TAG: Андрей Чернихов

Линия мысли

06.04.17
15:09
Категории: | События | Лекции

Международный конкурс «АрхиГрафика 2016-2017» приглашает на лекцию архитектора Андрея Чернихова, посвященную теме утопии в архитектуре и рисунке.14 апреля в Центральном доме архитектора.

Эрих Кеттельхут (Erich Kettelhut). Metropolis. 1926

Подобно тому, как прошлое человечества долго рисовалось людям в фантастическом свете мифов и легенд, будущее столь же фантастически представлялось им обычно в свете либо эсхатологии, либо социальных утопий. Каждая эпоха формировала свой утопический идеал. Начиная с идеальных городов Платона, работ Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, социальные утопии, а позднее и антиутопии, имели прямую связь с архитектурой и градоустройством.

Франсуа Шуйтан (Francois Schuiten). Panorama de la ville de Calvani.

В архитектуре утопия выливается в жанр архитектурных фантазий. Это и проекты эпохи Великой Французской революции – Клода-Никола Леду, Этьена-Луи Булле, и архитектурные фантазии Антонио Сант-Элиа,  Якова Чернихова,  летающие города Георгия Крутикова, и концепции советских бумажников, и многочисленные футуристические проекты ХХ века.

Иона Фридман. Воздушные города


Об утопии как ярко выраженной  в архитектурной графике линии человеческой мысли, ее изгибах, ответвлениях и кризисе, наблюдающемся в настоящее время, пойдет разговор на лекции архитектора Андрея Чернихова, руководителя собственной «Студии Архитектуры и Дизайна», члена жюри конкурса «АрхиГрафика 2016-2017». Слушатели узнают, почему человечество перестало генерировать утопии, и как сегодня воплощаются фантастические представления прошлого о будущем. Все желающие смогут принять участие в дискуссии после лекции.

Андрей Чернихов. Выпускник МАрхИ (1974). С 1969 по 1974 – архитектор, руководитель группы архитекторов Управления Моспроект  – 1 ГлавАПУ г. Москвы.  В 1975 – 1991 годах – главный архитектор проектов, руководитель архитектурной мастерской, главный архитектор института «Гипропросвещение» Госстроя России. В 1990-м открыл в Москве собственную архитектурно-дизайнерскую мастерскую. В 1992 году основал Международный Фонд Якова Чернихова (ICIF) – Россия, Болгария, США. В 2005 Фонд учредил в России премию для молодых архитекторов «Вызов времени». В 2001-м, будучи куратором фестиваля «Зодчество», Андрей Чернихов создал Российскую Национальную Премию в области архитектуры  «Хрустальный Дедал». Мастерская Андрея Чернихова ведет разработки архитектурных и градостроительных проектов в России и в других странах мира. В 2012 году международная команда, которую возглавлял Андрей Чернихов в конкурсе на разработку проекта Концепции развития Московской агломерации, была признана одной из лучших. Профессор Международной академии архитектуры (IAA), Первый Вице-президент Международной академии архитектуры в Москве (MAAM), член Союза архитекторов и Союза дизайнеров России. http://www.chernikhovstudio.com/

Лекция Андрея Чернихова «Линия мысли»

Место и время проведения: 14 апреля 2017 года, 19:00, ЦДА, Большой зал. Москва, Гранатный переулок, д. 9

Вход свободный. Необходима регистрация.

Организаторы лекции: сайт Archplatforma.ru, оргкомитет конкурса «АрхиГрафика», Союз московских архитекторов
 

Сохранить

Сохранить

Открытый международный конкурс «АрхиГрафика» проводится архитектурным сайтом Archplatforma.ru (Группа интернет-ресурсов 360.ru) при содействии Фонда архитектурного рисунка Сергея Чобана, при поддержке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и Союза московских архитекторов. Цель конкурса – представить разные стороны архитектурного рисунка, привлечь внимание широкой аудитории к этому виду искусства и дать возможность авторам, которые к нему обращаются, продемонстрировать свое мастерство. http://competitions.archplatforma.ru


Программные партнеры конкурса «АрхиГрафика»: Фонд Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, Союз московских архитекторов.
Партнер проекта «АрхиГрафика»: LAUFEN (компания Roca Group)
Информационные партнеры: Интернет-порталы: archi.ru; Архсовет Москвы, журналы speech:, Проект Балтия, Проект Россия, Tatlin
 

Дополнительная информация:


Екатерина Шалина
archigraphic@archplatforma.ru

Елена Петухова
epetuhova@gmail.com

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Под знаком вопроса

28.12.12
15:00
Категории: | События | Выставки

Чем запомнился Фестиваль «Зодчество - 2012»? Самые яркие проекты с комментариями автора концепции выставочного проcтранства Владимира Кузьмина, архитектурного критика Николая Малинина и архитектора Бориса Уборевича-Боровского.

 
Архитектор Владимир Кузьмин (вместе с коллегами по проектной группе «Поле-Дизайн» разработал пространство экспозиции):

 «Мы делали экспозиции «Зодчества» в 2006 и 2007 годах и вошли в эту реку вновь потому, что нам понравилась кураторская концепция Андрея Александровича Чернихова. У него была идея переформатировать Фестиваль, приблизить его к биеннале, когда в одном пространстве встречается множество выставочных проектов. Сначала мы задумали построить из специальных конструкций слово «Новое» (так звучала главная тема), но выяснилось, что средств на это не хватает. В итоге пошли по другому пути, однако визуальную основу, в которой  добивались легкости и эскизности, сохранить удалось. Задача отойти от закрытой экспозиции, разделенной стеночками и кубиками, была решена с помощью строительных лесов и скотча нашего любимого жизнеутверждающего цвета. Действительно, его ушло около 30 километров.

Пространство получилось, с одной стороны, прозрачным, воспринимающимся целостно. С другой стороны, эта прозрачность была не абсолютной и вуалировала не самые удачные экспозиции. О «контенте» Фестиваля судить не возьмусь. Пусть этим занимаются искусствоведы и критики. Возможно, самым новым, как бы претенциозно и парадоксально это ни звучало, оказалось само пространство экспозиции - то, как оно вписалось в пространство «Манежа». Оранжевый цвет и огромный, установленный под углом экран задавали определенный драйв. Прекрасно сработала компания Maxgroup, монтировавшая выставку. Ведь какими бы замечательными не были эскизы и чертежи, в конечном счете все зависело от людей, которые устанавливали конструкции, придумывали специальные инструменты для их обмотки скотчем, реагировали на возникавшие проблемы и оперативно находили выход из затруднительных ситуаций. Благодаря их четкой работе все получилось так, как мы себе это представляли».

Архитектурный критик Николай Малинин:

«Любой текст от сокращения выигрывает, а для плохого это вообще первейшая мера. «Зодчество» стало меньше (и днями, и метрами) – и это чрезвычайно его украсило. Возникло даже смутное ощущение, что тут те, кому это зачем-то надо, а не по разнарядке. И не в командировочку в Москву сгонять. Вот, например, Воронеж очень грамотно и даже стильно о себе заявил. Похоже, там с приходом нового главного архитектора, действительно, что-то начало происходить интересное. Например, фестиваль «Архидром», где молодежь отлично поработала с деревом.

Воронежская область подготовила 3D-фильм о новых проектах и демонстрировала его в павильоне, воссоздававшем карту Воронежа.

Запомнился и Екатеринбург – не тем, что показал, а тем, как. Емкий, плакатный ход очень здорово выделялся на общем фоне. Но самое живое и интересное, что тут было, это было прошлое! А именно проекты дипломников МАРХИ 1960-70-х годов на выставке «Советский модернизм». Может быть, структура  экспозиции была и простодушной («Были детьми», «Женились», «Сидели в кафе»), но вполне адекватной материалу. И видно, что куратор выставки Ольга Казакова знает предмет глубоко и пойдет далеко.

Кураторы выставки «Советский модернизм» Феликс Новиков и Ольга Казакова представили архитектуру 1960-1980-х годов как среду обитания, сгруппировали фотографии построек по фактам из жизни советских граждан.

 Г.А. Сергеев. Универсальное промышленное здание. Дипломный проект 1959 года. Музей МАРХИ.

История про «Русское Идентичное» меня несколько смутила. Я тоже все время ищу каких-то точных слов для описания происходящего в архитектуре, но никогда не думал, что со стороны это может выглядеть так плоско. Идентичность – это важный, интересный, мучительный вопрос, но те ответы, которые нашли Андрей и Никита Асадовы, как-то все же слишком очевидны. Ну да, у нас есть что-то прекрасное (и многое из этого, к моей радости, деревянное), а что-то ужасное (навороченные комплексы с башенками и непроходимые панельные кварталы), ну и что дальше. А вот бревно, которое лежало там и разные фрагменты которого символизировали разные куски нашей истории, это было здорово! Жаль, мало кто понял, в чем был его смысл.

На выставке «Русское Идентичное» примеры современной российской архитектуры были сопоставлены с чертами национального менталитета. Например, «Авось» иллюстрировал ресторан на косых сваях Александра Бродского, «Ёрничество» - дом «Арт-Бля», похожий на фантастические кукурузные початки, «Мастеровитость» - сложенный из красного кирпича комплекс «Даниловский форт» Сергея Скуратова. Были еще архитектурные воплощения «Космизма», «Тоски», «Ясности», «Позерства», «Необоримости» и других явлений, по-мнению кураторов, отражающих «загадочную русскую душу».

Разочаровала и история про сгоревший после взрыва фабрики фейерверков и восстановленный квартал Роомбеек в голландском Энсхеде. Сначала на экране нам долго показывают пожар (очень аттрактивно, да), а потом на фотографиях мы сразу видим чистенький, опрятный город, такой же, как и все остальные в Голландии. И только из пояснений узнаем, что его воссоздавали вместе с жителями. А самого процесса, его деталей - не хватает.

И мне кажется, «Зодчеству» нужно больше таких вот человеческих историй. Как про Энсхеде, только не просто завлечь пожаром, но и рассказать историю  –  что было дальше и как люди в этом участвовали. Из наших сюжетов, увы, могу привести лишь одну  историю - про то, как волонтеры во главе с братьями Невзоровыми, Алексеем и Павлом, все лето чинили деревянную церковь в Чистом Доре Вологодской области».

 Архитектор Борис Уборевич-Боровский, руководитель бюро UB. Design, получившего на Фестивале Премию «Репутация»:

«Мы увидели какое-то совсем другое «Зодчество». Это всегда была статусная, статичная выставка. А тут новый формат. Очень коротко, всего два дня. Другая эстетика пространства. Что-то призрачное. Много градостроительных карт и схем, мало построек. Но сейчас время такое, многое изменилось. В Москве новое руководство, новая архитектурная палата. Мы больше строим дороги, чем дома. Зато провинция активизировалась. Там интенсивность строительства, как у нас пять лет назад. И есть очень интересные проекты, но есть и пугающие. Екатеринбург удивил башнями в стиле московских 90-х.

Понравилась выставка «Советский модернизм». Когда я учился в МАРХИ  –  в конце 70-х – еще преподавали Степан Христофорович Сатунц, Дмитрий Георгиевич Олтаржевский, Михаил Исаакович Синявский. Мы забыли многое из того, что было придумано  и сделано тогда. А ведь это наш базис.
Девиз выставки «Новое» воспринимаю скорее как вопрос.
Выставка вообще оставила много вопросов и желание подискутировать о направлениях развития. Опять много внимания было уделено «Большой Москве». Я, например, не понимаю идею расширения города в виде отростка, похожего на грыжу. Думаю, об этом еще какое-то время поговорят, а потом забудут. Не показались перспективным трендом фасадные решения, представленные в проекте микрорайона «В Лесу». Но все это было бы интересно обсудить. Не могу сказать, лучше стал Фестиваль или хуже, но явно – живее, креативнее, чем раньше».

Фрагмент экспозиции «Альтернативный квартал». Жилой комплекс в Коммунарке с парком и прудом на прилегающей территории.

 ИЦ «Сколково» посвятил экспозицию своему первому реализованному объекту - инфоцентру «Гиперкуб», спроектированному бюро BERNASKONI. Программа, установленная на айпадах, позволяла «побродить» по интерьерам.

 

Новое на стенде Москомархитектуры: планы по строительству новых станций метро и ТПУ, административно-деловой комплекс от НИПИ Генплана в Коммунарке, проектирование жилых объектов массового строительства в соответвии с современными требованиями по энергоэффективности, эстетическим, функциональным и эксплуатационным качествам.

 

Официальный сайт Фестиваля: www.zodchestvo.com

В публикации использованы фотографии, предоставленные бюро «Поле-Дизайн» (фотограф Николай Калошин), пресс-службой Фестиваля «Зодчество», из архивов сайта Archplatforma.ru, автор портрета Николая Малинина - Светлана Мусинова).

 

Большая Москва: концепция авторского коллектива под руководством А. А. Чернихова

11.12.12
19:29

Результаты конкурса «Большая Москва» вновь в центре внимания. Им посвящен раздел «Зодчества» - 2012. Куратор нынешнего Фестиваля Андрей Чернихов возглавлял группу авторов, оказавшуюся среди девяти финалистов. Что предложила столице его команда?

Проведенный конкурс был задуман как «банк концепций» для Генплана Москвы, который в настоящий момент дорабатывается и должен быть утвержден в 2013 году. То есть, во внимание могут быть приняты оптимальные решения, предложенные не только победителями (Grumbach&Wilmotte, Сapital Cities Planning Group), но и другими финалистами. Проект, о котором пойдет речь, не выиграл, однако его авторы артикулировали целый ряд важных проблем и выдвинули немало разумных и смелых предложений. В сентябре, на выставке в Парке Горького, их впервые публично представили руководитель коллектива, архитектор Андрей Чернихов (Москва), генеральный директор «ИТП «Урбаника» Антон Финогенов (СПб) и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики при ГУВШЭ Константин Трофименко (Москва).

В масштабах агломерации

Продумывая программу развития Московского региона, участники группы руководствовались необходимостью нивелировать ситуацию неравномерного развития городов в России. Пока Москва является «всероссийским пылесосом», ее глобальных проблем не решить. Поэтому, занимаясь агломерацией, нужно создавать новые центры, привлекающие человеческие и финансовые ресурсы. Один из способов - рассредоточение производственного потенциала столицы в пределах ЦФО путем развития производственной специализации его городов. Транспортной стратегией предусмотрено освобождение Москвы от транзитных перевозок, выведение таможенных териминалов за ее пределы.

Большая Москва: эволюция или революция?
Существенная часть работы, проделанной группой, – анализ развития мировых мегаполисов. На протяжении двух-трех последних десятилетий прослеживается соперничество двух путей – эволюционного или естественного (Нью-Йорк, Лондон, Гонконг) и революционного или проектного (Париж, Мадрид, Дубай). Мегаполисы, идущие по первому пути, как показали исследования, развиваются устойчивее и динамичнее. Поэтому только проектный путь развития для Москвы не желателен. Это доказывает и ее собственный опыт. Генплан 1935 года был реализован на 40%. Генплан 1971 – на 20%. «Любые мегапроекты в Москве – путь дисбаланса. Столица своей инерцией развития переломает любой проект, следовательно, нужна новая градостроительная политика», - подчеркнул Антон Финогенов.

По проектной логике уместно работать на присоединенных юго-западных территориях, где новыми центрами городского притяжения могут стать 7 кластеров (IT, Образовательный, Медицинский, Аэросити и Экспокомплекс, Спортивный, Правительственный, Технопарк), образованных на базе существующих населенных пунктов и их специализации.

Элементы новой градостроительной политики

Любому проекту в Большой Москве должен быть предпослан прогноз окружающей ситуации. Действие кажется очевидным, само собой разумеющимся, но на практике оно осуществляется пока крайне редко. «Для Сколкова были заданы жесткие проектировочные рамки, как будто вокруг какая-то другая планета, не подчиненная прогнозируемому развитию», - привел пример Антон Финогенов. Решение для качественного и эффективного поддержания территорий – создание партнерств «стейкхолдеров» (stakeholders) – владельцев земли, недвижимости, управляющих компаний, которые понимают свою взаимосвязанность.

Важной составляющей новой градостроительной политики должно стать стремление к полифункциональности пространств. Прежняя установка «одна территория – одна функция» приводит к «маятниковой миграции», спальным районам она грозит превращением в «мононациональные гетто». Чтобы понять, какого проекта не хватает той или иной территории, и как ее переформатировать, предлагается умозрительно зонировать Москву и квалифицировать зоны по разным параметрам (качество среды, функции пространства, степень его загруженности в течение дня).

Территориальные ресурсы, «Город чиновников», культурный каркас

Отсутствие свободных земель для застройки в Москве Андрей Александрович Чернихов назвал одним из мифов, которые вскрылись в ходе работы. В существующем Генплане не учтены 18, 5 тысяч гектаров промышленных зон, куда, в том числе, входят складские комплексы РЖД, поскольку Москва является гигантским транзитным центром. «Нужен редевелопмент, рекультивация. Это очень дорого, но могло бы стать выходом». В связи с этим строительство «Города чиновников» в Коммунарке представляется бессмысленной и даже преступной тратой триллионов рублей.

Группа разработала вариант, соответствующий заданию: с реконструкцией Калужского шоссе, новыми ведомствами, жильем, культурными центрами и площадями в Коммунарке (вверху).

Однако подготовила и альтернативное предложение, задействовав ось Москва-реки. Здесь уже есть Белый дом, а на территории ЗИЛа можно было бы расположить Парламентский центр, 30% ведомств, занимающих старинные здания в центре, разместились бы в Москва-Сити. Последний строился как финансовый центр, но теперь его никто таковым не называет, да и вообще не очень понятно, что из себя представляет конгломерат этих высоток в контексте города.

Придать территории «большого» Сити законченный и культурно значимый вид, по мнению Андрея Александровича, могли бы небоскребы, построенные по авангардистским проектам 1920-30-х годов - Я. Чернихова, Н. Ладовского, И. Леонидова. Освободившиеся от ведомств особняки можно было бы отдать музеям, художественным центрам, выставкам частных коллекционеров. В проекте также рекомендуется воссоздать разрушенные в XX веке и пребывающие в плачевном состоянии памятники архитектуры. «Модернизация города должна происходить на культурном каркасе», - считает руководитель группы. Наряду с восстановлением и реконструкцией исторический зданий это означает параллельное формирование культурных центров в разных уголках Москвы, «чтобы народ полноценно жил в своих кварталах».

Транспорт: реальность и немного футуризма

В этой сфере размышления участников коллектива, представленные Константином Трофименко, имели разную временную перспективу. В краткосрочной – необходимо вкладываться в общественный транспорт. Проектом предусмотрены интеграция электричек в структуру метрополитена, превращение пригородных поездов в городские, единый интермодальный билет.

В соответствии с принципом «устойчивой мобильности» не следует строить крупные жилые объекты там, где еще нет сети скоростного общественного транспорта. Что касается автомобильных дорог, главную проблему эта авторская группа видит не в недостатке колец, а в низкой проницаемости территорий между МКАД и ТТК. Поэтому в малонаселенных районах стоит запланировать строительство хорд-хайвеев, которые могут быть протянуты на юго-запад. Центрами развития территорий агломерации и Большой Москвы должны стать малые и крупные транспортных хабы - точки пересечения разных видов транспорта, кольцевых и радиальных направлений. Так, к 2020 году можно будет снизить нагрузку метрополитена на 20%. В дальнейшем центры Большой Москвы (Внуково, Коммунарка, Троицк) могла бы связать большая кольцевая линия метрополитена, симметричная МКАД.

В долгосрочной перспективе специалисты группы предлагают подумать о совершенно новых способах передвижения. Например – о том, чтобы использовать подземные рельсы метрополитена и для частного транспорта, каких-нибудь индивидуальных модулей, которые смогут передвигаться по наземным и подземным маршрутам.

Специалисты группы А. Чернихова, как и многие урбанисты в России сегодня, склонны полагать, что одним лишь строительством новых дорог и развитием сети общественного транспорта, проблему его перегрузок не решить. Важная причина «маятниковой миграции» - сосредоточенность 80% рабочих мест в пределах ТТК и «привязанность» людей к собственному жилью. Говорилось о том, что в Европе население более мобильно, многие всю жизнь живут в съемных квартирах и домах, легко переезжают поближе к работе. Следовательно, надо продумывать программы доступного и привлекательного арендного жилья в центре города (на иллюстрации вверху - один из примеров, как бы оно могло выглядеть) и одновременно создавать рабочие места на периферии и в Подмосковье. И то, и другое – непростые задачи. Собственное жилье для нас – оплот стабильности, арендное – слишком дорогое. И сложно представить, что офис какой-нибудь престижной корпорации завтра же переедет с Большой Дмитровки или Остоженки в Гольяново или пусть даже в Ясенево.


Понятно, что конкурс не подразумевал выработку окончательных руководств к действию. Его цель - скорее выявить проблемы и наметить в рекомендательном ключе пути их решения. Андрей Александрович Чернихов сравнил конкурс с консилиумом врачей у постели больного пациента, у которого, однако, есть резервы, чтобы выздороветь. «Сейчас что-то в воздухе, что может стать драйвером-стимулом преобразований», - поделился он своими ощущениями. В воздухе действительно что-то есть, и это что-то (заметный подъем общественного интереса к урбанистике и градостроительству) «сгустилось» недавно на II Московском урбанистическом форуме.

Представленная на нем концепция редевелопмента ЗИЛа не предполагает размещения Парламентского центра. Не обсуждалась судьба Москва-Сити. Туманны перспективы Коммунарки, хотя от создания там административно-делового комплекса  не отказались, но вроде бы ясно, что все ведомства туда не переедут. Конкретики по новому Генплану по-прежнему мало. Однако, обсуждая мастер-план, развитие промышленных зон, транспортную ситуацию и другие моменты, представители городских властей проговаривали многие из тех слов, которыми оперировали авторы конкурсных концепций: полицентричность, полифункциональность пространств, рекультивация, интермодальность и так далее. Выучить правильные слова – условие для преобразований еще недостаточное, но необходимое. Уже поэтому конкурс имел смысл.

Его результаты представлены на выставке «Зодчество» - 2012, проходящей в ЦВЗ «Манеж» 11 и 12 декабря.

Презентация проекта на сайте конкурса: mka.mos.ru

Новое «Зодчество»

04.12.12
13:42
Категории: | События | Выставки

11-12 декабря в ЦВЗ «Манеж» пройдет XX Международный архитектурный фестиваль, учрежденный Союзом архитекторов России. Юбилейный выпуск несколько отличается от предшествующих.

За последние годы все привыкли к тому, что Фестиваль «Зодчество» проходит в октябре. В этом году его перенесли на декабрь, и, наверное, правильно сделали. Октябрь перенасыщен «околоархитектурными» событиями, а в декабре их ритм размереннее. Вместо четырех дней Фестивалю в этом году отведено всего два. Очевидно, новая Дирекция (в 2012 году в составе организаторов произошли изменения) посчитала, что для ознакомления с экспозицией этого будет достаточно. Подробнее о концепции устроители обещают рассказать 6 декабря на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

Фото предоставлено пресс-службой Фестиваля
Вид экспозиции «Зодчества 2011»

Известно, что за дизайн экспозиции взялись Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин (Проектная группа «Поле-Дизайн» ). Любопытно, как коллеги с их ярким, жизнеутверждающим стилем справятся с одной из самых официальных и регламентированных выставок. Известна и тема приближающегося Фестиваля. Архитектор Андрей Чернихов, сменивший Юрия Аввакумова, курировавшего «Зодчество» три года подряд, предлагает подумать о «Новом». «Том новом, что происходит сегодня в архитектуре и градостроительстве России, в стране, где всегда настоящее приносится в жертву будущему, а будущее столь отдаленно, что для его достижения требуются невероятные усилия», - поясняется в кураторском манифесте. И далее: «Сегодня мы делаем новое вместе — власть, бизнес и люди, ибо  города и здания создают не только архитекторы и градостроители — это всегда плод нашей совместной деятельности, и интересно увидеть это внимательным и заинтересованным взглядом»

Особое внимание будет уделено одному из самых резонансных российских проектов последнего времени – конкурсу «Большая Москва». В «Манеже» его результаты смогут рассмотреть те, кто не добрался до выставки, проходившей весь сентябрь в «Парке Горького», где творческие коллективы-финалисты публично представляли свои проекты.

Изображение предоставлено Grumbach&Wilmotte
Образ Кремлевской набережной будущего в проекте победителей - команды Grumbach&Wilmotte.

Основу экспозиции «Зодчества» по-прежнему составляет серия смотров-конкурсов. В этом году награды будут вручены в 10 номинациях.  За лучшую постройку дадут традиционное Гран-при в виде «Хрустального Дедала» - статуэтки, созданной Андреем Черниховым совместно со скульптором Александром Рылеевым и архитектором Алексеем Бавыкиным. За лучший проект – приз «ТАТЛИН». Одно из нововведений в наградах: вместо золотых, серебряных и бронзовых «Дипломов» участники получат соответствующие «Знаки качества».

Фото Archplatforma.ru

Организаторы пока не сообщают точное количество и состав участников. Обещают несколько зарубежных выставок, посвященных градостроительным решениям и проектированию социального жилья. В частности, при поддержке Посольства Королевства Нидерландов организована экспозиция «Альтернативный квартал», посвященная реконструкции пострадавшего от взрыва склада фейерверков квартала Робмеек в голландском Энсхеде. Куратор из Нью-Йорка Владимир Белоголовский привезет выставку Сolumbia Transformed - проекты колумбийских архитеткторов, которым удается улучшать своими постройками среду обитания в беднейших кварталах на родине. «Фестиваль фестивалей» представит объекты, побеждавшие в последнее время на различных смотрах-конкурсах в нескольких российских городах.

Деловая программа включает разнообразные семинары и круглые столы, в том числе по проблемам экоустойчивого развития, сохранения исторического наследия, новой жизни промышленных объектов, межрегиональным молодежным инициативам и инновационным материалам и технологиям. Юбилейный статус нынешнего Фестиваля и его международный охват подчеркнет подписание четырехстороннего соглашения о сотрудничестве между Союзами архитекторов Белоруссии, России, Украины и Казахстана.

Подробнее с расписанием мероприятий можно ознакомиться на сайте Фестиваля.

 

Вручение наград во время Фестиваля «Зодчество 2011»

Фото Archplatforma.ru

Фото Archplatforma.ru 

Фото Archplatforma.ru
Андрей Боков, президент Союза архитекторов России, с подарком от коллег из Якутии.
 
Фестиваль организован Союзом архитекторов России и проводится при поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Министерства регионального развития РФ, Мэрии и Правительства Москвы, общественных и деловых кругов страны.

 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey