TAG: Миланская неделя дизайна

Код четырех

05.04.17
17:27
Категории: | События | Выставки

На ежегодной выставке арт-инсталляций журнала INTERNI в рамках Миланcкой недели дизайна архитекторы Сергей Чобан, Сергей Кузнецов и Агния Стерлигова представили инсталляцию City DNA («ДНК Города»).

Авторы объекта «ДНК Города» на протяжении нескольких лет принимают участие в спецпроекте авторитетного итальянского журнала INTERNI, который по традиции разворачивается на территории Миланского университета. Инсталляции-ответы на заданные темы придумывают для него ведущие архитекторы и дизайнеры мира. Тема этого года — «Материальное/Нематериальное». 

Инсталляция Сергея Чобана, Сергея Кузнецова и Агнии Стерлиговой в этот раз разместилась в малом внутреннем дворе Cortile'700. Реализованная компанией VELKO крестообразная структура состоит из зеркал и медиаэкранов. На медиаэкраны транслируются коллажи из карт и снимков четырёх городов — Шанхая, Нью-Йорка, Москвы и Милана. Масштаб изображений постоянно меняется: микропаттерны отдельных окон и фрагментов крыш чередуется с грандиозными панорамами и схемами, а резкие кадры – размытыми. 

За доли секунды детально зафиксированный фрагмент того или иного города превращается в смазанную картинку – казалось бы, абстрактную, но тем не менее по-прежнему несущую в себе его индивидуальные черты. В этом переходе от резкости к расфокусировке, на зыбкой границе материальности и нематериальности, архитекторы и исследуют ту самую молекулу ДНК, в которой зашифровано своеобразие каждого города.

При этом один из секторов авторы составили только из зеркал, благодаря чему со стороны главного входа во двор инсталляция воспринимается как гигантский мираж, то проявляющийся в пространстве, то полностью сливающийся с камерным ренессансным двориком.

Сергей Чобан и Агния Стерлигова

 

Выставка открыта с 3 по 15 апреля 2017 года.

Более подробная информация:

http://www.interni-events.com/

Фото: Василий Буланов

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Зеленый свет российскому дизайну

03.04.17
15:20

C 4 по 9 апреля Милан живет Неделей дизайна. В программе мероприятий — выставка 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017.  Беседуем с обладателем Гран-при российского этапа соревнования Евгением Арининым, автором системы Traffic Light System.

Lexus Design Award 2017 — ежегодный творческий конкурс, инициированный Lexus в 2013 году и направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Впервые в истории инициатива получила особую поддержку на локальном уровне: Lexus в России помог российским дизайнерам не только принять участие в международном конкурсе, но и учредил специальную премию — Lexus Design Award Russia Тор Choice. (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России).

Большинство молодых российских дизайнеров впервые представили свои идеи на конкурсе такого масштаба (всего от нашей страны было подано 113 заявок). Все заявки параллельно участвовали как в локальном, так и в международном конкурсе. Тема и девиз конкурса Lexus Design Award 2017 — «Yet» ( И вместе с тем, — англ.). Это философия Lexus, предполагающая революционный подход к решению сложных задач, расширение границ творческого мышления и практику в сочетании элементов, которые на первый взгляд кажутся несочетаемыми.

 Обладателем гран-при первого в истории российского этапа конкурса стал проект Traffic Light System. Его автор, 25-летний дизайнер Евгений Аринин из Москвы, представил новый взгляд на систему регулирования дорожного движения. Евгений также вошел в список из 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017. Четверо победителей получат возможность реализовать свои задумки под руководством всемирно известных дизайнров.

 

Евгений, расскажите подробнее о проекте модернизированного светофора Traffic Light System.

Первоначально, мысли о необходимости работы над светофором стали появляться еще тогда, когда будучи автомобилистом, я стал придавать излишнее значение деталям и замечать, что светофоры, при всей своей «популярности», вызванной острой необходимостью в них, весьма разнообразны. Что уж говорить о том, что в каждой стране, если не в городе, в принципе есть «свое» индивидуальное видение этого продукта.

В таком важном объекте, как светофор, нет места для «стилизации», а его дизайн, как таковой, должен в первую очередь исходить из утилитарных и функциональных нужд. Одновременно, несмотря на то, что мы живем в динамично-развивающемся мире, светофор, за свою долгую историю, практически не видоизменялся и буквально остался обделенным должным вниманием со стороны дизайнеров и инженеров. Эту ситуацию захотелось изменить и сделать светофор, если не модным, то просто соответствующим настоящему времени, гармонично интегрировать его в окружающую среду будущих мегаполисов в том числе. 

Мой проект предусматривает разные конфигурации светофоров для инсталляции на перекрестках разных типов. При этом, благодаря интегрированному дисплею высокого разрешения и яркости, он стал максимально информативен. Направления движений стали очевиднее и сам светофор стал заметнее на дороге.

Это ведь не первый ваш проект по теме навигации? Какими проблемами вы еще занимаетесь как дизайнер?

Долгое время, будучи ведущим дизайнером в Московском Метрополитене и МосгортрансНИИпроект, я принимал активное участие в разработке навигации, которая сейчас повсеместно устанавливается на станциях ММ. Сопровождал проект по разработке новых ОП (остановочный пункт) наземного транспорта. Кстати, расписания на всех типах новых остановок — моих рук дело. Многие концепции, такие как мобильные ограждения или дизайн анти-парковочных ограждений, пока, к сожалению, не нашли своего применения. Разрабатывал дизайн–решения для интеграции «био-туалетов» в ММ. Самым сложным в этой задаче был поиск решения, который позволил бы интегрировать максимально аккуратно в существующую инфраструктуру ММ, чтобы не нарушить столь важный архитектурный облик самой красивой в мире «подземки».

Расскажите о вашей работе арт-директором в студии дизайна Shandesign.pro

Работа в студии для меня оказалась вызовом, в хорошем смысле этого слова, с которым я «борюсь» по настоящее время. Shandesign – это всегда интересные и амбициозные задачи и отличный коллектив. Приятно находиться в обстановке постоянного креатива и общаться с людьми, которые разделяют твои интересы в поиске и создании прекрасного, которое впоследствии выражается, как в новых логотипах известных компаний, так и в рекламных кампаниях, скажем, Газпрома — постоянного спонсора Лиги чемпионов УЕФА.

Выставка финалистов конкурса Lexus Design Award 2017 пройдет с 4 по 9 апреля в музее дизайна La Triennale di Milano, расположенном в Парке Семпионе. Palazzo della Triennale, Viale Alemagna, 6

Работы всех финалистов http://lexusdesignawardrussia.ru/

 

Русские остановки в Милане

29.04.13
20:37
Категории: | События | Выставки

Новости от российских проектировщиков с самой важной Недели дизайна.

Крупнейшая международная выставка интерьерной индустрии i Saloni и обширная вневыставочная программа Fuori Salone ежегодно притягивают в Милан многочисленные «делегации» наших соотечественников. Даже на фоне небывало мощного наплыва посетителей из Китая российское присутствие по-прежнему заметно. В основном это специалисты мебельного бизнеса, архитекторы, дизайнеры, журналисты. Заключают контракты, отслеживают тенденции, рассматривают новинки, улавливают, чем сейчас живет и дышит мир дизайна. В этом году все дни выставки (с 8 по 14 апреля) в старинном палаццо в центре города работал целый «Русский дом», где компания WWTS представляла свои фабрики и каждый день радушно принимала гостей. И все больше в Милане наших проектировщиков, приезжающих не только «на других посмотреть», но и себя, свое творчество, показать. У креативных сил из России в этот раз было несколько ярких «точек дислокации». Одна из них – Миланский Университет, комплекс которого облюбовал для своих спецпроектов итальянский журнал Interni.

Фото: архивы Archplatforma.ru

Фото: архивы Archplatforma.ru
Инсталляция Стивена Холла: многотонные мраморные глыбы подверглись обработке на специальных запрограммированных станках.


Старинное здание с двориками-каре и двухъярусными колоннадами преображается в эффектную сцену творческих экспериментов: выдающимся проектировщикам со всего мира предлагается тема, которую они разрабатывают, испытывая пределы новых и традиционных материалов и технологий. 

Фото: архивы Archplatforma.ru
Обитаемый модуль про проекту Cимоне Микеле

Фото: архивы Archplatforma.ru
Инсталляция Микеле де Лукки

Тема нового спецпроекта – HYBRID/METISSAGE ARCHITECTURE & DESIGN, иными словами – «перекрестное оплодотворение» архитектуры и дизайна. Среди  участников – Стивен Холл, Даниэль Либескинд, Кристоф Пийе, Акихишу Хирату, Симоне Микели, и второй год подряд в числе приглашенных – архитектор Сергей Чобан и его московское бюро SPEECH Чобан & Кузнецов. Совместно с итальянским мозаичистом Марко Бравурой и компанией Аrch-Skin они создали инсталляцию «Золотая река».

Источник фото: сайт www.speech.su

«Золотая река» (на фото вверху) состоит из двух вздымающихся «волн» по 7 метров длиной. Волны почти соединяются над «живой» изгородью, отмечающей границу зеленого ковра-газона и обходной дорожки. Встретиться в одной точке двум идентичным элементам не позволяет разная высота покрытий, на которых они установлены.

 Фото: архивы Archplatforma.ru

Фото: архивы Archplatforma.ru

Богатство смысловых оттенков скульптуры умножает ее сияющая поверхность – мозаика из золотых «листьев», инкрустированная разноцветным венецианским стеклом. Размещенная по центральной оси главного двора, непосредственно напротив входа, «Золотая река» была первым объектом, который видели посетители выставки.

Источник фото: сайт www.speech.su

Сергей Чобан усложнил для себя задачу, поставленную организаторами. Две родственные дисциплины, архитектура и дизайн, встретились в его работе с третьей – искусством. После высокотехнологичной инсталляции «Глаз архитектора», представленной в прошлом году, новый объект отразил другой полюс интересов автора. Архитектурная история о равновесии и тектонике воплотилась в уникальной ручной работе.

Вмонтированный в «Глаз архитектора» видеоряд поднимал проблему сохранения памятников русского авангарда. В этом году проблема, обострившаяся в связи с ухудшением ситуации вокруг «Дома Мельникова», снова прозвучала в Милане.

Фото: архивы Archplatforma.ru

Эстафету в поддержку наследия русского авангарда подхватила московский архитектор Анна Медлева. Объединившись с Бартом Голдхорном, куратором Премии «Авангард», она организовала выставку «Архитектура России. Прошлое. Настоящее. Будущее». Экспозиция развернулась в миланской галерее SpazioKrizia, там, где обычно выставляется флагман светового дизайна – компания Ingo Maurer. Привлеченные ее авангардным «светом» посетители с интересом рассматривали и фотографии построек Константина Мельникова, которым была отдана существенная часть пространства.

Фото: предоставлены организаторами выставки

Творчеству выдающегося конструктивиста посвящена в этом году и конкурсная программа «Премии Авангард». Рядом с фотографиями объектов мастера, на высоком стенде, разместились 20 макетов остановок общественного транспорта – работы  участников первого тура конкурса.

Фото: предоставлены организаторами выставки

Фото: архивы Archplatforma.ru

Уже известны имена четырех авторов, прошедших во второй заключительный тур. Ниже – их макеты.

Фото: архивы Archplatforma.ru
Анастасия Гришкова «Остановка автобуса»

Фото: архивы Archplatforma.ru
Петр Сафиуллин. Проект «Орбита»

Дизайнер Инго Маурер, поклонник эстетики конструктивизма, с большим энтузиазмом отнесся к русской выставке, соседствующей со светильниками его марки. Особо он отметил проект Петра Сафиуллина. «Мне понравилось, что автор обратился к мотивам советской архитектуры, соединив классическую традицию и модернизм. Правильно! Не надо бежать от прошлого. Надо брать от него лучшее».

Фото: архивы Archplatforma.ru
Никита Колбовский. «Лето в дорогу».

Фото: архивы Archplatforma.ru
Артем Китаев. «Бан».

Фото предоставлено организаторами выставки
Слева направо: Барт Голдхоорн, Анна Медлева, Инго Маурер

Задание на второй тур «Авангарда» – проект районного социального центра, аналога бывших домов-клубов.  Все работы конкурса, включая результаты финала, совсем скоро будут представлены на выставке АРХ Москва (22.05 – 26.05).

Фото: архивы Archplatforma.ru


В главном выставочном комплексе в пригороде Ро-Перо вместе с обязательной ежегодной программой  i Saloni (мебель и изобретения молодежи) в этот раз показывали световое и офисное оборудование. В павильонах Salone Ufficio фурор произвел стенд Nayada, единственной российской компании, участвующей в выставке. Она привезла коллекцию офисной мебели, спроектированной ведущими российскими архитекторами для кабинетов руководителей и зоны переговоров. Мы подробно писали об этих проектах в связи с их премьерой на кельнской выставке ORGATEC. Но в Кельне были выставлены прототипы, а в Милане мы увидели уже доработанные, готовые к производству модели. И авторов, довольных результатом.

Фото: архивы Archplatforma.ru

Фото: архивы Archplatforma.ru
Программа «Виктория». Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева. Авторы Тотан Кузембаев (на фото внизу), Дмитрий Писманик.

Фото: архивы Archplatforma.ru

Фото: архивы Archplatforma.ru
«Профиль». Проектная группа «Поле-дизайн». Автор: Владимир Кузьмин (на фото вверху)

Фото: архивы Archplatforma.ru
ABD’Vise. Проект архитектурной компании ABD architects. Авторы: Борис Левянт и Ирина Приседская (на фото вверху).

Фото: архивы Archplatforma.ru
Проект архитектурной мастерской SPEECH Чобан & Кузнецов. Авторы: Сергей Чобан (на фото вверху), Сергей Кузнецов.

Фото: предоставлено пресс-службой Nayada
Проект архитектурной мастерской Meralстудио. Авторы: Евгений Полянцев, Георгий Маркарьян, Марина Рукавишникова.

Фото: архивы Archplatforma.ru
Столы для коворкинга «Острова». Проект Арсения Леоновича (на фото), призера конкурса «Nayada. АрхиВызов».

Фото: архивы Archplatforma.ru

Фото: архивы Archplatforma.ru

Фото: предоставлено пресс-службой Nayada.
Стенд компании посетил архитектор Жан Нувель (на фото справа), который сделал в этом по заказу iSaloni концептуальную инсталляцию «Офис для жизни».


Дмитрий Черепков (на фото вверху слева), генеральный директор Nayada, рассказал, что собирается продолжать серию «Кабинеты» с иностранными архитекторами, как это и планировалось первоначально. Поделился информацией о том, что ведутся переговоры с Лукой Скакетти и Марко Пива. «Для Nayada это проект имиджевый. Демонстрация производственных возможностей фабрики, владение разными материалами – от дерева до карбона. Ориентироваться только на стандартную серийную продукцию в офисном секторе сегодня – проигрышно. Нужно быть готовым к спецзаказу», - говорит он.

Фото: архивы Archplatforma.ru
Поздравить коллег по цеху с успехом на стенд Nayada зашел архитектор Борис Уборевич-Боровский с дочерью.

На SaloneSatellite, выставке молодых дизайнеров, мы разыскали стенд победителей московского смотра. Они представили усовершенствованные версии своих разработок и кое-что новое.

Фото: Веселина Кузнецова
Дизайнер из Санкт-Петербурга Ярослав Мисонжников.

Система сидений для общественных пространств Лигиты Бреге разрослась и заняла часть коридора – усталые посетители выставки с удовольствием ее тестировали. Как и качели-гамак Родиона Зеневича (на фото внизу), продолжение его опытов с надувными модулями.

Фото: архивы Archplatforma.ru

Ярослав Мисонжников привез свой хит – стол «Зевака» и новую лампу «Угол» (на фото внизу). Соответствуя названию, лампа «надевается» на угол стола и мягко освещает диодами рабочую поверхность.

 Фото: Веселина Кузнецова

Cмотрите также видеобзоры с i Saloni на Youtube-канале Группы сайтов 360.

 

Сфера особого внимания

17.05.12
19:00
Категории: | События | Выставки

Во время Миланской недели дизайна бюро Speech Чобан & Кузнецов привлекло внимание общественности к проблеме сохранения наследия русского авангарда.

Анонсируя самые интересные события, которые происходили в Милане с 17 по 22 апреля, мы упоминали сюрприз, который приготовили архитекторы Сергей Чобан и Сергей Кузнецов из бюро SPEECH, участвуя в проекте Interni Legacy. Авторитетный итальянский журнал Interni традиционно выступает на Неделе дизайна с зрелищными инсталляциями - результатами совместного творчества международно известных дизайнеров, архитекторов и разработчиков новых технологий и материалов. Заметим, что нередко в подобных коллаборациях форма и материалы перевешивают авторское высказывание на тему, которую предлагают организаторы. В этом смысле Чобану и Кузнецову, на наш взгляд, удалось создать сбалансированный объект –  в равной степени содержательный и ультратехнологичный.  

Фото Eкатерина Шалина
Двор Миланского Университета - в центре на траве, имитируя композицию из живых растений, «расстелен» ковер из поликарбонатовых модулей - творение Якопо Фоджини (Jacopo Foggini) и MAIP.

На территории Сa’ Granda, памятника архитектуры XV-XVIII веков, где обосновался Миланский государственный университет (La Statale), в этом году разместилось более двадцати инсталляций, с разной степенью внятности раскрывающих тему «Наследие». К проекту SPEECH, как и к другим работам, прилагалась табличка с аннотацией, но в данном случае она практически не требовалась - объект все «рассказывал» сам. Место для инсталляции досталось удачное – в центральном дворе, недалеко от входа. Треугольная конфигурация выделенного участка подвела авторов к мысли вписать в него совершенную - круглую - форму. Изготовила объект компания Tatlos (Velko Group), которая специализируется на фасадных материалах и технологиях. Здесь были задейстованы тонкие листы стали и удалось добиться идеально ровной, блестящей поверхности.

Фото предоставлено пресс-службой проекта Interni Legacy

Сфера, правда, не левитировала, как авторы представили это в одном из эскизов, но все равно притягивала взгляд издалека. В обращенную к центру двора часть шара, установленного на земле на подставке, были вмонтированы экраны и cветодиоды.

Фото предоставлено пресс-службой проекта Interni Legacy
Проект «Глаз архитектора», бюро SPEECH Чобан & Кузнецов

После заставки Russian Architecture. World's Legacy (Русская архитектура. Мировое наследие) на экраны транслировалось изображение человеческого глаза, в котором «отражались», сменяя друг друга, памятники отечественного конструктивизма – Башня Шухова, Дом Мельникова, Дом Наркомфина и другие здания. В промежутках между фотокадрами цвет радужной оболочки менялся, зрачок то сужался, то расширялся, выражая страх, тревогу, шок – эмоции, связанные с нынешним состоянием этих сооружений, с угрозой их исчезновения. Особенно пронзительно и эффектно смотрелась инсталляция в вечернее время – темнота скрывала подставку, и казалось, что светящаяся сфера-глаз в соответствии с первым смелым замыслом висит-таки в пустоте.

Фото Eкатерина Шалина

Фото Eкатерина Шалина

Фото Eкатерина Шалина

Фото Eкатерина Шалина

Фото Eкатерина Шалина

Днем обращала на себя внимание  другая сторона объекта. Гладкая зеркальная поверхность корпуса отражала старинную архитектуру Университета, двухъярусную колоннаду двора - было видно, как шар  взаимодействует с ней, подхватывая линии арок колоннад и скульптурных медальонов между ними.  «Глаз» Чобана и Кузнецова «видел» и отражал два противоположных подхода к историческому наследию. С одной стороны – итальянскую архитектуру, восходящую к эпохе Возрождения, прекрасно сохраненную и интегрированную в современную жизнь. С другой – памятники, судьба которых вызывает серьезное беспокойство. Работу московского бюро можно рассматривать как  призыв, обращенный, прежде всего, к коллегам по цеху - активнее препятствовать разрушению зданий, представляющих огромную ценность в контексте не только российского, но и всего мирового культурного наследия.

Рабочие материалы к проекту бюро SPEECH Чобан&Кузнецов:

 

 

 

 

 На вставке можно было посмотреть фильм, о том как собирали сферу.

Фото Eкатерина Шалина
Инсталляции западный авторов - участников проекта Interni Legacy во дворах и галереях Миланского Университета:

Фото Eкатерина Шалина
Одиль Дек (Odile Decq) и Fiandre. Куб, сконструированный из тонких керамогранитных панелей с асимметричными овальными вырезами. «Головоломная» игра с перспективой - подойдя с одной стороны нельзя догадаться, как объект выглядит с других.

Фото Eкатерина Шалина
Жанг Ке (Zhang Ke) и Сamerich. Три светящиеся кручи из ультратонких плексиглазовых и стальных панелей - художественная интерпретация урбанистической экспансии.

Фото Eкатерина Шалина
Ора Ито (Ora Ito) и GVM. Cтрела из белого каррарского мрамора весом 25 тонн -  форма, интегрирующая дизайн, архитектуру и скульптуру.

Фото Eкатерина Шалина
Акихиза Хирата (Akihiza Hirata) и Panasonic. Cтруктуры из солнечных панелей, напоминающие деревья, -  экосистема в миниатюре, технологическая метафора природного фотосинтеза.

 

Эпицентры дизайна

14.04.12
17:00
Категории: | События | Выставки

Выставка iSaloni 2012, инсталляции российских архитекторов и другие «горячие точки» Недели дизайна, которая пройдет в Милане с 16 по 22 апреля.

Перед посетителями Milan Design Week всегда встает одна большая проблема: мероприятий в городе и за его пределами - бесчисленное множество, всюду побывать невозможно, приходится выбирать то, что кажется самым интересным. Редакторы группы сайтов 360.ru, куда входит и archplatforma.ru, решили поделиться своей программой, предположив, что она еще кому-то поможет сориентироваться в этом море событий.

На карте отмечены основные зоны, где сконцентрированы выставочные залы, шоу-румы, инсталляции под открытым небом и так далее. Остановимся на нескольких. В верхнем левом углу  (самая удаленная от центра Милана точка) - Fiera Milano Rho, гигантский выставочный центр в пригороде Ро, где мы проведем большую часть времени. Здесь с 17 апреля развернется самое важное и крупное мероприятие интерьерной индустрии -  выставка, а точнее целое семейство выстовок, iSaloni. Ежегодный Мебельный Салон (Salone del Mobile) и Салон молодых дизайнеров (Salone Satellite), который нынче празднует свое 15-летие,  дополняют биеннальные Cалоны мебели и оборудования для кухонь и ванных комнат (EuroCucina, Salone del Bagno, FTK). Тысячи производителей, сотни дизайнеров, километры выставочных площадей и толпы специалистов, в том числе журналистов со всего света, страждущих рассмотреть новинки, разобраться в инновациях, уловить тенденции, поговорить с дизайнерами, собрать пресс-пакеты - вот, если в нескольких словах, что такое i Saloni.

У группы сайтов 360.ru на выставке будет стенд - в галерее прессы в 9-м павильоне (бокс 45) - заходите в гости!

Во вторник, 17-го апреля, после первого напряженного рабочего дня в Ро мы отправимся в центр Милана на презентацию проекта Interni Legacy в Государственный Университет (Universita' Statale, Сa' Granda, via Festa del Perdono, 7), где - внимание! - можно будет увидеть инсталляцию архитекторов Сергея Чобана и Сергея Кузнецова из бюро SPEECH. Что выставят соавторы - пока секрет. Известно, что вся экспозиция посвящена теме наследия -  предметы, материалы, методы проектирования рассматриваются как послания, которые оставляют наши современники будущим поколениям. Сергей Чобан оказался в отличной компании: в разных уголках и двориках ренессансного здания Университета будут также представлены проекты Одили Дек, Алессандро Мендини, Микеле Де Лукки, Массимо Йоза Гини и других звезд архитектуры и дизайна.

Будет в Милане у наших архитекторов и еще один заметный проект. Бюро «Атриум», TOTEMENТ Paper, Pole-design, Arch Group, Ярослав Галант придумали объекты, которые изготовила из кориана фабрика Artishok. Увидеть творения соотечественников можно в Corian® Design Studio Milano (via Melzo, 7). Ниже - визуализация одного из экспонатов -  коллекция мебели «Украинские узоры» Ярослава Галанта.

Традиционно важный пункт вневыставочной программы - Triennale Design Museum (www.triennale.org). Музей расположен в центральной части города (Viale Alemagna, 6, ближайшая станция метро - Сadorna) и в неделю дизайна принимает десятки экспозиций. Среди участников - несколько разработчиков инновационных материалов и технологий, которые демонстрируют возможности своей продукции на примере произведений известных дизайнеров. Перед зрителями раскроются невероятные свойства силикона, ламината, бетона, светодиодов, венецианский свай и многого другого.

Не пропустите проходящую там же с 17 апреля до 17 июня выставку De Pas, D'Urbino, Lomazzi. Il gioco e le regole (Де Пас, Д'Урбино, Ломацци. Игра и правила). Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломацци -  итальянские дизайнеры из кагорты тех, кого принято называть радикалами и революционерами. Устои обывательского миропонимания они «подрывали» яркими и нелепыми объектами типа кресла в форме боксерксой перчатки или вешалки, сконструированной из граблей и лопат. С момента основания студии в 1966-м и до настоящего времени эта троица придумала около 2000 предметов. Внизу: рекламный плакат, посвященный Blow - креслу, которое до сих пор выпускает по их проекту Zanotta.

Зона «Тортона» в особом представлении не нуждается. На карте она обозначена в кружке Tortona Design Week на юго-западе Милана. На Viа Tortona и близлежащих улицах сосредоточено множество площадок, где всю неделю кипит жизнь. Это и шоу-румы больших дизайнерских брендов типа Moooi и Linteloo, и выставочный центр Superstudio, наполненный зрелищными инсталляциями. Подробная информация есть на сайтах www.tortonadesignweek.com и www.superstudioevents.com.

А вот территория, которая в силу молодости все еще нуждается в специальном упоминании, - это Ventura Lambrate. Новый Design District находится на противоположном от Тортоны конце Милана (идти от станции метро Lambrate). Три года назад с Тортоны в силу разных причин сюда перебрались талантливые дизайнеры, сами продвигающие свой креатив. Первопроходцами были голландцы. В этом году география экспонентов охватывает также Испанию, Швецию, Израиль, Южную Корею, Чили. И выставляются уже не только «молодые-зеленые», но и «молодые-знаменитые» типа Хайме Айона, Йоста ван Бляйсвика и Кики ван Эйк, Константина Грчика. Квартал на отшибе превращается в важный полюс дизайн-арта, штучных, коллекционных предметов. Карту и гид по этой зоне можно скачать на официальном сайте организации Ventura Lambrate: www.venturaprojects.com На фото вверху: люстра чилийской студии gt2P (greate things to People), которая здесь тоже будет.

Конечно, все вышеназванное - лишь маленькая часть программы огромного праздника жизни и дизайна, в предвкушении которого мы пребываем, но, как говорится, нельзя объять необъятное - успеть бы сделать намеченное. До встречи в Милане, и cледите за нашими репортажами! И вот еще «для разогрева» несколько «превьюшек».

Такие кресла, созданные Фабио Новембре, в этом году покажет Driade.

Новинки от Tacchini, взявшейся переиздавать вещи классика дизайна - рационалиста Франко Альбини. Любопытно будет узнать, что думает по этому поводу Cassina, у которой есть лицензия на воспроизведение его творчества.

Лампочка-ночник UFO от Alessi

Плетеные лампы дизайн-студии The Andes House, участницы Salone Satellite 2012.

Кресло из коллекции Eclate'  дизайнер Констанс Гиссе сделала по спецзаказу Molteny&C для выставки в бутике Salvatore Ferragamo.





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey