TAG: Дэвид Аджайе (David Adjaye)

Библиотечное дело Дэвида Аджайе

15.08.12
14:41

В округе Колумбия появились сразу две библиотеки, построенные по проекту бюро Adjaye Associates, - «Фрэнсис Грегори Нейборхуд» и «Уильям Локридж Бельвью». 

 

Фото © Edmund Sumner

Заказчиком выступила Публичная библиотечная система США, посчитавшая целесообразным выделить на проектирование и строительство двух зданий по 2 000 кв. м более 26 млн. долларов США. Поручая работу Аджайе, чиновники предполагали, что тот создаст не обычные библиотеки, а своего рода досуговые центры, способные стать новыми точками притяжения и улучшить градостроительный облик территории.

Фото © Edmund Sumner

Библиотека имени Фрэнсиса Грегори напоминает павильон в духе Кенго Кумы. Это двухэтажное здание с плоской кровлей и каркасом из диагонально закрепленных металлоконструкций, которые образуют ромбовидный узор на фасадах, изнутри подкрепленный соответствующей ромбовидной структурой из дерева. Орнамент продолжается и в обрешетке плоской, частично остекленной кровли. Остекление с разной степенью прозрачности позволяет создавать различные сценарии освещения тех или иных функциональных зон. 

Фото © Edmund Sumner

Фото © Edmund Sumner

Здание «Уильям Локридж Бельвью» удачно интегрировано в холмистый ландшафт. Это несколько прямоугольных и призмовидных объемов, поднятых при помощи скульптурных опор на разную высоту над землей.  Все дело в том, что улица, на которой располагается библиотека, медленно поднимается в гору, и разновысокие объемы потребовались Аджайе для того, чтобы соблюсти масштаб застройки. С повышением высоты меняется и функция кластеров (так объемные элементы названы в проекте). Внизу находится читальный зал для взрослых, затем бетонная лестница выводит на второй этаж, где запланирован сектор подростковой литературы. Еще выше - детский зал. Для отделки фасадов архитектор выбрал натуральное дерево. 

Фото © Edmund Sumner

Фото © Edmund Sumner

Дэвид Аджайе не изобрел новый тип библиотечного здания, но для каждого сооружения нашел, на наш взгляд, удачное, адекватно отвечающее особенностям места решение. Первая, расположенная в парке постройка вписывается в окружение, воспроизводя архетип беседки - уединенного уголка для чтения и размышлений. Во втором случае стоит еще раз отметить работу с масштабами элементов здания, учитывающую близлежащую жилую застройку.

Фото © Edmund Sumner

Фото © Edmund Sumner 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: adjaye.com

Дэвид Аджайе для Design Miami 2011

06.12.11
18:04
Категории: | События | Выставки

Мастер, провозглашенный дизайнером года на престижном международном форуме, создал для него первый в своей практике предмет «архитектурной мебели».

Практически каждая уважающая себя выставка называет лучших, по мнению ее экспертного совета, деятелей в своей области. У ежегодной ярмарки Design Miami, закончившейся 4 декабря, тоже есть такая традиция. Ее награду Designer of the Year уже получили Заха Хадид, Марк Ньюсон, Токуджин Йошиока, братья Кампана, Мартен Баас и Константин Грчик. В этом году компанию им составил Дэвид Аджайе, личность, безусловно, достойная.

 © Getty images, пресс-служба Design Miami
Дэвид Аджайе у своего павильона Genesis

Чтобы стать «дизайнером года» в Майами необходимо, как утверждает оргкомитет, иметь солидный корпус инновационных проектов. Аджайе, давно живущий в Лондоне уроженец Танзании, таким похвастаться может. Только известен он больше как архитектор и фотограф, исколесивший в поисках вдохновения всю Африку. В сфере дизайна в отличие от своих предшественников он пока прославиться не успел, что в данном случае оказалось несущественным. Существенно то, что  «избранник» года должен сделать для выставки спецпроект –  экспозицию новых работ или какую-то зрелищную инсталляцию. Выбрав Дэвида, Design Miami получила целое архитектурное произведение, вобравшее в себя элементы мебельного дизайна.

© Getty images, пресс-служба Design Miami

Временный павильон под названием Genesis («происхождение») стоял перед главным входом в основную часть экспозиции. Представлял он собой треугольную призму, собранную из сотен досок и реек, снаружи ребристую, а внутри напоминающую пещеру с деревянными «сталактитами» на потолке и вырастающими из стен уступами-скамейками. Кому-то, правда, такая обстановка напомнит сауну, что с учетом температуры в Майами будет вполне оправданно.

© Getty images, пресс-служба Design Miami

«Генезис» задумывался как место встречи перед входом на выставку и место отдыха-медитации после ее посещения. Сквозь отверстия в этой единой структуре можно было любоваться небом и наблюдать за происходящим вокруг. Эксперты Design Miami, объясняя свой выбор, говорили о потрясающем чувстве материала, которым обладает Дэвид, о социальной направленности его проектов. Возможно, западное профессиональное сообщество потрясла и недавняя большая работа Аджайе -  Московская школа управления Сколково. Кто еще из его западных коллег может похвастаться столь крупным  и, бесспорно, инновационным объектом, реализованным почти в столице России?

© Blog Design Miami

Официальный сайт выставки: designmiami.com





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey