контракт». Мне нравятся объекты с большими ограничениями. Мне повезло реализовать проект, возможно, в самом неприкосновенном городе мира – в Венеции. Мы построили квартал на Джудекке, в ex-Junghans – бывшей промышленной зоне. У меня мурашки побежали по коже, когда потом я приехал в Венецию, купил карту и увидел названия пяти улиц, образованных нашими зданиями. Построить пять новых улиц в Венеции для современного архитектора – это что-то невероятное!

Cino Zucchi Architetti
Социальное жилье, спроектированное студией Cino Zucchi Architetti в Нуово Портелло.

В Венеции вы построили малоэтажные дома, где-то отзывающиеся на ее традиционный стиль, где-то – на фабричное прошлое отведенной территории. В Милане по проектам Вашего бюро возводят довольно высокие здания – например, в районе Нуово Портелло (Nuovo Portello). Милан вообще сейчас интенсивно наполняется современной архитектурой. Почему здесь она относительно легко соединяется с исторической средой?

На прошлой Венецианской биеннале я курировал павильон Италии, и одна из секций моей выставки «Прививки» (Innesti/Grafting) как раз была посвящена этой проблеме. В 1943 году Милан пережил сильную бомбардировку. Если так же пострадавшие Дрезден и Роттердам отстраивались по модернистскому плану, то в Милане новые, современные здания встраивались в  историческую структуру. Фундаменты достаточно высоких строений следовали пятнам утраченной застройки. Появилась даже особая модель – grattacielo urbano, то  есть небоскреб, вписанный в городскую ткань таким образом, что его нельзя взять и пересадить на другое место.

Фото предоставлено пресс-службой Венецианской архитектурной биеннале

Фото предоставлено пресс-службой Венецианской архитектурной биеннале

Кроме того, у Милана, впрочем, как у многих европейских городов, благоприятным ресурсом для появления авангардной архитектуры, являются заброшенные промзоны, ранее изолированные, закрытые для города территории, со своей очень сильной, но специфической пространственной логикой. Очень интересно размыкать их границы, включать в жизнь города, соединяя его ранее разрозненные части. Упомянутый район Нуово Портелло был автомобильным заводом Alfa Romeo и Lancia. Теперь там функционально разнообразная застройка – офисы, жилье, торговые центры.

 

Фото: архив Archplatforma.ru
Небоскреб Сезара Пелли со шпилем-иглой в миланском районе Порта Нуова – самое высокое здание Италии на сегодняшний день его высота достигает 231 метр.


Другой бурно развивающийся район, в котором мы тоже возводим высокие здания – Порта Нуова. Железнодорожные пути этой зоны раньше разрезали город. Строящийся там комплекс стал важным, урбанистическим узлом, а его центр – небоскреб аргентинца Сезара Пелли – новым символом Милана. Если прошлый век был веком экспансии городов, то нынешний – век метаморфоз и трансформаций. Меня захватывает тема города, который не может больше расти и должен находить ресурсы для развития внутри себя.

Cino Zucchi Architetti
Комплекс Lavazza в Турине

Cino Zucchi Architetti

Вы считаете «микс» функций оптимальной моделью развития территорий?
Да, мне она кажется наиболее жизнеспособной. Сейчас близится к завершению строительство комплекса новой штаб-квартиры Lavazza в Турине. На большой территории бывшей электростанции – некогда непроницаемом «острове» в центре города –  мы оставляем два очень красивых старых здания. Одно станет музеем кофе, в другом разместится конференц-холл. Новые постройки предназначены для инновационного центра Lavazza и собственно штаб-квартиры. Включена в комплекс и жилая функция. Все корпуса будут окружены парком, доступным для горожан. То есть частными силами создаются не просто офисы, но высокого качества общественные пространства, интересные и открытые городу.

Cino Zucchi Architetti

Cino Zucchi Architetti

Cino Zucchi Architetti

У Вас есть опыт проектирования для России. Совсем недавно Вы участвовали в конкурсе на застройку территории на Софийской набережной. У Вас сформировалось какое-то представление о национальном характере русской архитектуры? Пытались ли Вы как-то его выразить в конкурсном проекте?

У меня сложилось впечатление, что у русской архитектуры «две души». Одна  народная, нарядная, она выражена в деревянной архитектуре, куполах и декоре церквей. Другая – более официальная, это строгая и торжественная классика. И мне как итальянцу приятно, что мои соотечественники имели отношение и к одной – при строительстве Кремля, и к другой – работая в имперском Санкт-Петербурге. В Москве эти «две души» – узорочье и монументальность –  образуют  уникальный сплав, и мы стремились показать его в нашем проекте.

Cino Zucchi Architetti
Конкурсный проект. Застройка участка на Софийской набережной в Москве

Cino Zucchi Architetti
Для участке на Софийской набережной Сino Zucchi Architetti предложили композицию, в которой сбалансированно чередуются здания и открытые пространства. Ориентация основных объемов застройки помогает сохранить видовые раскрытия на башни Кремля, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного.

Cino Zucchi Architetti
Фасады, обращенные в сторону общественных пространств, облицованы белыми известняковыми плитами, — традиционным материалом Белокаменной Москвы, фасады, обращенные в сторону частных дворов, выполнены с использованием более «домашнего» материала — кирпича красноватого оттенка. Решение фасадов с использованием плоскостей образующих складчатый абрис, обращенных во внутренние дворы, способствует наилучшему расположению окон для сохранения видовых точек, раскрывающихся в сторону Кремля.

Cino Zucchi Architetti


На лекции во время прошлого визита в Москву Вы показывали свои рисунки от руки. Что этот навык дает Вам как архитектору?
Графические штудии сродни музыкальным упражнениям. Глубже всего проникнуть в структуру какой-то мелодии позволяет лишь ее воспроизведение. Так и в академической школе полагается перерисовывать капители. Несмотря на активное использование компьютера, я лично также много рисую руками. Элементы получаются более мягкими и органичными. Это как делать вещь из глины, а не из деталей Lego. Компьютеру больше свойственна связующая функция, он быстрее и четче собирает отдельные элементы в единое целое.

Помимо архитектурных сюжетов в Ваших альбомах много зарисовок, различных бытовых предметов. Такое пристальное вглядывание в повседневность и фиксация ее деталей помогают Вам в работе?
Меня очаровывает материальная культура человека. Я ее не только зарисовываю, фотографирую, но и коллекционирую предметы быта. Из  фрагментов вещного мира, как мозаика из кусочков, иногда складываются совершенно неожиданные концепции для разных проектов.

Какие предметы чаще всего привлекают ваше коллекционерское внимание?
Пожалуй, это раджастанские скалки (chapati rollers), которыми раскатывают тесто для выпечки хлеба. Такие странные, разноцветные штуковины. Функциональные и одновременно декоративные. Из них получаются отличные инсталляции.

Фото: архив Archplatforma.ru
Раздел Чино Дзукки «Эмпатия и зависть как генераторы формы» ( Empatia e invidia come generatori di forma) в экспозиции Copycat в рамках Венецианской архитектурной биеннале 2012.

Cайт архитектурного бюро: http://www.zucchiarchitetti.com

От идеи до реализации и продвижения: итальянский опыт

07.10.15
19:29

На мастер-классах i Saloni WorldWide Moscow 2015 (14-17 октября) секретами профессиональной востребованности поделятся архитектор Чино Дзукки и дизайнер Лука Никетто. 

На московскую сессию всемирно знаменитой выставки миланского происхождения i Saloni и проходящей параллельно с ней MADE Expo WW ежегодно приезжают и выступают с мастер-классами ведущие специалисты из Италии. С 2005 года в числе спикеров побывали Денис Сантакьяра, Марио Кучинелла, Массимо Йоза Гини, Патрисия Уркиола, Фабио Новембре и многие другие авторитетные архитекторы и дизайнеры. В этом году в программе мероприятий заявлен круглый стол, посвященный жизненному циклу проектов от замысла до реализации и вывода продукта на рынок, и два специальных гостя – Лука Никетто и Чино Дзукки. 

Лука Никетто – один из самых успешных итальянских «предметников», сформировавшихся в 1990-х. Он закончил факультет дизайна Университета Венеции, на заре самостоятельной карьеры в 2005-м дал себе установку: «Чтобы добиться успеха, нужно не опускать руки, когда фабрики тебе сто раз говорят «нет». В 101-й кто-то скажет «да». В 2010-м уже сотрудничал одновременно с 6-7 компаниями из очень разных сфер – придумывал авангардную мебель для Casamania, ультрасовременные светильники для Foscarini, красочные вазы из муранского стекла для Venini. К 2015 году круг клиентов пополнился, в том числе очень интересными российскими заказчиками. Вместе с дизайнером Лерой Моисеевой Никетто придумал для базирующейся в Суздале мастерской «Дымов керамика» набор посуды по древней гончарной технологии. Особенности форм нашли отражение в названии Сheburashka (на фото внизу).

Лука Никетто. Звукоизолирующие офисные перегородки OFFECCT

Cтул и пуф из коллекции NUANCE, Casamania

Важным качеством для успеха дизайнера Никетто считает любопытство, интерес к тому, как и из чего сделаны вещи, даже не имеющие отношения к специализации. В этом плане 60-летнего миланского архитектора Чино Дзукки, основателя студии Cino Zucchi Architetti, можно назвать абсолютным единомышленником Никетто.

Дзукки тоже очень волнует, как все устроено – он до бесконечности зарисовывает раковины, камушки, детали механизмов, пытаясь проникнуть в суть вещей, систематизировать их и понять, в чем сходство и различие того, что на первый взгляд кажется подобным. Параллельно с таким глубоким погружением в детали он занимается глобальными урбанистическими исследованиями, проектирует крупные сооружения и разрабатывает градостроительные концепции. В его портфолио – офисное здание и жилая застройка в районе Нуово Портелло в Милане, национальный музей автомобилей в Турине, жилые комплексы на территориях бывшей фабрики в Парме и порта Серрата в Равенне, жилой дом в Энсхеде (Нидерланды), реконструкция магазина «Бенеттон» в Брюсселе, а также разработка градостроительных планов квартала Нуово Корнаредо в Лугано и района Кески Пасила в Хельсинки. Есть и опыт работы в России — Дзукки был среди архитекторов, привлеченных к проектированию фасадов для комплекса «Набережная Европы» в Санкт-Петербурге.

Штаб-квартира компании Salewa, Больцано, Италия. 2007-2011. Закрытый конкурс, 1-я премия. Проект Cino Zucchi Architetti with Park Associati

Чино Дзукки (родился в 1955 году в Милане) учился в Массачусетском Технологическом институте (M.I.T), затем в Миланском Политекнико, где преподает с 1980 года и в настоящий момент является профессором курса архитектурной и градостроительной композиции. Одновременно с преподаванием архитектор пишет книги и статьи для журналов Domus, Casabella, Lotus international, Arch+2, Intersezioni, Bau и др. Неоднократно выступал в качестве организатора и работал над оформлением Миланских Триеннале.

Офисный центр в пригороде Милана

Жилые дома, Венеция, Джудекка. Зона ex-Junghans. Проект Cino Zucchi Architetti и Cino Zucchi&Partners
 
Программа мастер-классов:
 
14 октября в 13.30
 
От проекта к рынку. Участники: Елена Архипова – представитель итальянских компаний в Москве Карло Коломбо – дизайнер 
Массимилиано Мессина – Генеральный директор Flou 
Ольга Косырева – журналист и дизайн-критик 
Пьер Паоло Челесте – директор московского офиса Агентства ИЧЕ - Посольства Италии, Отдела по развитию торгового обмена 
 
15 октября в 13.00 Лука Никетто. Европейский итальянец 
 
16 октября в 13.00 Чино Дзукки. Италия: преемственность традиций и инновационный характер современного дизайна. 
Выставочный комплекс Крокус Экспо-2 Конференц-зал мастер-классов выставочного зала №8
 

 

Трое из Италии — о пользе, прочности и красоте

14.10.14
16:29
Категории: | События | Выставки

С 15 по 18 октября в «Крокус Экспо» пройдет 10-я выставка предметов интерьера iSaloni WorldWide Moscow. Представляем ведущих мастер-классов юбилейной программы.

 

Российская версия знаменитого миланского форума iSaloni развернется во втором павильоне выставочного центра «Крокус Экспо». Свои коллекции покажут более пятисот компаний из Италии, Бельгии, Франции, Германии, Голландии и Испании. Экспозиция, как всегда, делится на два сектора: для ценителей классики и современного дизайна. Вниманию посетителей будут предложены всевозможные предметы мебели, кухонные гарнитуры, сантехника, офисное оборудование, осветительные приборы, текстиль и аксессуары. Впервые в этом году одновременно с i Saloni WorldWide пройдет выставка, посвященная архитектуре интерьеров и отделочным материалам, MADE expo WorldWide.

44 начинающих дизайнера из России, стран СНГ и Прибалтики привезут свои прототипы на конкурс молодых талантов SaloneSatellite WorldWide. Победители, выбранные авторитетным жюри, отправятся в Милан на выставку SaloneSatellite, которая пройдет в рамках iSaloni 2015.

В среду, четверг и пятницу состоятся мастер-классы известных итальянских архитекторов и дизайнеров.

Среда, 15 октября. 15.00 – мастер-класс Марко Романелли «Быть дизайнером означает рассказывать истории».

Марко Романелли (Триест, 1958 г.), проектировщик и критик. Получил диплом архитектора в Генуе в 1983 г. В 1985 г. открыл свою студию в Милане и занимался архитектурой и дизайном. С 1986 по 1994 гг. работал редактором журнала Domus, с 1995 по 2007 гг. редактором журнала Abitare, с 2010 г. ведет авторскую колонку для Inventario. Является автором многочисленных монографических работ, посвященных Джо Понти, Бруно Мунари, Джо Коломбо и другим мастерам архитектуры и дизайна. Среди его многочисленных экспозиций можно выделить выставку Aperto Vetro на биеннале стекла в музее «Коррер» в Венеции (2000 г.) ; ретроспективную выставку 2002-03 гг. «Джо Понти: Мир» в лондонском Музее дизайна, выставку 2007 г. в Токио «Бруно Мунари: Рабочим вход воспрещен». Как дизайнер, совместно с Мартой Лаудани (Marta Laudani), проектировал для Arflex, Azzurra, Bosa, Driade, Fiam, Fontana Arte, Glas, Laboratorio Pesaro, Montina, Nodus, O luce, Salviati, Valsecchi 1918, Up&Up. В 2010 г. Триеннале в Милане была посвящена его монографической выставке, а в 2014 г. издательство Forma опубликовало монографию под редакцией Винченцо Кристалло под названием «Марта Лаудани и Марко Романелли: бесконечная современность» (Marta Laudani e Marco Romanelli: per un moderno continuo).

Четверг, 16 октября. 14.30 – мастер-класс Рикардо Блумера «Опыт и техника красоты между природой, мастерством и дизайном».

Риккардо Блумер, гражданин Швейцарии, родился в Бергамо в 1959 г., закончил архитектурный факультет Миланского технического университета в 1982 г. С 1983 по 1988 гг. работал в студии архитектора Марио Ботты (Mario Botta) в Лугано. Специализируется на реализации проектов жилых домов и зданий сферы услуг. Разрабатывает дизайн для Alias, Artemide, Desalto, Poliform, Ycami, B&B и Flou. Среди его работ можно выделить интерьер театра «Ла Скала» в Милане и оформление экспозиций, в частности, на Триеннале в Милане и в музее президента Жака Ширака во Франции. В 1997 г. выиграл премию Design Preis Schweiz, а в 1998 г. премию Compasso d’Oro. Является преподавателем Университета Лугано Академии архитектуры в Мендризио, преподает дизайн в Университете республики Сан Марино и в Университете архитектуры интерьеров в Виченце, проводит семинары, конференции и симпозиумы.

В 2010 г. его стулья LaLeggera для Alias и Entronauta для Desalto были включены в постоянную экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства. Уже несколько лет работает с группой дизайнеров Blumer and friends, в которой он создал обстановку «физических упражнений» для дизайна и архитектуры. Согласно творческой позиции Blumer and friends, все реализованные проекты должны быть источником новых знаний и эмоционального опыта.

Пятница, 17 октября. 14.30 – мастер-класс Марио Кучинеллы «Креативность, восприимчивость, устойчивость».


Марио Кучинелла является основателем MCA (Mario Cucinella Architects), архитектурной студии в Болонье, которая работает с международной командой архитекторов и инженеров. МСА имеет более чем 20-летний опыт профессиональной деятельности в области архитектурного проектирования, уделяя особое внимание энергии и воздействию зданий на окружающую среду. Особо значимые проекты: SIEEB – Sino-Italian Ecological and Energy efficient Building (Китайско-итальянское экологически и энергетически эффективное здание) – Университет Цинхуа (Пекин, Китай); новое здание администрации Болоньи; CSET– Centre for Sustainable Energy Technologies (Центр устойчивых энергетических технологий) – Ноттингемский университет (Нинбо, Китай); новый офис 3M ITALIA в Милане; проект для Регионального агентства по защите окружающей среды (l’Agenzia Regionale per l’Ambiente) в Ферраре; проект Kuwait City School (Кувейтская школа) в Газе, разработанный совместно с UNRWA (Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ).
Марио Кучинелла родился в 1960 г. в Палермо. В 1987 г. защитил диплом по архитектуре под руководством Джанкарло Де Карло (Giancarlo De Carlosi) в Университете Генуи. С 1987 по 1992 гг. работал руководителем проекта у Ренцо Пьяно (Renzo Piano) в Генуе и Париже. Преподавал на архитектурном факультете в Ферраре, в Ноттингемском университете в Англии, в Мюнхенском техническом университете, Неаполитанском университете имени Фридриха II. В настоящее время является председателем научной комиссии PLEA (Passive and Low Energy Architecture, Архитектура пассивной и малой энергии). Сотрудничает с Ренцо Пьяно в качестве куратора проекта G124 по восстановлению периферии в Италии. В январе 2012 г. основал Building Green Futures –  некоммерческую организацию, целью которой является соединение культуры окружающей среды и бережных по отношению к ней архитектурных технологий.

Портрет Марио Кучинеллы: Luca Maria Castelli

Cайт выставки: http://www.cosmit.it/en/mockba

Сила Италии

08.10.13
19:34
Категории: | События | Выставки

16, 17 и 18 октября ежегодная выставка iSaloni WW Moscow приглашает на мастер-классы архитекторов и дизайнеров Патрисии Уркиолы, Ферруччо Лавиани и Джузеппе делла Джуста.

Ежегодная выставка iSaloni WW Moscow, выездная сессия Миланского мебельного салона, пройдет в Крокус-Экпо с 16 по 19 октября. Главная новость компании Сosmit, которая ее организовывает, —  новый директор. Клаудио Лути — личность широко известная в дизайнерской и фэшн-индустрии. В свое время он был партнером Джанни Версаче, затем купил фабрику по производству пластика, из которой вырастил популярный во всем мире бренд мебели и аксессуаров Kartell. Лути не раз бывал на iSaloni в Москве, теперь приедет в новом качестве и расскажет, каким видит развитие важнейшей интерьерной выставки. Московская экпозиция в прошлом году отметила существенный рост посетителей и внимания прессы. Сейчас этого будут ждать 557 компаний, в том числе 494 из Италии и 63 из Бельгии, Франции, Германии, Нидерландов и Испании. Выставка имеет международный статус, но тон, как всегда, задают итальянцы, знающие толк в хорошем дизайне. Италия притягивает талантливых авторов со всего мира, предоставляя их идеям силу своей индустрии. Об этом пойдет речь на мастер-классах, модератором которых уже по традиции выступает дизайн-аналитик Ольга Косырева.

В Милане сделала карьеру испанка по происхождению Патрисия Уркиола. Характер и темперамент помогли ей реализовать свой талант в профессии, где чаще успеха добиваются мужчины. При этом ее вещи женственные, в них много этнических мотивов, связанных с неослабевающим интересом дизайнера к локальным культурам. Уркиола активно путешествует, разрабатывает интерьеры отелей в разных странах, сотрудничает с десятком ведущих производителей. В среду 16 октября, в 15.00, состоится ее мастер-класс Итальянка по месту жительства «Дизайн, оформление помещений, архитектура», Патрисия расскажет о свом опыте в области дизайна, в оформлении помещений и в архитектуре в целом.

Ферруччо Лавиани, архитектор и арт-директор фабрики Kartell c 1991 г., Emmemobili c 1992 г. и Flos на протяжении десяти лет, гордится многочисленными совместными проектами с крупнейшими производителями дизайнерской мебели и света (Moroso, Molteni, Foscarini, Cassina и др.). На мастер-классе Итальянец в большом мире «Дизайн, корпоративные коммуникации и имидж» пройдет в
четверг, 17 октября, 14.30

 

 

 

Архитектор Джузеппе Делла Джуста расскажет о своем опыте в области проектирования и работе в Москве. Среди его объектов — виллы, рестораны и офисы, а также недавно завершенный Центр Технологий «Роснано» в Ульяновске.  Итальянец в Москве. «Виллы, рестораны, офисы». Пятница, 18 октября, 14.30

Под лозунгом «Дизайн и ремесло: союз, из которого рождается индустрия» пройдет девятый смотр молодых дизайнеров SaloneSatellite WW.  Этот лозунг как нельзя более точно отражает общую направленность интересов молодых дизайнеров на сегодняшний день: сочетать ремесленные традиции с современными возможностями, которые предлагают промышленное проектирование и производство. Помимо России, в мероприятии принимают участие молодые таланты из Латвии, Украины и Беларусь. Как и в Милане, дизайнер может выступить на SaloneSatellite лишь три раза. Три победителя московского смотра выставятся затем в Милане.

Также в выставке примет участие проект Canvas («Холст»), созданный дизайнером Наоки Оно в токийской студии YOY, и впервые представленный в этом году на SaloneSatellite в Милане. Посетителям будет предложено разгадать необычную оптическую загадку, которую представляет из себя эта удивительная конструкция, а затем увидеть себя на Youtube. Проект носит название «Пожалуйста… присаживайтесь!».
Выбор победителей проводит жюри, состоящее из профессионалов в области дизайна интерьера. В этом году ими стали: Барбара Абеле, доцент Академии искусств Латвии; Джанлука Азнаги, владелец фабрики Asnaghi Interiors; Джузеппе Делла Джуста, архитектор; Беппе Финесси, эксперт в области дизайна; Ольга Косырева, журналист и эксперт в области дизайна, Москва; Сильвия Латис, Cosmit; Клаудио Лути, президент Cosmit; Аурелио Маджиста, журналист (La Repubblica); Марко Саббатини, фабрика Artemide; Сильвио Сантамброджо, фабрика Tre P & Tre Più; Наталья Тимашева, главный редактор журнала «Интерьер + Дизайн»; и Марва Гриффин, куратор SaloneSatellite.

Официальный сайт: www.cosmit.it

Между иронией и рационализмом

18.12.12
20:30
Категории: | События | Интервью

Интервью с архитектором и промышленным дизайнером Родольфо Дордони. Видео

На выставке i Saloni WW Moscow 2012 в видеостудии Группы 360.ru побывал один из самых востребованных дизайнеров современности (в столицу он приехал по приглашению Cosmit выступить с мастер-классом). Миланец Родольфо Дордони вот уже 15 лет является арт-директором мебельного бренда Minotti и разрабатывает предметный дизайн для десятков компаний, лидирующих в интерьерном секторе. Его бюро Rodolfo Dordoni architetti проектировало торговые пространства универмага Rinascente в Милане и ЦУМа в Москве. Дордони - перфекционист, каких мало, и при всей своей известности - скромный, открытый человек. Его стиль шаблонно называют рафинированным или роскошным минимализмом. По поводу первого определения сказал: «Не знаю. Но если так, то хорошо». Второе отверг: «Да, я работаю с дорогими натуральными материалами, но в эпитете «роскошный» слышу «избыточный». А это точно не про меня». В интервью, видеозапись которого предлагаем посмотреть, мастер говорит об особенностях своего характера, любви к муранскому стеклу, специфике работы с российскими клиентами, а также о том, что нужно знать молодому автору, и как изменился дизайн после кризиса.

 

 

Из оставшегося за кадром:

«В 1960-80-х годах имена итальянских дизайнеров гремели на весь мир, потому что тогда вообще дизайнеров было мало. Сейчас это популярная профессия. Конкуренция высока. В других странах стараются сохранить приоритет за местными талантами. Итальянские производители смотрят дальше, чем «со своей «колокольни», и в этом их сила. В Италии не стало меньше хороших проектировщиков - стало больше хороших авторов в мире. Наша индустрия выбирает лучших, и это не дает соотечественникам расслабиться»

«До финансового кризиса в России, как я понял, была мода на итальянских архитекторов. Наша студия вела переговоры с одним заказчиком о проектировании частного дома в Подмосковье, но до реализации дело не дошло. Однако, мы осуществили несколько проектов для русских клиентов в Италии. Как это было? Иногда приходилось сдерживать бурную фантазию заказчиков. Они ведь могли выбирать из множества архитекторов. Если обратились к нам, наверное, представляли границы, за которые мы не любим выходить. Бывало - спорили, но потом, как правило, они соглашались с нашими предложениями»

 «Есть рынок, есть потребители и их вкусы, и есть то, что ты хочешь рассказать потребителям. Не научить их - это было бы слишком самонадеянно, но помочь понять, как меняется дизайн, какая теперь есть альтернатива тому, к чему они привыкли»

Весь видеодневник выставки i Saloni WW Moscow 2012 можно посмотреть здесь.

В публикации использован портрет дизайнера из пресс-материалов Мinotti

Три важные встречи в рамках iSaloni WW Moscow 2012

09.10.12
19:00

Флавио Албанезе – о проектировании общественных интерьеров, Родольфо Дордони – про то, что нужно знать сегодня промышленному дизайнеру, Studio Peregalli – о философии классики: с 10 по 12 октября в рамках крупнейшей мебельной выставки в «Крокус Экспо» пройдут мастер-классы итальянских экспертов.

Выставка начинается в среду и продлится до субботы, 13 октября. В восьмой раз в столицу съедутся представители ведущих – преимущественно итальянских - мебельных фабрик, чтобы продемонстрировать коллекции, которые были показаны весной в Милане. По традиции экспозицию разделят на блоки «Классика» и «Модерн». Кроме того, под эгидой международного форума также традиционно пройдет смотр SaloneSatellite, в данном случае ориентированный на молодых дизайнеров стран СНГ.

В рамках форума его устроитель - компания Cosmit - снова организовала приезд в Москву известных итальянских дизайнеров и архитекторов, которые проведут три мастер-класса с 10 по 12 октября. Модератором бесед выступит журналист и критик дизайна Ольга Косырева.

Источник изображения: http://www.tcvi.it/it/fondazione/presidente

10 октября в 14: 00 – встреча с архитектором Флавио Албанезе, который расскажет о современном подходе к контрактным проектам и создании жилых пространств разного уровня и социальной значимости. Албанезе – многопрофильный архитектор-самоучка из Виченцы, который может и аэропорт спроектировать, и яхту. В 2003 году был награжден премией Миса ван дер Роэ за проект Neores. В 2007-2010 годах работал главным редактором легендарного журнала Domus.

Изображение с сайта www.minotti.com

11 октября в 12:00 состоится мастер-класс одного из самых востребованных дизайнеров современности Родольфо Дордони, сотрудничающего с компаниями Cassina, Cappellini, Minotti, De Sede, Moroso, Flou и другими ведущими производителями дизайнерской мебели. C 1998 года студия Дордони, расположенная в Милане, занимается промышленным дизайном и архитектурным проектированием. Родольфо Дордони будет рассуждать на тему изменений, происходящих в промдизайне в последние годы, запросов промышленности к современному дизайнеру.

Мастер классического дизайна Роберто Перегалли приедет в Москву со своей коллегой из Studio Peregalli Лаурой Сартори Римини. 12 октября (начало в 14:00) архитекторы  расскажут о том, как изменилось представление о классическом интерьере. Мастер-класс называется «Проектируя Прошлое». Перегалли, являющийся учеником архитектора Ренцо Монджардино,окончил факультет архитектуры университета во Флоренции. В 80-х годах прошлого века он открыл собственное бюро, и с тех пор успешно работает не только в Италии, но и по всему миру. 


Все мастер-классы пройдут в конференц-зале 2-го павильона «Крокус Экспо» (зал 7, С38-D59). Вход свободный.
 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey