TAG: Perkins + Will

Зеленая раковина

10.07.15
16:20

Здание Музея Естествознания, открывшегося весной в Шанхае, является самым крупным экспонатом его собрания. Архитектуру, символизирующую разнообразие природы, разработала интернациональная компания Perkins+Will. 

Shanghai Natural History Museum до недавнего времени располагался в историческом центре, в здании Хлопковой биржи, и с момента основания в 1956 году привлекал массу посетителей, горожан и туристов. Коллекция постоянно обогащалась новыми экспонатами, и неоклассическое сооружение 1926 года постройки перестало их вмещать. Под строительство нового музея муниципалитет выделил участок в правильном, легко доступном месте – на территории Парка Скульптур в развивающемся квартале Джинг-Ан шанхайского даунтауна. 

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography 

В 2012 году был проведен Международный архитектурный конкурс, собравший заявки от сильнейших бюро. У американской компании Perkins+Will, помимо оригинальной концепции, были преимущества в виде филиала в Шанхае, 30-летнего опыта проектирования в Китае и высокого рейтинга в сфере разработки музейных зданий (2-е место в мире по версии американского издания Architectural Record). Примеры недавних работ – корабельный Музей «Мэри Роуз» в Великобритании, музей Моря, Воздуха и Космоса в Нью-Йорке.

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Шанхайский объект площадью 44 517 квадратных метров в 20 раз увеличил выставочные возможности Музея Естествознания. Возведенный с опережением сроков всего за три года, наряду с экспозиционными залами и галереями, частично расположенными ниже уровня земли, он включает 4D-театр, атриум 30-метровой высоты, террасный сад, продолжающий выставочные пространства.

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Архитектура – сборник природных цитат. Часть объема закручивается, как раковина, плавно поднимаясь от земли к эксплуатируемой крыше и скалистыми ступенями уходя во дворе под нулевую отметку. Южный фасад, завитком очерчивающий двор с искусственными скалами и водоемами, полностью остеклен и «затянут» ажурным покрывалом из алюминия и бетона. Рисунок этой оболочки отсылает к структуре листьев, крыльев насекомых и прочим органическим фасеткам. Ячеистая структура фасада поставляет максимум дневного света во внутренний атриум, вплоть до поземных уровней, и минимизирует проникновение вредного излучения.

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Восточная стена здания, покрытая вертикальным озеленением, символизирует всю земную растительность. Из зеленого ковра выступает видеопанель с видами самых живописных уголков планеты и фильмами, реконструирующими эволюцию природы. Северный фасад из камня имитирует выветренные слоистые стены каньонов.

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Здание не только стремится раствориться в окружающем ландшафте парка, чему немало способствует зеленая эксплуатируемая кровля, растительный и биоморфный фасады, но и функционировать как природный организм благодаря биоклиматическим системам. Колодец двора и его водоемы обеспечивают испарительное охлаждение, благоприятную температуру в интерьерах поддерживают также геотермальные установки. Газон на крыше собирает дождевую воду, оттуда она попадает в резервуар с «серой» водой и используется вместе с ней для технических нужд.

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Образцы систем жизнеобеспечения здания как особые экспонаты выставлены в зале, посвященном истории музея. На сегодняшний день его коллекция насчитывает 240 000 образцов флоры, фауны, в том числе редчайших ископаемых Каменного века, минералов со всего мира. Только здесь можно увидеть скелеты мамонта, обитавшего на берегах Хуанхэ, гигантских панды и китайской саламандры. А в высоком, светлом атриуме без труда уместился самый крупный, точнее второй по величине после самого здания музея, экспонат — внушительный остов динозавра, жившего 140 миллионов лет назад. 

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

Фото © Courtesy of Perkins+Will/©Steinkamp Photography

 

Официальный сайт архитектурного бюро: perkinswill.com

 

 

Шоу-рум для «Мэри Роуз»

03.06.13
15:50

Центром нового здания музея, спроектированного командой архитекторов во главе с Wilkinson Eyre Architects, стал защитный кокон из стекла, внутри которого законсервированы обломки одного из самых знаменитых кораблей в мире.

Фото Hufton + Crow

31 мая 2013 года на исторической территории сухого дока конца XVIII века постройки Портсмутской судоверфи в Великобритании открылся новый музей «Мэри Роуз», где представлено все, что осталось от легендарного тяжеловооруженного корабля, затонувшего в проливе Солент 19 июля 1545 года. Кроме того, в музее собрана крупнейшая в мире коллекция артефактов эпохи Тюдоров. Подобно редкой драгоценности, судно, пролежавшее на дне моря 437 лет, наконец-то обрело достойный «футляр». Над проектом работали три фирмы: бюро Wilkinson Eyre Architects, Pringle Brandon Perkins+Will и Land Design Studio (дизайн экспозиции).  По словам директора бюро Pringle Brandon Perkins+Will Криса Брэндона (Chris Brandon), перед архитекторами и дизайнерами стояла задача создать «шоу-рум для уникального артефакта». 

Фото Luke Hayes

Фото Hufton + Crow

Фото Luke Hayes

Здание имеет эллипсоидную форму и напоминает корпус корабля с пушечными бойницами. Фасады его отделаны черным мореным деревом. Из такого же дерева сотни лет назад строили боевые корабли. Кровля нового музея металлическая. Высота постройки невелика: это сделано для того, чтобы не разрушать существующий архитектурный ансамбль. С двух сторон к главному округлому объему примыкают прямоугольные павильоны. В одном из них запроектирована рецепция, кафе и магазин, а во втором находится учебный центр.   

Фото Luke Hayes

Фото Luke Hayes

Фото Gareth Gardner

Сердце музея – специальный саркофаг, или защитный кокон, где покоятся законсервированные элементы штирборта «Мэри Роуз». Внутри стеклянного «колпака» поддерживается нужная температура и уровень влажности, чтобы дерево сохранилось как можно дольше. Внутреннее пространство организовано как интерьер трехпалубного корабля. Посетителей окружают старые пушки, ядра, фитили, детали такелажа. Галереи изгибаются, повторяя очертания корабельных палуб.  Бюджет проекта составил 27 млн. фунтов.

Фото Luke Hayes

Фото Gareth Gardner

Фото Hufton + Crow

Фото Hufton + Crow 

Официальный сайт архитектурных бюро: wilkinsoneyre.comperkinswill.com

Архитектура и мимикрия

16.03.12
14:25
tags: | Perkins + Will |

Специалисты американского бюро Perkins + Will разработали проект Музея Естествознания в Шанхае, выигравший международный конкурс. Их здание притворяется холмом, напоминает раковину, адаптирует рисунок крыльев насекомых. Словом, всеми силами стремится стать частью живой природы.

Новое здание музея предполагается построить на месте существующего, в старой части Шанхая. Участок строительства соседствует с парком скульптур.
По очертаниям здание напоминает морскую раковину. Озелененная эксплуатируемая кровля постепенно поднимается от уровня земли вверх, скручиваясь в спираль. На пике подъема устроена смотровая площадка. В центре композиции - водоем, вокруг которого организовано «вращение» здания.

Все его фасады разные. Южная стеклянная сторона, обращенная к водоему, закрыта алюминиевым экраном с органической ячеистой структурой, не препятствующей проникновению солнечного света в атриумное пространство и галереи. Северный фасад, выполненный из камня, имитирует отвесную горную поверхность с многочисленными уступами, впадинами и склонами. Зеленая восточная стена символизирует обильную растительность, покрывающую землю.
Планировка музея предполагает большую часть экспозиционных залов поместить под землей. Надземный же уровень займут наиболее увлекательные выставки – к примеру, посвященные динозаврам.

Официальный сайт архитектурного бюро: perkinswill.com





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey