TAG: НИ и ПИ Генплана Москвы

Технопарк Сбербанка спроектирует Zaha Hadid Architects

21.04.16
19:46
Категории: | События | Конкурсы

Такое решение приняло жюри Международного конкурса после презентаций концепций участников.

Еще в декабре 2015 года, на встрече с журналистами, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов назвал этот конкурс в числе самых заметных архитектурных событий 2016 года. ПАО Сбербанк, заказчик, видит здание своего Технопарка в ИЦ «Сколково» образцом передовой, инновационной архитектуры, соответствующей функциональной программе – разработке и внедрению IT-технологий.

В конкурсе, организованном Институтом Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры, приняли участие cильнейшие бюро из разных стран: Zaha Hadid Architects (Великобритания), Fuksas (Италия), Eric Owen Moss Architects (CША), SPEECH (Россия), Foster+Partners (Великобритания).
20 апреля в Москве состоялось заседание, в рамках которого прошли личные защиты презентаций участников. По итогам был определен рейтинг концепций и выбран победитель конкурса – Zaha Hadid Architects (Великобритания). Жюри, как пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, отметило в этом проекте целостность архитектурного ансамбля комплекса, гармоничную интеграцию в  архитектурную среду ИЦ «Сколково», ответы на все требования современности.

«Наша идея – пересмотреть и усовершенствовать модернистский подход к созданию рабочих пространств, который до настоящего времени считался универсальным. Мы видим новые возможности в выделении и преобразовании модульных компонентов с упрощённой геометрией, обновлённом и совершенном доступе к свету и территориям, максимальном притоке свежего воздуха в рабочую среду», – представил менеджер проекта Кристос Пассас предложение Zaha Hadid Architects участникам пресс-конференции, на которой были объявлены результаты.

Компания Zaha Hadid Architects (с 1979 г.), недавно утратившая своего основателя и лидера, продолжает активную деятельность, завершает начатые проекты и берется за новые. Сейчас в бюро над 40 проектами в более чем 25 странах трудится около 450 специалистов. В Москве они недавно завершили строительство офисного центра на Шарикоподшипниковской улице. Сегодня, благодаря проведенному конкурсу, у столицы появился новый шанс получить уникальный объект от бюро, стоящего в авангарде мировой архитектуры. 

 

 

 

«Sergey Skuratov Architects» победили

23.10.15
16:45
Категории: | События | Конкурсы

Подведены итоги Международного конкурса на архитектурную концепцию многофункциональной застройки участка между Софийской набережной и Болотной площадью.

Знаковая территория напротив Московского Кремля долгое время пустовала и была исключена из городской жизни. Планы по ее преобразованию были озвучены после приобретения прав на застройку участка девелоперской компанией «Capital Group» в марте 2015 года. Находящиеся на территории объекты культурного наследия будут восстановлены, а новое строительство органично вписано в существующую историческую ткань города. На территории 3 га планируется многофункциональная застройка объемом 37 тыс. кв.м. с высотностью, не превышающей 17 метров, и включающей возведение жилого комплекса элитного класса с общественными пространствами, коммерческой функцией, арендными площадями, гостиницей и благоустройство прилегающего участка Софийской набережной.

Концепция «Sergey Skuratov Architects»

Открытый архитектурный конкурс проводился с целью привлечь лучшие мировые бюро с опытом регенерации территорий к решению сложной задачи: гармонично вписать новый проект в окружающую историческую застройку и ансамбль памятников новый проект, сохранив планировочную целостность района. Из 68 поданных заявок на участие в финал вошли шесть консорциумов из США, Испании, Германии, Италии, России и Нидерландов.

22 октября 2015 г. руководители команд-финалистов лично защищали свои проекты перед членами жюри. Победитель был определен системой рейтингового голосования всех членов жюри и назван на пресс-конференции 23 октября. Первое место занял проект Архитектурного бюро Сергея Скуратова, второе и третье места с равным количеством голосов были отданы  бюро Steven Holl Architects (США) и Miralles Tagliabue EMBT (Испания).

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, при голосовании мнения жюри разделились, велись дискуссии. «С одной стороны, это показатель высокого качества конкурса, с другой стороны, мы понимаем насколько существуют разные мнения по тому,  как следует развивать эту площадку, участок напротив Кремля», — добавил он.

Концепция «Sergey Skuratov Architects»

«Детализированность и качество проработки работ всех финалистов было очень высоко. Мы увидели интересные и даже неожиданные идеи. И нам крайне тяжело было прийти к решению, но рейтинговое голосование помогло выбрать победителя — бюро Сергея Скуратова. Мы благодарны всем членам жюри, организаторам и городу за активное участие в обсуждении и работе конкурса», – подчеркнула генеральный директор «Capital Group» Валентина Становова.

Концепция «Sergey Skuratov Architects»

Техническое задание конкурса предусматривало ограничения, наложенные законодательством об объектах культурного наследия, регламентами охранной зоны Кремля, требования по соблюдению единства с окружающей исторической застройкой, соблюдение ландшафтно-визуального раскрытия на окружающие доминанты.

Концепция «Sergey Skuratov Architects»

«Решение для данного места – это ключ к решению проблем для всего острова и его коммуникаций с новой городской жизнью. Первая идея проекта – открытие визуальной оси на Водовзводную башню, связь Лаврушенского переулка с Москвой-рекой. В нашем проекте эта ось превращается в насыщенное безопасное общественное пространство для всего города», – отметил Сергей Скуратов. Второй основополагающий принцип – характер и масштаб застройки: «Важно в этом месте проявить историческую деликатность к окружающим памятникам и пространствам, соблюдение режимов застройки и регенерации», – добавил он.
Также заданием конкурса было заложено создание общественных пространств как внутри квартала, так и на прилегающей Софийской набережной. «Город как среда должен быть общедоступным – это принципиальная позиция. Должна быть проницаемость и возможность доступа для всех», – отметил Сергей Кузнецов.
По словам Валентины Становово,й экспертиза проекта застройки может начаться уже через 4 месяца, однако сроки будут уточняться, так как перед выходом на этап проектирования предстоит обсуждение и заключение контракта с победителем. Предварительна оценка инвестиций в реализацию проекта оценивается в 25-30 млрд.рублей.

Заказчик конкурса: девелоперская компания «Capital Group».
Организатор конкурса: Институт Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры.

Сайт конкурса: http://zolotoiostrov.com

Подробнее о  проекте победителя:

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО СЕРГЕЯ СКУРАТОВА

Cостав консорциума:
•    Архитектурное бюро Сергея Скуратова (Россия) – лидер консорциума
•    Jacques VIALETTES
•    JORDI HENRICH
•    Cushman & Wakefield
•    Кроленко Иван Иванович
•    ООО «энд Лайт»

Предложения по планировочной организации территории
Прием разделения корпусов на три продольные части с разновысотными типами кровель, скатных и плоских, создает живописный абрис крыш, обеспечивая не монотонный, но плавный переход высотности от старых особняков к новым постройкам.
По всему периметру зданий обращённых к Болотной площади и на бульвар в первом этаже запроектированы объекты общественного назначения.


Концепция «Sergey Skuratov Architects»

Фасады
Для придания застройке необходимого масштаба здания пластически разделены на два продольных «объёма» различной ширины: узкий - со скатной крышей и галереей на верхнем этаже, и широкий - с плоской эксплуатируемой кровлей и террасированными торцевыми фасадами, обращёнными в сторону Кремля.


Концепция «Sergey Skuratov Architects»

Конструктивные решения
Конструктивная схема - каркасно-монолитная, комбинированная, образованная пилонами и стенами лестнично- лифтового узла, объединенными жесткими дисками монолитных железобетонных перекрытий.

Концепция «Sergey Skuratov Architects»

Архитектурные и планировочные решения объектов, входящих в состав застройки
Планировочные решения всех квартир построены по единому принципу:
-наличие панорамного окна или эркера
-минимальная площадь гардеробной при мастер-спальне не менее 6 кв.м.
-минимальная площадь мастер-санузла - не менее 12 кв.м.;
-наличие гостевого санузла;
-помещение постирочной.

 

«Сопоставимый с Зарядьем»

03.08.15
18:11
Категории: | События | Конкурсы

Объявлено шесть финалистов международного конкурса на концепцию застройки участка на Софийской набережной.

С 22 июня по 20 июля в ходе первого этапа 197 компаний из 14 стран мира зарегистрировались на сайте конкурса. Большая часть из них сформировали международные консорциумы. Всего было подано 68 заявок. От российских бюро было подано 25 заявок, а на втором месте по количеству – США, откуда поступило 8 заявок на участие. Также были поданы заявки из Великобритании, Германии, Испании, Франции, Бельгии, Италии, Китая, Нидерландов, Сербии, Турции, Кореи и Колумбии. По словам Сергея Кузнецова, «большое количество качественных заявок на участие сопоставимо с конкурсом по парку «Зарядье» и выводит данный конкурс в пятерку важных московских архитектурных состязаний за последние три года».

30 июня в ходе заседания жюри конкурса, в состав которого входят первые лица Правительства Москвы, руководство девелоперской компании Capital Group – заказчика конкурса, а также авторитетные эксперты архитектуры и городского планирования, были выбраны шесть команд, которым предстоит заниматься разработкой проектов до 6 октября.


Названия консорциумов-финалистов:


1   ООО "Архитектурное бюро Сергея Скуратова" (Россия)
2   nps tchoban voss (Германия)
3   MLA+ (Нидерланды)
4   Steven Holl Architects (США)
5   Miralles Tagliabue EMBT (Испания)
6  CZA, Cino Zucchi Architect (Италия)

Основными критериями жюри при выборе финалистов стали способность архитекторов предложить современное прочтение особенностей данного участка, его беспрецедентного местоположения и при этом умение вписать современный архитектурный концепт в исторический контекст. «На этом этапе выбора финалистов мы задаем итоговое качество, подход к работе и архитектурную стилистику. При выборе команд учитывалось портфолио, опыт работы в России и в исторической среде, опыт работы в сегменте элитной жилой недвижимости с точки зрения эффективной реализации», – подчеркнул С.Кузнецов.

Об уважении к месту и историческому наследию говорила Марта Торн, исполнительный директор Притцкеровской премии, член жюри конкурса: «Жюри понимает уникальное положение площадки и поэтому мы выбирали команды, которые смогут продемонстрировать большое уважение к окружающей территории, имеют многообразие типологий архитектурных решений в портфолио, а также смогут предложить не только надежный, качественный и реализуемый вариант, но и привнести в проект уникальный характер и “изюминку”».

Валентина Становова: «Мы, как девелопер, осознаем, насколько непростым будет поиск правильного архитектурного решения для такого знакового проекта. Задача невероятно сложна: близость Кремля, набережная, значительные ограничения по застройке, и главное – наше желание создать в этом уникальном месте что-то по-настоящему современное и в тоже время органично вписанное в историческое окружение. Единственный возможный формат для решения такой масштабной задачи - открытый международный конкурс. Выбор всего 6 финалистов из 68 заявок был крайне непростым. И мы благодарны всем экспертам и городу за участие в работе жюри».


Победитель конкурса будет назван  23 октября 2015

Портфолио финалистов доступны для скачивания на сайте конкурса: http://zolotoiostrov.com

Золотой пустырь

24.06.15
20:04
Категории: | События | Конкурсы

До 20 июля принимаются заявки на участие в Международном открытом конкурсе на концепцию многофункционального комплекса на участке размером 3 га на Софийской набережной. 

Территория будущей застройки ограничена также Болотной площадью, Большим каменным мостом и Фалеевским переулком. Долгие годы участок пустовал, был заброшен и полностью исключен из городской жизни. В 2014 году на данный квартал была разработана градостроительная концепция архитектурным бюро «Проект Меганом» по заказу ОАО «Каменный мост» и ОАО «Кремлин Сайт», ранее владевших участком на правах аренды. Однако сегодня она требует обновления: новое строительство должно быть взаимоувязано с режимами и регламентами разработанной в текущем году по заказу Минкультуры России охранной зоной Московского Кремля – памятника федерального значения и объекта культурного наследия ЮНЕСКО. 

В марте 2015 года девелоперская компания Capital Group приобрела права на реализацию участка. Сумма сделки составила 10 млрд. руб. На инвестора возлагалось также обязательство по восстановлению более 8,5 тыс. м2 объектов культурного наследия, входящих в рассматриваемый участок. Для города было важно найти надежного инвестора, обладающего как опытом, так и должной квалификацией для качественной реализации проекта в соответствии со всеми обязательствами.  

Учитывая историко-культурные особенности территории, строгие регламенты застройки, необходимость увязки существующих зданий и нового строительства в единый ансамбль, создание видовых раскрытий на Кремль, а также высокие требования к архитектурному исполнению, девелоперской компанией Capital Group было принято решение о проведении международного открытого конкурса. Эту инициативу поддержало Правительство Москвы.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов в своем выступлении поставил данный конкурс в один ряд с такими знаковыми московскими конкурсами, как парк «Зарядье», набережные Москва-реки, новое здание ГЦСИ, подчеркнув, что решение должно быть современным, устойчивым по качеству и соответствовать лучшей международной практике. При этом он подчеркнул роль общественных пространств: «Сегодня создание общественных пространств при формировании любой застройки имеет абсолютный приоритет. Поэтому в рамках конкурса участникам будет дано задание представить предложения по развитию общественных пространств, в первую очередь набережной в соответствии с концепцией развития Москвы-реки».

Генеральный директор Capital Group Валентины Становова сообщила, что инвестиции в проект составят порядка 25-30 млрд. рублей. В первую очередь в 2015 году уже начаты работы по восстановлению и сохранению исторических зданий. Проектирование по второму этапу (новое строительство) также начнется в текущем году после завершения конкурса». Главная задача, которую видит перед собой инвестор – органично вписать проект в существующую ткань района. 

Проектирование нового строительства на данной территории возможно с соблюдением фиксированных параметров режима регенерации: процента застроенности, этажности и высотности, не превышающей 17 метров, а также соблюдением компоновочной схемы застройки. Проектом планируется реализовать эксклюзивный и статусный малоэтажный жилой комплекс элитного класса общей площадью около 37 тыс. м2. Все требования к новому строительству будут заложены в техническом задании участникам конкурса.

Конкурс будет проходить в два этапа: на первом этапе осуществляется прием заявок, на втором этапе будут определены 6 финалистов, которые займутся разработкой концепций. Каждой из 6 команд, отобранных по итогам первого этапа конкурса, выплачивается вознаграждение в раз¬мере 4 млн. руб. (~ 80 000 $) в качестве компенсации расходов на разработку концепции.

Для участия в конкурсе приглашаются российские и зарубежные архитектурные компании, которые могут привлечь в команду специалистов в областях ландшафтного проектирования, экологии, экономики и исторического наследия. 
 
Подать заявку на участие можно с текущего дня до 20 июля 2015 г. через сайт конкурса. Победитель станет известен 23 октября 2015 года и будет привлечен к работам на стадии «Проектная документация». 
 
Организатором конкурса стал Институт Генплана Москвы, уже имеющий опыт привлечения лучших мировых команд к задачам развития столицы посредством архитектурно-градостроительных конкурсов (конкурсы на концепции парка «Зарядье», промзоны «Серп и молот», развития прибрежных территорий Москвы-реки).

 Сайт конкурса: www.zolotoiostrov.com

«Искусство и река»

05.12.14
14:57
Категории: | События | Лекции

10 декабря в Винтажном зале ЦСИ «Винзавод» с лекцией выступит французский эксперт по культурному программированию Пол Алезра. Лекция проводится в рамках Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, итоги которого будут подведены в ходе Московского урбанистического форума.

Масштабный конкурс ставит перед собой задачу сформировать систему взаимоcвязанных территорий и комфортных общественных пространств, прилегающих к Москве-реке, которая вернет городу его главную водную артерию и сделает ее акваторию максимально доступной для всех. Ключевую роль в преобразовании Москвы-реки должны сыграть культурные и художественные институции. Именно поэтому одним из приглашенных экспертов стал руководитель компании Avesta Group, специализирующейся на «культурном программировании» территорий самого разного масштаба и назначения.



Пол Алезра окончил бизнес-школу EMLYON и с 2001 года занимается исследованием механизмов успешного функционирования объектов культуры и исторического наследия. Возглавляемая им компания Avesta Group выступает консультантом как крупнейших музеев и арт-центров мира, так и множества архитектурных конкурсов на ключевые территории различных мегаполисов, разрабатывая для тех и других эффективные стратегии развития. Особое место в портфолио компании занимают проекты, связанные с акваториями рек, – водные пространства Avesta Group считает едва ли не самым значимым ресурсом развития современных городов. Среди разработанных командой Пола Алезра проектов «на воде» – Marina Bay в Сингапуре, Центр современного искусства Пунта делла Догана в Венеции, набережная Виктории и Альфреда в Кейптауне, «Титаник квартал» в Белфасте, Музей современного искусства в Перми, а также набережные реки Сона в Лионе. На примере этих и многих других объектов Пол Алезра расскажет об исключительной роли искусства и культуры в развитии территорий набережных и о том, что арт-объекты способны не просто служить знаковыми ориентирами в тех или иных пространствах, но заложить основу долгосрочной стратегии их развития, позволяя переосмыслить уже ставший привычным жанр ревитализации портовых и промышленных зон и сформировать качественно новые «выходы» к реке.


Ссылка на регистрационную форму: http://genplanmos.ru/2014_12_10_art_and_river.html

Начало: 19.00

Фабрики на реке

26.11.14
20:55
Категории: | События | Выставки

2 декабря в Музее Москвы откроется выставка, представляющая результаты исследований старых промышленных комплексов на берегах главной водной артерии столицы. 

Выставочный проект «Фабрики на реке» ( 2 – 15 декабря 2014 г.) разработан при содействии Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, ГУП «НИиПИ Генерального плана города Москвы», Союза московских архитекторов в рамках культурно-образовательной программы Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке.

Для выставки была исследована цепочка старинных промышленных комплексов, расположенных вдоль Москвы-реки в пределах Третьего транспортного кольца, от Москва-Сити до ЗИЛа. Еще десять лет назад их было более трех десятков, сейчас осталось около двадцати. Фабрики сносят ради нового строительства, но на месте многих из них потом долгие годы зияют трагические пустыри.

Исторически для большинства производств нужна была вода, да и для перевозки сырья и товаров использовалась в основном река – так в Москве возникло «фабричное русло». Часть этих ансамблей представляет безусловную архитектурную и историческую ценность; некоторые из них, например, «Красный Октябрь», воспринимаются как символы города; какие-то стоят пустыми памятниками исчезнувших технологий. Большинство этих зданий могут быть перепрофилированы и превратиться в новые культурные и деловые пространства.

Посетители увидят фотофиксацию наиболее ярких памятников промышленной архитектуры, выходящих на Москва-реку. Из большого отснятого материала были отобраны 20 объектов, для каждого из которых составлено короткое «досье»: как называлась фабрика до революции, что производила, что там было в советское время, какие на сегодняшний день существуют планы по «конверсии» или новому девелопменту на этом месте.

На выставке в Музее Москвы крупноформатные фото образуют «русло» Москва-реки. Посетители, пройдя вниз по течению, смогут составить представление об этом удивительном пласте архитектурного наследия Москвы – неизвестном краснокирпичном речном фасаде.

Авторы выставки: Марина Хрусталева – куратор выставки, историк архитектуры, соучредитель Центра капитализации наследия, член координационного совета общественного движения «АрхНадзор», член правления Московского общества охраны архитектурного наследия (MAPS), член российской секции DoCoMoMo.. Наталья Меликова – фотограф, выпускница Академии художеств Сан-Франциско, автор проекта The Constructivist Project, посвященного авангардной архитектуре России, член российской секции DoCoMoMo, член общественного движения «АрхНадзор».

Открытие выставки состоится 2 декабря, в 19.00.

Партнер выставки: компания Hewlett-Packard

 

«Тема воды и света в советской архитектуре и кино 1930-х годов»

04.11.14
15:53
Категории: | События | Лекции

5 ноября в рамках культурно-образовательной программы Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, в ЦДА состоится лекция известного культуролога, исследователя и публициста Владимира Паперного.

ГУП «НИиПИ Генерального плана города Москвы», Союз московских архитекторов представляют лекцию Владимира Паперного,посвященную анализу отражения идеологии строительства коммунистического общества в архитектуре и кинематографе 1930-40 годов прошлого века, а точнее, созданию образа совершенного города при помощи кардинальной реконструкции ландшафтов вдоль Москва-реки в патетической стилистике сталинского ампира.

В принятом в 1935 году Генеральном плане Москвы большое внимание уделялось теме воды. И это было связанно не только с актуальностью целого ряда проблем обеспечения столицы советского государства водой, но и необходимостью развития речной инфраструктуры с учетом возрастающей транспортной нагрузки на «Порт пяти морей». Но еще более значимой для Правительства СССР была задача создания патетического облика Москвы, олицетворявшего успех и процветание всей страны Советов. Прекрасные гранитные набережные и пристани, украшенные величественными скульптурами трудящихся, в блеске солнечных  лучей и бликов на воде – таким должен был видеть весь мир страну, идущую к коммунизму.

Результаты усилий тысяч инженеров, архитекторов, рабочих и заключенных демонстрировались в советских кинолентах, таких как «Волга-Волга» и «Светлый путь». Страна должна была гордиться своими достижениями и режиссёры мастерски  демонстрировали величие и красоту обновленной Москва-реки. Архитектура, вода и свет становятся инструментами для прославления государственного строя, создавая идеальную картину мира, населенного совершенными людьми.

Владимир Паперный. Родился в 1944 г. в Москве, окончил Строгановское училище и аспирантуру Института теории и истории архитектуры. Диссертация, посвященная сталинской архитектуре, была опубликована по-русски в 1985 году издательством «Ардис» (США) под названием «Культура два», затем переиздана НЛО в 1996 году, по-английски вышла под названием Architecture in the Age of Stalin в издательстве Cambridge University Press в 2002 году. Степень кандидата наук была присуждена в РГГУ, спустя 20 лет после написания диссертации. С 1981 года живет в США. В настоящее время Владимир руководит дизайн-студией Vladimir Paperny & Associates в Лос-Анджелесе, занимается производством документальных теле-фильмов и пишет в русско- и англоязычные издания на темы дизайна, архитектуры, городской среды и столкновения культур. Книга рассказов и очерков «Мос-Анджелес» вышла в НЛО в 2004 году. Ее продолжение, «Мос-Анджелес 2», опубликовано в 2009 году.


Лекция «Тема воды и света в советской архитектуре и кино 1930-х годов» 05 ноября 2014 г., начало в 19.00. Центральный дом архитектора, Гранатный переулок, 7.

 

«Трансформация Москва-реки. 1935-2014. В поиске новых сценариев развития»

27.10.14
13:20
Категории: | События | Дискуссии

Преображение центральных набережных по генплану 1935-го года, актуальная мировая практика, возможности использования российского исторического опыта и современного зарубежного в реалиях Москвы – темы круглого стола, который пройдет 28 октября в ЦДА. К обсуждению приглашаются все желающие.

Дискуссия проводится в рамках культурно-образовательной программы Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Организаторами мероприятия выступает НИ и ПИ Генплана г. Москвы при поддержке Союза Московских Архитекторов.


Вопросы к обсуждению:

- Как осуществлялась реконструкция набережных в 1935 году? Принципы, методики, ресурсы. Возможность применения в современных условиях?
- Вторая половина 20 века. Затянувшийся тайм-аут в программе развития прибрежных территорий. Отсутствие ресурсов и социального заказа.
- Мировая урбанистика. Набережные, как новый формат общественных и рекреационных пространств.
- Новая московская градостроительная политика. Ресурсы реки могут и должны быть использованы.
- Необходимость выработки оригинальных сценариев и приемов развития прибрежных территорий. Тестовые площадки для апробации различных методик. Локализация, потенциал и ограничения.

Приглашенные эксперты и темы сообщений:
Андрей Гнездилов: «Роль Москва-реки в Генеральных планах Москвы»;
Борис Кондаков: «Развитие набережных Москва-реки в 30-е годы»;
Ярослав Ковальчук: «Работа с набережными в крупнейших городах мира»;
Евгения Гухман: «Общие подходы и задачи в работе с набережными»;
Владимир Плоткин: «Набережная и пристань возле парка «Зарядье». По материалам конкурсного проекта»

Информация к размышлению:
«Одной из самых масштабных и архитектурно-значимых реконструкций набережных стало кардинальное преображение берегов Москва-реки, произошедшее в конце 30-х годов прошлого века, как составная часть реализации генерального плана 1935 года. Стандарт в решении набережных, заданный тогда зодчими и инженерами, определил не только облик реки, но и канонический образ Москвы. Грандиозные человеческие и производственные ресурсы были задействованы в преобразовании почти 30 километров береговой линии. Достижение, тем более поражающее воображение, когда узнаешь, что за последующие годы ничего хоть сколько-нибудь сопоставимого с Москвой-рекой не происходило. И только сейчас, спустя почти сто лет, город вновь ставит перед собой задачу качественного преображения прибрежных территорий.
Но как будет решаться эта задача? Какие приемы и какие принципы будут положены во главу угла? Возможно ли использование опыта 30-х годов или разница в социально-политическом и экономическом контексте не позволяет брать на вооружение даже самые эффектные и эффективные решения, найденные советскими проектировщиками? Может быть, мировой опыт, более близкий по времени реализации, по функциональному и идеологическому насыщению к стоящей перед Москвой задаче, подскажет необходимые решения? Для поиска ответов на эти непростые вопросы, Правительство Москвы инициировало международный конкурс, в рамках которого шесть международных консорциумов в середине декабря представят свои концепции. Но пока финалисты готовят свои предложения, представители экспертного сообщества и все, кому не безразлично будущее Москвы-реки, приглашаются к обсуждению возможных сценариев реконструкции набережных и развития прибрежных территорий с учетом норм российской градостроительной практики и московских реалий».


Начало мероприятия - 19:00
Место проведения - Центральный дом архитектора, Гранатный переулок, 7

Вход свободный.
Регистрация по ссылке: http://genplanmos.ru/2014_10_28_moscow_river.html

Фото: Елена Петухова
 

Вводные процедуры

04.08.14
18:04
Категории: | События | Конкурсы

Объявлен международный конкурс «Москва-река». Участникам предстоит разработать программу развития прибрежных территорий до 2035 года. Организаторы конкурса прокомментировали его особенности, собрав 1 августа представителей СМИ на корабле «Валерий Брюсов».

О запуске долгожданного конкурса сообщил 29 июля на заседании Правительства Москвы мэр Сергей Собянин. Необходимость единой концепции работы с пространствами, попадающими в ареал Москва-реки, а это около 20%  территорий столицы, обсуждалась уже давно. С 2012 года велся сбор исходных данных для формирования технического задания конкурса — инструмента выбора наилучшей стратегии развития. Детали этого исследования, существующие проблемы, задачи и специфику предстоящего соревнования журналистам представили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов – от лица заказчика конкурса – Москомархитектуры, а также Карима Нигматулина и Андрей Гнездилов, и.о. директора и главный архитектор ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», выступающего организатором конкурса.

Пресс-конференцию не случайно собрали на корабле «Валерий Брюсов», пришвартованном к Крымской набережной. С недавнего времени, благодаря удачной реконструкции по проекту бюро Wowhaus, она стала одним из любимых мест прогулок горожан и туристов и частью значительной рекреационной зоны, протянувшейся до Воробьевых гор. Благоустройство этой зоны уже почти готово. Но пока данный отрезок можно рассматривать как частный пример позитивных преобразований.

Исторически сложилось так, напомнил в своем выступлении Сергей Кузнецов, что обликом центральных набережных активно занимались в 1930-1950-х годах. Генплан 1935 года включал создание парадных архитектурных ансамблей с красивыми речными фасадами. Они сохранили свое великолепие до наших дней, но с точки зрения функций, комфорта для людей, связанности самих набережных здесь есть, над чем работать. С конца 1950-х единую архитектурную, экологическую и транспортную концепцию для всей реки в городской черте так и не выработали. Поэтому на окраинных северо-западных и юго-восточных участках  ситуация значительно хуже, чем в центре.

Нормальных выходов к воде в целом ничтожно мало, в отличие от запущенных, непроходимых зон. Город развернут к своей главной реке преимущественно спиной, и зачастую даже новая застройка в прибрежных районах не в полной мере использует близость к воде. Нанизанные на петляющую голубую ленту территории на многих ее отрезках плохо проницаемы и слабо связаны между собой. За пределами центра — на северо-западе и в большей степени на юго-востоке — не хватает мостов, в иных местах «прорехи» достигают 15 километров. Есть отслужившие свое промзоны и старые портовые районы, как еще ждущие планов по регенерации (Симоновская набережная), так и уже вставшие на ее путь (ЗИЛ, Южный порт).

Чтобы Москва-река превратилась из «барьера» в «связующее звено» в структуре города и полностью раскрыла ему свой потенциал, нужна целостная система градостроительного развития прибрежных зон. Ее разработка и является целью этого конкурса.

Сергей Кузнецов приводил примеры из международного опыта. В передовых мегаполисах мира (Берлин, Париж, Лондон, Шанхай, Нью-Йорк), где есть водные артерии, их ресурсы по максимуму используются для создания качественной городской среды, давно осознана инвестиционная привлекательность жилой и общественной застройки на первой линии, есть планы долгосрочного развития береговых пространств. Что касается реконструкции промзон, то среди удачных решений, создавших хорошую городскую атмосферу, были упомянуты район «Хафенсити» в Гамбурге, гавань Осло, бывшие портовые зоны Лиона и Бильбао. Любопытно, что по роли и масштабу объекта в структуре города самый близкий аналог Москва-реки — Шпрее в Берлине.

Андрей Гнездилов обрисовал изменения в характере Москва-реки с северо-запада на юго-восток. Верхняя часть – от Пушкино до Большого Сити  –  очень зеленая, здесь Серебряный бор, Карамышево, Крылатское – места, наиболее привлекательные для рекреации и жилья. От Шелепихинской набережной и примерно до Нагатинской – столичная, репрезентативная часть города. С ЗИЛа и до Коломенского тянутся скучные, промышленные ландшафты. За Коломенским вновь идут зеленые, но не слишком благоустроенные территории, строится  жилье, которое не особо учитывает воду. Андрей Гнезилов призвал посмотреть на реку как на уникальную ландшафтную единицу, ведь ее излучины, полуострова создают предпосылки для развития новых архитектурных ансамблей с эффектными перспективными раскрытиями. 

Особое внимание в программе конкурса уделяется транспортной функции Москва-реки. Сейчас на ней около 50 пассажирских причалов, 10 грузовых, два грузовых порта. Инфраструктура для перевозок людей и грузов имеется, но распределена она неравномерно, при том, что потенциал для ее развития есть. Об этом говорила Карима Нигматулина. Что касается грузоперевозок, то сегодня по реке транспортируется 9 млн. тонн грузов из общих московских 60 млн. В советские времена по воде перевозили больше. Участникам предстоит подумать, нужно ли сейчас увеличивать эти объемы.

 


Туристические поездки в 2011 году охватывали 750 000 человек, сегодня уже 1, 3 млн. путешествуют на прогулочных кораблях по реке. Есть идея добавить к грузовой и рекреационной функциям трансферную. Татьяна Сигаева из объединения Научно-проектного отделения транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» рассказала, что сейчас рассматривается возможность соединить некоторые участки реки, например, от Строгино до Большого Сити, водным такси. Его остановки могли бы пересекаться с ТПУ, станциями метро.

В транспортном разделе участникам необходимо учесть особенности инженерных сооружений, обеспечивающих судоходство. Во многих местах действуют ограничения по скорости, так как набережные, например, не рассчитаны на прием высоких отбойных волн от ракет. Андрей Гнездилов напомнил, что в центре проход судов на крыльях запретили из-за дебаркадеров. Сама река – федеральная собственность, и проблема дебаркадеров до сих пор ждет своего решения. Конкурс рассматривает реку скорее как магистраль, а не как поверхность для строительства новых объектов, уточнил Сергей Кузнецов.

 

Участники получат всю информацию по актуальной ситуации на берегах реки, по уже реализуемым и запланированным проектам. От них ждут программу градостроительного развития прибрежных территорий до 2035 года. В силу огромного масштаба работы (площадь рассмотрения – 10 400 га, из них 1940 га – территория водной поверхности) предмет конкурса имеет двухчастный характер, пояснила Карима Нигматулина. Первая часть – долгосрочная  программа. Это общая идеология, общие принципы с акцентом на создании комфортной среды для людей и просчетом экономической эффективности. Кроме того, участники должны будут разработать типологии набережных по всей протяженности реки, определить, какие из них могут быть, к примеру, «зелеными-природными, без мощения», «пешеходными», «велосипедными», «транспортными».
Вторая часть  –  детализированные  проектные предложения для «первой очереди», то, что можно сделать в ближайшие 5-6 лет. Это схемы функционирования и связей для центральных набережных, проиллюстрированные на примере 4-5 участков, которые претенденты выберут сами. Это могут быть как уже сложившиеся территории, так и еще не проработанные.   



Этапы конкурса. До 12 сентября будут приниматься заявки (портфолио) от команд-претендентов. 18-22 сентября жюри выберет шесть финалистов, они получат детальное TЗ и будут работать над своими предложениями до 3 декабря. 15 декабря жюри выберет победителя, который до апреля 2015 года будет дорабатывать свою концепцию совместно с Институтом Генплана до готовности к реализации.

Награды. Из общего призового фонда (30 млн. рублей) пятеро финалистов получат по 4 млн., победитель – 6 млн.

Прием заявок и подробности на сайте конкурса: http://www.themoscowriver.com/

 

«Серп и Молот»: пять концепций

28.04.14
19:02

Организаторы международного конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию для территории завода «Серп и Молот» обнародовали рейтинг предложений финалистов. В их пятерке самые высокие шансы подписать контракт у команды нидерландского бюро MVRDV.

Напомним, что заказчиком конкурса на концепцию преобразования промзоны № 23 общей площадью 87 га, расположенной в нескольких километрах от центра столицы, выступила компания-девелопер «Дон-Строй Инвест», а оператором – ГУП НИиПИ Генплана Москвы. В апреле пять консорциумов, выбранных по итогам первого этапа, конкурса портфолио, представили международному жюри свои разработки, включая макеты. На основе технических заключений экспертов и презентаций участников каждый из судей составил свой рейтинг, расположив проекты по местам с первого по пятое. В суммарном результате позиции распределились следующим образом: 1 –  MVRDV (Нидерланды),  2 –  Ateliers Lion associes (Франция), 3 – LDA Design (Великобритания), 4 – Проект Меганом, 5 – De Architekten CIE (Нидерланды).

 

На пресс-конференции, прошедшей в пятницу, 25 апреля, в медиацентре «РИА-Новости», главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что контракт теоретически может получить любая из этих команд, рейтинг лишь отражает степень их близости к победе. Было отмечено, что все представленные проекты решают задачу интеграции ранее замкнутой территории в городскую ткань, делают ее проницаемой, связывают с окружением. Во всех предложениях учитываются принципы градостроительной политики, которую проводит в последнее время Москомархитектура – везде присутствуют черты квартальной застройки, четкое зонирование улиц и дворов, проводится идея полифункциональности, акцентируется роль общественных пространств и центров притяжения, интересных всему городу, отдается приоритет общественному транспорту.

Концепция MVRDV 1-е место в рейтинге

MVRDV

По оценкам жюри нидерландское бюро, занявшее в альянсе с российским бюро «Атриум» 3-е место в конкурсе на проект парка «Зарядье», в данном соревновании лидирует уверенно. Член жюри, архитектор Рикардо Бофилл (бюро RBTA) объяснил, что концепция MVRDV выделяется вниманием к памяти места, романтической интерпретацией индустриального прошлого территории.

MVRDV

MVRDV

Датский урбанист Оливер Шульце (City Makers), также оценивавший работы, уточнил, что этот проект предполагает реконструкцию некоторых заводских строений с приспособлением под новые функции. Например, могут быть сохранены и включены в парково-рекреационную зону фрагменты железнодорожных путей, обслуживавших территорию, как это сделано в нью-йоркском парке High Line. «Мне ситуация «Серпа и Молота» напоминает некоторые европейские промзоны, например Ruhr Valley в Германии, где промышленное наследие было переосмыслено и использовано по-новому –  в качестве научно-музейных центров, элементов ландшафтного дизайна. Вспоминаются и города на севере Англии – Манчестер, Шеффилд, Бирмингем, где старые фабричные корпуса были переоборудованы под жилые и офисные лофты», — прокомментировал он.

MVRDV

Сергей Кузнецов отметил в лидирующем проекте рациональный подход к освоению территории, предполагающий ее поэтапную реновацию, основанную на существующей структуре застройки, вместо проектирования с чистого листа.

MVRDV

MVRDV

MVRDV

Концепция Ateliers Lion associes  2-е место в рейтинге

Ateliers Lion Associes

Ateliers Lion Associes и их коллеги сосредоточились на вживлении бывшей индустриальной зоны в городскую ткань. Вывели из вершин треугольного участка связующие инфраструктурные оси, а с прорисовкой квартальной системы даже немного перестарались. Возникла опасность транзитной, а не желаемой «капиллярной» проницаемости. Два сектора участка, разделенные ТТК, они объединили в центре парком и зелеными эспланадами, протянутыми через территорию с запада на восток и с севера на юг, где они перетекают в другие парки. Для формирования ландшафтной взаимосвязанности территории, в этом проекте также предлагается увеличить крытую часть ТТК. В жилой застройке продумано формирование внутриквартальных центров.

 

 

Ateliers Lion Associes

Ateliers Lion Associes

Ateliers Lion Associes

Ateliers Lion Associes

Концепция LDA Design  3-е место

 

LDA Design

Команда во главе с LDA Design представляет территорию бывшего завода единым зеленым парком. Произвольная на первый взгляд россыпь зданий скрепляется тремя городскими «пиками». Это культурный центр, центр досуга и деловой центр, где «высокие здания будут постепенно подниматься вместе с парком для создания «трех горных вершин», как говорится в пояснительной записке. По словам Сергея Кузнецова, формирование застройки вокруг объектов-магнитов – несомненный плюс этой концепции. Минус же в том, что все пространство является общественным. «На практике так еще ни разу не получилось. Общественное все равно перемешивается с частным. Идеальный «город-сад» пока остается утопией».

LDA Design

LDA Design

LDA Design

LDA Design

Концепция Проект Меганом  4-е место в рейтинге

Проект Меганом

«Проект Меганом» развивает в данном конкурсе свою теоретическую концепцию Зеленой Реки. Это каркас парков и зеленых зон, держащий весь город. На него «нанизываются» различные районы как по общим периметрам, так и посредством озелененных площадей, скверов  и даже отдельных дворов – «внутренних зеленых комнат». «Это позволяет развить внутреннюю инфраструктуру досуга, отдыха, культурных и образовательных функций...Ландшафт берет на себя главную функцию зонирования и создания разнообразных сред для жителей кварталов и района в целом…строит иерархию жилых типологий и связей». По такой методологии подключена к Зеленой Реке и территория «Серпа и Молота», в частности, показана ее возможная связь с Яузой.

 

Проект Меганом

Проект Меганом

Проект Меганом

Проект Меганом

Проект Меганом

Проект Меганом

Проект Меганом

De Architekten CIE  5-е место в рейтинге

 

De Architekten CIE

De Architekten Cie распланировали застройку в общем треугольнике участка по двум сторонам протяженной зеленой площади, перпендикулярной линии  ТТК. Но квадраты и прямоугольники кварталов вычертили излишне упорядоченно. Жюри этот рисунок показался несколько механистичным.

De Architekten CIE

De Architekten CIE

De Architekten CIE

Представитель заказчика, Генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина позитивно отзывалась обо всех концепциях и об уровне проведенного конкурса в целом и была склонна согласиться с преимуществами предложения MVRDV. Но окончательный выбор проектировщика будет сделан примерно через месяц. Разработкой документации займется НИ и ПИ Генплана Москвы. Впереди большая работа по консолидации действий с различными собственниками (их не менее 30), действующими на территории, и по подготовке участка к строительству. Несмотря на отсутствие данных о повышенном загрязнении почвы, рекультивация земли на месте бывшего металлобрабатывающего производства неизбежна, что, безусловно, увеличит расходы девелопера. По предварительным оценкам инвестиции в проект могут составить 140 млрд. рублей. Строительство начнется не раньше 2015 года, а на реализацию уйдет от 5 до 10 лет.

Официальный сайт конкурса: www.serpmolot.com

 

«Высокий Мир. Москва-Сити. Перспективы развития»

08.04.14
13:34

 22 апреля 2014 года пройдет первая международная конференция, посвященная ММДЦ «Москва-Сити». Темы обсуждения – потенциал делового центра в рамках уже реализованных проектов, принципы дальнейшего развития комплекса и средового подхода к застройке и благоустройству его территории.

Фото предоставлено организаторами конференции



От организаторов: «ММДЦ «Москва-Сити» –  один из самых масштабных градостроительных проектов, реализуемых в России за последние 15 лет. С самого начала он задумывался как уникальная урбанистическая система, объединяющая в себе, кроме основной роли – делового центра, широкий спектр сервисов и функций. Использование типологии высотного здания давало возможность сосредоточить на небольшом участке городской территории офисы, жилье, гостиницы, торговые и развлекательные центры. Предполагалось, что максимальная концентрация функций, дополненная развитой транспортной инфраструктурой и благоустроенными общественными пространствами превратит «Москва-Сити» в новый центр притяжения горожан и гостей столицы, соответствующий лучшим образцам мирового градостроительства. Сейчас, когда большая часть запланированных объектов уже или почти построена, и идет разработка проектов для последних свободных участков, вопросы качества и эстетики формируемой среды, уровень комфорта и форматы функционирования выходят на первый план и могут быть проанализированы с учетом достигнутых результатов, а также опыта реализации аналогичных проектов в мире».

Фото предоставлено проектом «Свобода доступа»
«Меркурий Cити Тауэр»

На международной конференции соберутся основные участники процесса реализации проекта ММДЦ «Москва-Сити»: представители городских властей и компаний-застройщиков, проектировщики и риэлторы, российские и иностранные эксперты  в сфере урбанистики, транспорта, развития полифункциональных городских образований, а также в области средового дизайна. Свое участие в мероприятии уже подтвердили Сергей Кузнецов, Карима Нигматулина, Андрей Гнездилов, Сергей Чобан, Иван Томович, Олег Шапиро и другие эксперты.

Фотография предоставлена Mos City Group
 «Империя Тауэр»


Основные темы конференции:


1. Структура и взаимосвязь с городом
- Градостроительное значение ММДЦ «Москва-Сити» в структуре города. Новые стратегии развития с учетом новых принципов архитектурно-градостроительной политики Москвы
- Современные композиционные и планировочные решения городских районов с застройкой повышенной этажности
- Транспортная инфраструктура ММДЦ «Москва-Сити». Проблемы, решения, новые форматы коммуникаций


2. Объекты, конструкции, эстетика, эффективность
- Диапазон архитектурных решений объектов ММДЦ «Москва-Сити»
- Инновации в сфере высотного строительства на объектах «Москва-Сити». Материалы, конструкции, технологии.
- Качество архитектуры и новые технологии – конкурентное преимущество на арендном рынке


3. Комплексное освоение территории  «Москва-Сити». Среда, функции, комфорт, культура

- Многофункциональность как базовый принцип формирования современной городской среды. Развитие инфраструктуры Москва-Сити
- Общественные пространства. Благоустройство, форматы использования. Развитие зоны набережных
- Территория Москва-Сити, как арт-площадка. Паблик-арт проекты - ключевой элемент новой имиджевой концепции

Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке

Экспертный партнер конференции:
ГУП «НИиПИ Генерального плана г. Москвы»
 
Проект «Высокий мир» реализуется при поддержке:
Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы
НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов»
Союза московских архитекторов
Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ
 
Оператор конференции: PROEstate


Инициатор проекта
: Агентство маркетинговых коммуникаций «Креативный Класс»

Сайт проекта: www.highworld.ru

 

«Серп и Молот»: ожидания и реальность

22.11.13
15:53
Категории: | События | на злобу дня

В ходе международного конкурса определены пять консорциумов, которые будут соревноваться в разработке архитектурно-планировочной концепции для реконструкции крупной промзоны рядом с центром Москвы.

Конкурс, заказчиком которого выступает ЗАО «Дон-Строй Инвест», а организатором – ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», подвел итоги первого тура (информацию о предыдущем этапе и предысторию см. здесь).
Международное жюри из 16 авторитетных специалистов в области градостроительства, территориального управления, архитектуры, девелопмента и других сопричастных сфер, рассмотрело 52 заявки от консорциумов из 17 стран мира. Пятерка финалистов, которым предстоит разработать проекты, была выбрана путем многоступенчатого голосования. В нее вошли команды во главе с LDA Design (Великобритания), Ateliers Lion Associes (Франция), De Architekten CIE (Нидерланды), MVRDV (Нидерланды) и Проектом Меганом, победителем международного конкурса на концепцию реорганизации «ЗИЛа», — единственным представителем России в финале.

Результаты были обнародованы сегодня, 22 ноября, на конференции в пресс-центре «РИА-новости». Карима Нигматулина, и.о. директора Института Генплана Москвы, рассказала, что квалификационный отбор учитывал стабильность компании-лидера, портфолио работ, состав команды, сформированной для данной задачи, то есть то, что обычно принимается во внимание в подобных конкурсах. Однако есть основания полагать, что, несмотря на серьезный опыт работы с промзонами, территория завода «Серп и Молот» окажется для всех претендентов настоящей головоломкой. Предметом проектирования являются оба ее участка (один площадью 19, другой – 40 га), разделенные ТТК и  образующие треугольник между шоссе Энтузиастов, проездом Завода Серп и Молот и улицей Золоторожский Вал. Близость к историческому центру столицы, внушительные размеры, хорошая транспортная доступность делают эту территорию стратегически важной для Москвы площадкой, что подчеркивали все спикеры. При этом сейчас она пребывает в состоянии запустения и хаоса.

С одной стороны, металлообрабатывающий завод еще продолжает какую-то деятельность, но большинство цехов обветшали, и, скорее всего, предстоит полный снос заводских зданий. Алена Дерябина, генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест», пояснила, что компания-инвестор, заказчик конкурса, пока не видит необходимости и возможностей для приспособления их под новые функции, соответственно и в техническом задании конкурса столь детальных указаний нет. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов добавил, что в отличие от территории «ЗиЛа», также подлежащей реконструкции, «Серп и Молот» не имеет построек, ценных для сохранения. Позиция, на наш взгляд, нуждающаяся в анализе и других формулировках. Хотелось бы, чтобы в концепциях реконструкции как-то прозвучала история места, память о его прошлом.

Стоило бы, например, сохранить пятиэтажное дореволюционное здание из красного кирпича, построенное еще основателем-владельцем завода Гужоном. Первоначально там находились казармы для рабочих, сейчас — заводоуправление «Серпа и Молота». Улица Золоторожский вал. Источник: http://huck-d.livejournal.com/140372.html

Главная задача перепрофилирования данной территории, подчеркнул Сергей Кузнецов, состоит в том, чтобы сделать ее живой и проницаемой частью городской ткани, а для этого особое внимание следует уделить  функциональному программированию. Алена Дерябина подтвердила, что «Дон-Строй» не cобирается создавать там очередной спальный район. «В этом месте люди должны комфортно жить и работать в шаговой доступности от дома, а также совершать все необходимые покупки, гулять, отдыхать, иметь культурный досуг. Одновременно эта уникальная территория, в три раза превосходящая размерами Кремль, должна быть привлекательной для всех горожан», – поддержал главную идею многофункционального будущего «Серпа и Молота» член жюри Рикардо Бофилл, архитектор-градостроитель, вице-президент архитектурной мастерской Рикардо Бофилла (RBTA). Резервы транспортной сети для этого есть, считает Татьяна Сигаева, зам. Руководителя НПО «Транспорта и дорог» Института Генплана Москвы. Один из них – возможное появление на этом участке скоростного трамвая.
Несмотря на оптимистичные установки и предпосылки, в нынешней ситуации стратегически важного для города пространства остается еще много неопределенных моментов. Будет ли полностью выведено производство? На Архсовете, в марте рассмотревшем и отклонившем предшествующие проекты, говорилось, что Департамент промышленной политики настаивает на частичном сохранении заводских функций. Понятно, что нужно создавать здесь рабочие места, но какие именно и сколько – не очень. Не называются пока объемы и зависящая от них высотность жилья, которое здесь предполагается строить. В старых материалах звучали цифры порядка 421 000 квадратных метров при высотном ограничении – 75 метров.

Какие еще функции обеспечат этому пространству полноценное, эффективное существование? Как их спрогнозировать? Обсуждавшееся ранее размещение  Медиа-парка, театра «Шалом», выставочного комплекса на большем участке сейчас не затрагивается: это детали, а от финалистов конкурса ждут глобальных сценариев жизни, внутренней взаимосвязанности и взаимодействия с городом двух частей бывшей промзоны № 23. 

Административное здание, угловая доминанта на пересечении Лефортовского вала и Проезда Завода Серп и Молот.

Источник: www.skyscrapercity.com

Конечно, предполагается, что претенденты изучат и востребуют потенциал городской среды, окружающей участки проектирования, а она там весьма специфическая. Неподалеку река Яуза и памятники старины – Андроников монастырь, другие достопримечательности района Лефортово.  В непосредственной близости – разнородная жилая застройка, включающая один из примечательных «рабочих поселков» 1920-30-х годов на улице Лефортовский вал. А рядом с ним достраивается хайтечная офисная башня, взорвавшая малоэтажный контекст своими 25-ю этажами (на фото вверху). За ней по той же стороне Проезда Завода Серп и Молот тянется цепь промышленных зданий. И со всем этим предстоит как-то считаться, как и с многочисленными землепользователями (около 30), которые в настоящее время ведут деятельность на территории завода, выражающуюся в том числе в строительстве бизнес-центров по уличному фронту.

Пять финалистов получат за участие во втором туре конкурса по 960 000 рублей. Итоги будут подведены 31 января 2014 года. Сроки реализации проекта-победителя пока туманны. Даже горизонт в 10 лет – маленький для такого проекта, считает Алена Дерябина. И однажды озвученные 140 млрд. рублей, по ее словам, – уже минимальная сумма инвестиций в такую площадку.

Официальный сайт конкурса: serpmolot.com
 

«Большие ресурсы Малого кольца МКЖД»

04.10.13
12:31

10 октября в ЦДА пройдет «круглый стол» в рамках программы «Особые места», посвященной анализу самых интересных в архитектурном отношений территорий Москвы. В центре внимания –  взаимодействие старых и новых объектов транспорта.

В 2011 году столичное правительство утвердило проект комплексной реконструкции Малого кольца Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), направленный на решение острых транспортных проблем Москвы и области. Железнодорожные пути общей протяженностью 54 км, проложенные на расстоянии 5-12 км от Кремля, планируется переоборудовать для пассажирских перевозок. Согласно проекту, на базе Малого кольца создадут новую систему коммуникации различных видов транспорта – частного, общественного, наземного и подземного. Для связи различных транспортных систем проектом предусматривается строительство многофункциональных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на ключевых остановочных пунктах кольца.

В общей сложности будет построен 31 остановочный пункт, из которых 19 – ТПУ. Ожидается, что комплексную реконструкцию и новое строительство осуществят параллельно с реставрацией и приспособлением сохранившихся с начала ХХ века исторических зданий и сооружений МКЖД, возведенных в 1903-1908 годах по проектам архитекторов и инженеров П. И. Рашевского, А. Н. Померанцева, Н. В. Марковникова, И. М. Рыбина. Сохранившиеся объекты, в частности уцелевшие станции в стиле московского модерна,  депо, мосты и мастерские будут включены в новую инфраструктуру.

На «круглом столе» выступят главный архитектор ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Андрей Гнездилов, руководитель мастерской № 20 историко-градостроительных исследований «Моспроекта-2» им. М.В. Посохина Ирина Крымова, главный архитектор МКЖД Тимур Башкаев и заместитель генерального директора ОАО «МКЖД» Алексей Зотов. Спикеры расскажут об историко-архитектурном исследовании сохранившихся объектов МКЖД, о проекте реконструкции и развития Малого кольца  и концепциях станций и транспортно-пересадочных узлов, а также о роли МК МКЖД в градостроительной политике Москвы. 

Организаторами программы «Особые места» выступили Союз московских архитекторов и ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». Куратор программы – Елена Петухова. «Круглый стол» под названием «Большие ресурсы Малого кольца МКЖД» состоится в Центральном доме архитектора (Москва, Гранатный переулок, 9) 10 октября 2013 года в 19.00.  Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь

Официальный сайт организаторов: moscowarch.ru 

«Серп и молот»: на пути к регенерации

24.09.13
15:22
Категории: | События | Конкурсы

До 7 ноября 2013 года продлен прием заявок на участие в конкурсе на ландшафтно-архитектурную концепцию реновации крупной промзоны, расположенной недалеко от центра Москвы.

10 сентября институтом Генплана Москвы был объявлен старт международного конкурса на создание архитектурно-градостроительной концепции территории завода «Серп и молот», которая нуждается в комплексной реновации. Сегодня завод – закрытая для города промзона, часть его корпусов пустует и ветшает. В ходе редевелопмента здесь планируется создать современный многофункциональный квартал со всей необходимой социально-бытовой инфраструктурой, зонами озеленения и офисными зданиями нового поколения. У территории хорошая транспортная доступность: рядом расположены станции метро «Площадь Ильича» и «Авиамоторная», платформа «Серп и молот» горьковского направления МЖД. И одновременно есть очень много проблем, которые прозвучали на первом Архитектурном совете, проведенном в марте 2013 года под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Общая площадь промзоны – 87 га. В 2000 году ее на две части разрезало ТТК. В 2011 году на меньшем участке было решено строить многофункциональный квартал с преобладанием жилых зданий. Девелоперская компания «Донстрой» представила на мартовском АрхСовете его мастер-план. Эскиз планировки второго участка по поручению правительства Москвы подготовил НиПи Генплана, учитывая два возможных сценария: полный вывод производства с территории и частичное присутствие производства, на чем настаивал Департамент промышленной политики. В процессе рассмотрения проектов эксперты обращали внимание на такие недоработки, как непродуманная транспортная схема, отсутствие связей между двумя участками промзоны и в целом – между ее территорией и городским окружением, отсутствие осмысленных уличных фронтов и предложений по возможной реконструкции и использованию в новом качестве цеховых зданий, которые представляют интерес как памятники промышленной архитектуры. В итоге было рекомендовано провести конкурс концепций. «Донстрой» согласился и выступает его заказчиком, а НиПи Генплана – организатором. Конкурс поддерживает Правительство Москвы. В международное Жюри вошли 16 экспертов – это известные западные урбанисты, члены Архитектурного совета столицы, представители компании-заказчика и руководства завода.

К участию в конкурсе приглашаются российские и иностранные архитекторы и градостроители, которые должны составить консорциумы со специалистами из смежных областей. Профессиональное состязание будет проходить в два этапа. Первый – подача заявки на сайте конкурса до 9 октября. Второй этап начнется в середине октября, когда Жюри определит пятерых финалистов, изучив портфолио и состав команд. Команды-финалисты получат техническое задание и будут работать над концепциями до середины декабря. Окончание приема конкурсных проектов запланировано на 13 декабря, а подведение итогов и оглашение результатов намечено на 20 декабря. 

Все подробности можно узнать на официальном сайте конкурса: serpmolot.com

 

«Серп и Молот»: запуск конкурса

06.09.13
19:54
Категории: | События | Конкурсы

На пресс-конференции 10 сентября будет объявлено о старте международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции реорганизации московского завода «Серп и Молот».

Преобразование территории завода «Серп и Молот», ограниченной улицей Золоторожский Вал, проездом Завода Серп и Молот и шоссе Энтузиастов (ЮВАО, район Лефортово), планируется в рамках программы Москвы по реорганизации промзон. Общая площадь объекта составляет 87 га. Сегодня это закрытая для города территория, производственная программа значительно сокращена, часть зданий пустует, технологическое оборудование демонтировано. Ожидается, что в результате комплексной реновации Москва получит современный жилой квартал со школами, детскими садами, поликлиниками, объектами культуры, зелеными зонами и офисными зданиями нового поколения. Близость к станциям метро «Площадь Ильича» и «Авиамоторная», а также к платформе «Серп и Молот» горьковского направления московской железной дороги обеспечит новому району хорошую транспортную доступность.

Вид на проезд Завода Серп и Молот

Проект реорганизации территории завода «Серп и Молот» в соответствии с мировой практикой будет выбираться на конкурсной основе. Заказчиком конкурса является компания «Дон-Строй Инвест», организатором – Институт Генплана Москвы. В рамках конкурса ЗАО «Дон-Строй Инвест» и Институт Генплана Москвы привлекают ведущих мировых экспертов в области архитектуры и градостроительства, которые дадут свои рекомендации по развитию территории. В техническом задании на конкурс будут прописаны основные аспекты, которые необходимо учитывать при проектировании территории: транспортный, архитектурный, экологический, экономический, инженерный. 

10 сентября на пресс-конференции, посвященной конкурсу, выступят главный архитектор г. Москвы Сергей Кузнецов, генерального директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алёна Дерябина, и. о. директора Института Генплана Москвы Карима Нигматулина. Будет представлен график работ по организации и проведению конкурса, список жюри и привлеченных экспертов. Также будет анонсировано открытие сайта конкурса – он начнет свою работу 10 сентября. Одновременно стартует онлайн регистрация участников, которая продолжится до 9 октября. После окончания регистрации состоится квалификационный отбор заявок и на специальном заседании члены жюри сформируют шорт-лист из 5 команд-финалистов. Итоги конкурса будут подведены в декабре 2013 г.

Время и место проведения пресс-конференции: в 14.00 в пресс-центре РИА-Новости

Дополнительная информация и регистрация прессы на мероприятие по e-mail: press@genplanmos.ru. Окончание регистрации – 9 сентября, в 18.00.

 

1  2




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey