Обзорная экскурсия по «Арх Москве». Часть II

09.06.11
17:44
автор: Екатерина Шалина    |    просмотр: (14584)

Зарубежный опыт. Продолжение серии репортажей, посвященных закончившейся 29 мая Международной выставке архитектуры и дизайна.

Следуя по маршруту, проложенному кураторами Бартом Голдхоорном и Еленой Гонсалес, мы переходим из пространства российской архитектуры в комплекс экспозиций, объединенных программой NEXT International (3 этаж). Напомним, что участвовать в ней были приглашены шесть бюро из шести стран. Одним из критериев отбора героев была их молодость («Арх Москва» в этом году была нацелена на поддержку новой генерации специалистов), другим – новаторский подход к проектированию.

В стремлении к наглядности всех превзошли голландцы из DUS Architecten. Они привезли с собой целое архитектурное сооружение – павильон, cконструированный из алых зонтиков.

Марни де Вит (DUS) и Барт Голдхоорн

Марниа де Вит, представлявшая бюро на выставке, рассказала, что ее и ее коллег вдохновляли опыты Ричарда Бакминстера Фуллера. Зонтичная конструкция, действительно похожая на геодезические купола, – это и макет в масштабе 1:1, и готовая постройка, испытанная на улицах Роттердама в качестве бара. До зонтиков DUS Architecten работали и с другими подручными материалами. Однажды соорудили часовню для проведения свадебных церемоний из белых вентиляционных труб. Интересно, что подобные временные конструкции бюро сочетает с проектами долгосрочного урбанистического развития и трансформации.

На стенде хarchitekten


Австрийский коллектив xаrchitecten позиционирует себя как бюро полного спектра архитектурных услуг. Архитекторы постарались показать как можно больше объектов разной типологии из своего обширного портфолио - от коммерческих центров до частных домов. Значительные сооружения - на крупных фото, небольшие здания и еще нереализованные проекты – на  фото меньшего масштаба.

На стенде Сebra


Специалисты датского бюро Сebra  руководствуются следующими принципом: «Каждый проект должен иметь свою историю и идентичность, обусловленную уникальной ситуацией, в которой он создается. Нельзя, где угодно построить «Сиднейскую оперу». Сами они до сих пор строили столь непохожие друг на друга здания, что в них сложно заподозрить дело рук одних и тех же авторов. Колледж в Архусе составлен из разновысотных и разноцветных прямоугольников, как стопка книг на полке. Прообразом Центра культуры и спорта в Хундиге послужили эскимосские иглу. А в конкурсе на павильон для Шанхай Экспо 2010 Cеbra представили глыбу, увенчанную множеством двускатных крыш, намекающих на традиционную датскую архитектуру. Все это можно было увидеть на фотографиях.

Англичане из cтудии АOC продемонстрировали свой творческий метод, выставив таблички с вопросами: «Как вы находите лицо нового города?»,  «Как вы создаете обучающий ландшафт?» , «Как вы возвращаете к жизни заброшенный пирс?».  Их интересует, какие силы и факторы помимо архитектуры формируют «гений места». Каждому проекту предшествует анализ исторического, социального и политического контекстов, в процессе которого они задают себе множество вопросов. И хотя концептов в их портфеле пока больше, чем реализованных работ, английская пресса называет их в числе самых перспективных и талантливых бюро страны.

LAN architecture. Cтуденческое общежитие в Париже.

Экспозиция французского бюро LAN architecture почему-то не запомнилась, хотя оно проектируют много интересных масштабных сооружений. Только что, например, закончено строительство студенческого общежития, бережно интегрированного в старый городской квартал Парижа.

Барт и Даниель Дендра

А вот не заметить мультимедийное  пространство, созданное немцем Даниелем Дендрой, основателем  anOtherArchitect, было трудно. Надо сказать, что Дендру  в России знают лучше других героев этого проекта. Он преподавал на «Стрелке», открыл в Москве филиал своего бюро, со студентами школы Баухаус Дессау принял участие в проектировании сквера уральского города Сатка (этот проект также  был представлен на «Арх Москве»). На своем стенде помимо фотографий зданий, рендеров и архитектурных планов Дендра выставил кресла-многогранники, выпущенные совместно с российской компанией Nayada. На тех, кто в них присаживался, направлялись разноцветные лучи прожекторов. Тем самым архитектор обозначил свою позицию: его увлекают цифровые технологии и параметрическое моделирование, но в центре его творчества всегда находятся люди. За энтузиазм, человеколюбие и прочие заслуги Дендра получил несколько дипломов «Арх Москвы» в разных номинациях.



Из всего увиденного можно было сделать вывод, что на Западе молодым архитекторам пробиться проще, что тридцатилетние там проектируют и строят больше, чем их сверстники здесь, кроме того иностранцам, добившимся успеха у себя на родине, легче потом найти себя даже в российских реалиях.  Но на самом деле куратор выставки Барт Голдхоорн, человек настроенный оптимистично, хотел, чтобы опыт западных коллег вдохновил наших молодых специалистов четче формулировать свои творческие принципы, формировать и отстаивать индивидуальный подход к проектированию и верить, что все получится.  

Официальные сайты бюро: dusarchitects.com, anOtherArchitect.com, theaoc.co.uk, xarchitekten.com, cebra.infolan-paris.com

 

 

автор: Екатерина Шалина |  просмотр:(14584)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey