TAG: LACMA

Музей будущего: версия Петера Цумтора

18.06.13
18:35
Категории: | События | Выставки

Форма, позаимствованная у водяной лилии, «запасники», открытые на всеобщее обозрение, и непредопределенные маршруты... В старом корпусе Музея искусств округа Лос-Анджелес на выставке «Присутствие прошлого» можно увидеть модель нового здания, cозданную для LACMA знаменитым швейцарским архитектором.

В результате задуманной реконструкции крупнейший музей западного побережья США из довольно беспорядочного набора разновременных построек на бульваре Уилшир, в районе так называемой «Мили чудес», должен превратиться в современный культурно-общественный центр, максимально открытый городскому и природному ландшафту и являющийся его неотъемлемой частью.

Текучую органическую форму, предложенную для нового здания, Цумтор ассоциирует с причудливым черным цветком водяной лилии. При всей кажущейся случайности, она полностью обусловлена: во-первых — необходимостью вписаться в пространство между теми корпусами музейного комплекса, что решено не сносить, во вторых — функциональными потребностями музея, в третьих — стремлением к диалогу с природной средой. Буквально по соседству расположен природный парк Хэнкок со знаменитыми битумными озерами и черная крыша будущего музея — практически прямая отсылка к ним.

Основной массив протянувшегося вдоль бульвара более чем на 200 метров здания поднят над землей на шести объемах индивидуальной формы. Вокруг них будет организовано комфортное общественное пространство с велосипедными и пешеходными дорожками. Через эти «опоры» и осуществляется вход собственно в музейное пространство (никакого основного, центрального входа при этом не выделено). Внутри расположены лестницы и открытые хранилища с подсвеченными прозрачными стенами, позволяющими рассматривать содержимое буквально круглосуточно.

Главные экспозиционные площади таким образом, оказываются подняты на высоту 9 метров. Это сеть привычных прямоугольных залов, схему движения по которым, так же как и точку входа, каждый посетитель определяет сам. При этом по всему периметру здание окружено открытой галереей, с которой открываются эффектные виды не только на парк Хэнкок, битумные озера и застройку бульвара Уилкшир, но и на масштабную световую инсталляцию Криса Бурдена Urban Light, и на соседний музейный корпус Ренцо Пьяно (BCAM).

Отдельно стоит сказать о технологических решениях. На черной поверхности огромной крыши планируется установить солнечные батареи. По расчетам, электроэнергии хватит не только на собственные нужды музея, можно будет еще и «поделиться» с городом. Постоянную комфортную температуру в выставочных залах обеспечит спрятанная под полом система водяного охлаждения.

Реализация этого проекта предполагает снос нынешнего музейного здания, построенного в 1965 году (архитектор — Уильям Перейра), и его нового крыла, созданного в 1986 году по проекту архитектурного бюро Hardy Holzman Pfeiffer. Несмотря на весомость (6 тонн бетона и стекла) представленной Цумтором модели, стопроцентной уверенности в том, что его предложение воплотится в жизнь, у широкой общественности нет. С 2001 года, когда о необходимости модернизации комплекса LACMA заговорили всерьез, в этой истории с переменным успехом успели поучаствовать такие звезды, как Рем Колхас и Ренцо Пьяно. Первый выиграл конкурс на новый генплан территории в 2002 году, но его проект отклонили из-за проблем с финансированием. Комплексный план второго утвердили в 2004 году, но построили только одно здание. Бюджет работ по проекту Цумтора оценивается в $650 млн...Независимо от того, будет данный замысел реализован или нет, он уже стал важным звеном в эволюции музейных зданий, поскольку автор продемонстрировал абсолютно новую модель их восприятия посетителями.

Выставка работает до 15 сентября 2013 года.

Официальный сайт ахитектора: zumthor.tumblr.com

Официальный сайт музея: lacma.org

Все фото © 2013 Museum Associates / LACMA, предоставлены пресс-службой музея.

 

Звуки большого города

15.03.12
19:12
Категории: | События | Выставки

Американский художник Крис Бурден представил в Региональном музее искусства Лос-Анджелеса (LACMA) кинетическую инсталляцию Metropolis II. Это очередное размышление мастера провокационных перформансов и объектов о проблемах современного города, его неистовых скоростях, хаотичном движении и вечном шуме.

© Chris Burden, Photo © 2012 Museum Associates/LACMA
 
В инсталляция Metropolis II использованы сталь, алюминий, медь, разные виды пластика и задействовано 12 000 изготовленных по спецзаказу миниатюрных автомобилей. Сourtesy of the Nicolas Berggruen Charitable Foundation. 

В монументальной инсталляции, занимающей около 11 м², спрессованы впечатления о типичном многомиллионном городе, где небоскребы зажимают старые дома, и все опутывают петли хайвеев и магистралей, создавая лабиринт с беспрерывно проносящимися по нему машинами, автобусами и поездами. Именно уличное движение стало основной темой композиции. Многоцветные игрушечные машинки и поезда скатываются вниз по 18 автомагистралям и 4 железнодорожным путям, отражаясь в  стеклянных стенах небоскребов. Их непрерывный поток оживляет этот мертвый город, но они также производят непрерывный шум, который автор усилил с помощью динамиков до уровня тех децибел, что создает уличное движение в реальной жизни.

© Chris Burden, Photo © 2012 Museum Associates/LACMA

Прообразами мастеру послужили Нью-Йорк, Чикаго и центр того же Лос-Анджелеса, где отныне находится Metropolis II. Это уже вторая крупная композиция Бурдена, приобретенная Музеем искусства Лос-Анджелеса и посвященная мегаполисам. Как явствует из названия первой работы «Огни города», в ней главной темой стал свет, в Metropolis II Бурден постарался «дать представление о том давлении и непрерывном шумовом стрессе, который испытывает человек, живя в динамичном, активном и суетном городе 21 века – городе, сжатом петлями дорог».

© Chris Burden, Photo © 2012 Museum Associates/LACMA

 Инсталляция в действии: видео

Официальный сайт LACMA: lacma.org





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey